Главные вкладки
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема : Обобщение знаний о глаголе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема : Обобщение знаний о глаголе. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Тема урока: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений. Цели: Создать условия для систематизации и обобщения полученных знаний о глаголе. Образовательные: - формирование умения выделять глагол среди других частей речи; - систематизация и обобщение знаний по правилам правописания глаголов: изменение глагола по числам, не с глаголами; - способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей: обучать учащихся приёмам самооценивания. Развивающие: - развивать навыки точного употребления глаголов в речи; - побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся; - развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы; - развивать речь, орфографическую зоркость, внимание; - активизировать словарный запас; - корректировать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание. Воспитательные: -воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность; -умение отстаивать свою точку зрения; -воспитание умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу; -воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. Задачи, направленные на формирование УУД: Личностные: проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Познавательные: отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: формулировать высказывание , мнение. Согласовывать позиции и находить общее решение ( работа в парах). Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Планируемые результаты: Метапредметные Личностные - формирование нравственно-этических качеств личности; воспитание культуры поведения на уроке; развитие познавательного интереса к русскому языку; умение реализовывать теоретические знания на практике. Предметные Выделять признаки глагола как части речи; определять часть речи по их признакам; Познавательные – определять цели своего обучения; устанавливать причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения; анализировать информацию и преобразовывать её из одной формы в другую: выполнять задания, отвечать на вопросы. Регулятивные - целеполагание, преобразовывать практическую задачу в познавательную, планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами); Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 66.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема : Обобщение знаний о глаголе.
Открыто осмысливают и
оценивают свою деятельность на
уроке
Тема урока: Обобщение знаний о глаголе.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.
Цели: Создать условия для систематизации и обобщения полученных знаний о глаголе.
Образовательные:
- формирование умения выделять глагол среди других частей речи;
- систематизация и обобщение знаний по правилам правописания глаголов: изменение глагола по числам, не с глаголами;
- способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей: обучать учащихся приёмам самооценивания.
Развивающие:
- развивать навыки точного употребления глаголов в речи;
- побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;
- развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы;
- развивать речь, орфографическую зоркость, внимание;
- активизировать словарный запас;
- корректировать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность;
-умение отстаивать свою точку зрения;
-воспитание умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу;
-воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Задачи, направленные на формирование УУД:
Личностные: проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Познавательные: отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение.
Коммуникативные: формулировать высказывание , мнение. Согласовывать позиции и находить общее решение ( работа в парах).
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Личностные - формирование нравственно-этических качеств личности; воспитание культуры поведения на уроке; развитие познавательного интереса к русскому языку; умение реализовывать теоретические знания на практике.
Предметные
Выделять признаки глагола как части речи; определять часть речи по их признакам;
Познавательные – определять цели своего обучения; устанавливать причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения; анализировать информацию и преобразовывать её из одной формы в другую: выполнять задания, отвечать на вопросы.
Регулятивные - целеполагание, преобразовывать практическую задачу в познавательную, планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);
Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ресурсы: русский язык: учебник для 2 класса в 2 частях. – Москва: Издательство «Просвещение», 2020г.
Ноутбук, образовательная платформа Российская электронная школа, презентация .
Раздаточный материал для индивидуальной работы и в парах, листы « Оценим свои достижения» материал для рефлексии, сигнальные карточки.
№ п/п | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент) Цель – мотивация учения. | 3 мин | А теперь проверь, дружок, Готов ли ты, начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Подготовка к уроку. Приветствие учителя Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
(Проверка рабочего места, посадки детей) Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. -Ребята, у вас на партах лежат листочки с таблицей. Она называется «Оценим свои достижения» После каждого выполненного задания, вы будете оценивать свою работу. Зелёный кружочек- задание выполнено хорошо. Жёлтый кружочек- задание выполнено с недочётами. Красный кружочек- задание выполнить не удалось. Запишите число, классная работа. Чистописание Гл гл Гл | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми Регулятивные УУД. Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. | |||
2 3 4 | 2. Актуализация опорных знаний Цель – закрепить знания и умения; подготовить учащихся к закреплению материала. 3. Формулировка темы урока, целеполагание 4. Применение знаний и умений по теме. Цель – обобщить знания учащихся о глаголе | 5 мин 2мин 10мин | Задание № 1 1. Словарная работа. Устно. Вам надо отгадать загадки. Показать пропущенную букву. Каменные джунгли, И земля в асфальте, Люди, словно муравьи, На проезжей части! - Город. До ушей зеленый рот. В камышах она живет. И в болоте хохотушка Громко квакает ... - Лягушка. Его все любят: мама, брат, Я этой ягоды фанат. Тяжёл, конечно, в сумке груз, Но я несу домой... - Арбуз. Сидят колобки, Зелёные в «печи», Когда созревают, Звонко вылетают! - Горох. Растут на грядке Зелёные ребятки. Удалые молодцы, И зовут их… - Огурцы. Ручка есть, а не грабли, Землю роет, а не плуг. - Лопата. Определите какой частью речи являются данные слова ? А теперь составим предложение с одним из слов. Громко квакает лягушка. ( пишут в тетради с комментированием) Подчеркните грамматическую основу предложения. Оцените свою работу. А теперь по первым буквам этих слов определите тему урока. - Глагол А если мы с вами уже многое знаем о глаголе, что мы сегодня будем делать на уроке? ( Повторять, закреплять, вспоминать.) Тема нашего урока так и называется «Обобщение знаний по теме «Глагол». Слайд 1 Определим цель урока ? Вспомним : Что такое глагол? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечают глаголы? Как изменяется глагол? 2. Что знаем о глаголе . Составим кластер ( на доске ) глагол часть речи Дети : что такое глагол ? -Что обозначает глагол ? -На какие вопросы отвечают глаголы? -Как изменяются глаголы? - Каким членом предложения являются глаголы в предложении ? Задание №2 Слайд 2. Работа в паре. Прочитайте. Какое задание можно предложить ? Наконец – то пришла весна ! Светит весеннее солнышко. Тает снег . На деревьях набухли почки. Самостоятельно определить границы предложения. -озаглавьте текст . Весна. Почему? -назовите глаголы Проверьте по эталону. Слайд 3 Оцените работу. Задание № 3 3. Распознавание глаголов в речи Послушайте стихотворение. Ученик читает стихотворение наизусть. РЭШ № 3 Одеяло убежало, Улетела простыня И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком - Всё вертится, и кружится, И несётся кувырком. Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. Назовите автора стихотворение и название Корней Иванович Чуковский « Мойдодыр» Подчеркните глаголы. Взаимопроверка Оцените свою работу. - Вспомните как изменяются глаголы? Задание № 4 Работа в паре. 4. Прочитайте . в какие группы можно объединить данные глаголы ? Дарит, звонит, звонят, Поставьте стрелки. Назовите глаголы единственного числа. Назовите глаголы множественного числа. Оцените работу | Отгадывают загадки, показывают сигнальную карточку, вспоминают правописание слов. Называют часть речи, используют доказательство. Определяют часть речи ( имена существительные) Составляют предложения, находят грамматическую основу предложения. Самооценка Выделение и формулирование темы и познавательной цели с помощью учителя. Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать. Читают текст, находят границы предложений, подбирают заголовок к тексту. Выбирают и называют глаголы. Осознают смысл текста, называют автора стихотворения, находят глаголы. Взаимопроверка Самооценка Выявляют общие признаки глаголов , производят классификацию. Самооценка | Личностные УУД. осознают свои возможности в учении. Познавательные УУД. Помочь выделить и сформулировать тему и познавательную цель. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД. Строят речевые высказывания, слушают мнения друг друга. Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес Регулятивные УУД: ставить и формулировать задачи урока Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения Познавательные УУД: выделять необходимую информацию, подводить под понятие, выводить следствия, доказательства Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество, принимать мнение партнера, доказывать свою точку зрения Регулятивные УУД: осуществлять контроль, коррекцию Регулятивные УУД: действовать по плану и планировать свои учебные действия, осуществлять контроль, коррекцию Познавательные УУД: выделять необходимую информацию, |
5. | 5. Динамическая пауза (этап физической разрядки) Цель – Смена вида деятельности | 2мин | В понедельник я купался, Назовите глаголы , которые использовали в физминутке. | Выполнение действий по образцу | Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте |
6. | 6. Продолжение работы по теме урока. | 8 | Задание № 5 5. Что такое антонимы ? Что такое синонимы? Составить пары . Девочкам подобрать антонимы, а мальчикам синонимы. Откройте словарь антонимов с. 140, 141. Подберите антонимы. Встречать –провожать Говорить- молчать Запрещать-разрешать Любить-ненавидеть Синонимы Думать –размышлять Идти – шагать Угощать – потчевать Шалить - баловаться Оценивание Задание № 6 Что знаете о правописании частицы не с глаголами ? Есть глаголы, которые без не не употребляются. Назовите такой глагол . Ненавидеть. 6. РЭШ № 10 Прочитайте отрывок из стихотворение Г Остера. Подумайте , сколько раз нужно вспомнить написание частицы не с глаголами. ( 7 раз) - Как пишутся глаголы с частицей не? | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.
| Коммуникативные УУД. Участвовать в диалоге. Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. Регулятивные УУД. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном. |
7. | 7 .Проверка знаний Цель – проверить полученные знания. | 5 мин | 8. Тест «Проверь себя» 1. Глагол – это… а) часть слова б) часть речи в) часть предложения 2.Глагол – отвечает на вопросы… а) Какой? Какая? Какое? Какие? б) Кто? Что? в) Что делать? Что сделать? 3. Глаголы – … а) не изменяются по числам б) изменяются по числам 4. Глагол – это часть речи, которая обозначает… а) действие предмета б) признак предмета в) предмет 5. Глагол в предложении является… а) главным членом предложения – подлежащим б) второстепенным членом предложения в) главным членом предложения – сказуемым 6. Частица не с глаголом пишется… а) вместе б) раздельно | Отвечают на вопросы | Познавательные УУД: Находить ответы, на вопросы, используя имеющиеся знания о грамматических признаках глагола. Регулятивные УУД: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
8. | 8. Рефлексия деятельности Цель- самооценка на основе критерия успешности. | 1мин | - Посмотрите на свой лис достижений . Если у вас всё правильно, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если у вас немного недочётов, то нарисуйте думающего смайлика. Если везде недочёты, то грустный смайлик. | Оценивают личную работу на уроке и степень своего знания и незнания | Регулятивные УУД понимать причины успеха и неуспеха в учёбе, осуществлять итоговый контроль |
9. | 8. итог | 1 мин | О какой части речи говорили на уроке ? - о глаголе. Какую цель мы ставили на уроке? Обобщить полученные знания о глаголе. Какие | Регулятивные УУД: Соотносить цели урока с результатом работы и со способами её достижения. Личностные УУД: Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. | |
10 | 9. Д. З. (дифференцированное) Инструктирование Выставление отметок. | 1 мин | 1.Придумать сказку – загадку с глаголами. 2.Подобрать глаголы к именам существительным 3. Задание в рабочей тетради. | Регулятивные УДД: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
Самоанализ урока
русского языка во 2 классе
Учитель: Борисова С. В.
Данный урок по русскому языку является уроком № 129 в системе уроков по разделу:
« Части речи»
Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Цели: Создать условия для систематизации и обобщения полученных знаний о глаголе.
Образовательные:
- формирование умения выделять глагол среди других частей речи;
- систематизация и обобщение знаний по правилам правописания глаголов: изменение глагола по числам, не с глаголами;
- способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей: обучать учащихся приёмам самооценивания.
Развивающие:
- развивать навыки точного употребления глаголов в речи;
- побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;
- развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы;
- развивать речь, орфографическую зоркость, внимание;
- активизировать словарный запас;
- корректировать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность;
-умение отстаивать свою точку зрения;
-воспитание умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу;
-воспитание чувства товарищества, взаимопомощи
Задачи направленные на формирование УУД:
Личностные: проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Познавательные: отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение.
Коммуникативные: формулировать высказывание , мнение. Согласовывать позиции и находить общее решение ( работа в парах).
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Личностные - формирование нравственно-этических качеств личности; воспитание культуры поведения на уроке; развитие познавательного интереса к русскому языку; умение реализовывать теоретические знания на практике.
Предметные
Выделять признаки глагола как части речи; определять часть речи по их признакам;
Познавательные – определять цели своего обучения; устанавливать причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения; анализировать информацию и преобразовывать её из одной формы в другую: выполнять задания, отвечать на вопросы.
Регулятивные - целеполагание, преобразовывать практическую задачу в познавательную, планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);
Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Это урок: Систематизация и обобщение знаний и умений.
Он включал в себя 10 этапов
Урок соответствует требованиям ФГОС. Структура урока включает в себя следующие этапы.
№ | Этапы урока | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми Регулятивные УУД. Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. |
2 | Актуализация опорных знаний и умений | Личностные УУД. осознают свои возможности в учении. Познавательные УУД. Помочь выделить и сформулировать тему и познавательную цель. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД. Строят речевые высказывания, слушают мнения друг друга. |
3 | Формулировка темы урока, целеполагание | Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес Регулятивные УУД: ставить и формулировать задачи урока Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения |
4 | Применение знаний и умений по теме | Познавательные УУД: Выделять необходимую информацию, подводить под понятие, выводить следствия, доказательства Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество, принимать мнение партнера, доказывать свою точку зрения Регулятивные УУД: осуществлять контроль, коррекцию
|
5 | Динамическая пауза | Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе. |
6 | Продолжение работы по теме урока | Коммуникативные УУД. Участвовать в диалоге. Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. Регулятивные УУД. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном. |
7 | Проверка знаний | Познавательные УУД: Находить ответы, на вопросы, используя имеющиеся знания о грамматических признаках глагола. Регулятивные УУД: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
8 | Рефлексия | Регулятивные УУД понимать причины успеха и неуспеха в учёбе, осуществлять итоговый контроль |
9 | Итог | Регулятивные УУД: Соотносить цели урока с результатом работы и со способами её достижения. Личностные УУД: Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. |
10 | Домашнее задание | Регулятивные УДД: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС : информационно коммуникационные технологии на этапе актуализации знаний, коммуникативные при работе в парах , технология критического мышления – приём кластер на этапе применение знаний и умений, здоровье сберегающей при проведении динамической паузы.-
Чтобы добиться цели урока, я подобрала задания, вопросы соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался интересным для учащихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, парная работа учащихся.
Наиболее эффективной оказался парный вид работы, потому что учащиеся согласовывали свои позиции и находили общее решение, создавалась ситуация успеха.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, источники информации.
Темп урока быстрый, динамичный исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний о глаголе". 4 класс
Урок по русскому языку проходит в форме заседания редакционного совета газеты....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о глаголе" во 2 классе по программе "Школа России"
Урок русского языка с применением интерактивной доски...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Как определить спряжение глагола, если окончание ударное».
Цель: развитие умения определять спряжение глагола по ударному окончанию....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Значение и употребление глаголов в речи" 3 класс "Школа России"
"Значение и употребление глаголов в речи"...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Обобщение по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; обучение коллективному творчеству, развитие правильной связной речи, привитие любви к чтению родной литературы. Планир...
Методическая разработка: Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Закрепление знаний о правописании окончаний имён прилагательных»
Представлена методическая разработка по русскому языку на тему: "Закрепление знаний и правописании окончаний имён прилагательных"...