Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Обобщение по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; обучение коллективному творчеству, развитие правильной связной речи, привитие любви к чтению родной литературы.
Планируемые результаты:
Предметные:
уметь: задавать вопросы по прочитанным произведениям Б. В. Шергина, А. П. Платонова, М. М. Зощенко, Н. Н. Носова, находить на них ответы в тексте.
знать: особенности изученных произведений, содержание.
Личностные: проявлять интерес к изученным знаниям; учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку; оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс (2 часть) «Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, карточки с заданиями для каждой группы, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobschenie_po_razdelu_.pdf | 418.2 КБ |
urok-obobshchenie_po_razdelu.pptx | 870.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чики-чики-чики-чок . Пусть попляшет язычок. Повторите цо-цо-цо ! Вышла цапля на крыльцо. Повторите жа-жа-жа ! Цапля встретила ежа! Речевая разминка
Чики-чики-чики-чок . Ты пляши, мой язычок. Хлоп в ладошки. У Егорки хороши скороговорки! А одна-то перед нами Произнесём – ка вместе с вами
Дети ягодки искали. Вместе все их собирали. Раз , два, три, четыре, пять Кузовок полный опять!
К какому литературному жанру относится название раздела? Как вы её понимаете? Собирай по ягодке – наберёшь кузовок
Цветок в вазе Золотые мысли Великолепные путешественники Федина проблема Собирай по грибочку – наберешь кузовок Вторая мама Телевизор «Исправь ошибки»
1 . Чем славилась бабушка Вани ? 2 . Чем занимался Митя? 3. Чем помогла бабушка Мите? 4 . Какая пословица подходит к рассказу ? 5 . Чему учит этот рассказ? Шергин Борис Викторович «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
1 . Как зовут героев рассказов Платонова? 2. Куда отправился Артем? 3. Какое чудо показал дед Афоне? 4. Какие слова научился писать Артем в первый день в школе? 5 . Чему учат эти рассказы ? Платонов Андрей Платонович «Цветок на земле», «Еще мама»
1 . Как зовут героев рассказов Зощенко? 2 . Куда отправились ребята? 3 . Как звали собаку, которая отправилась в путешествие вместе с ребятами? 4 . Какие «золотые слова» были сказаны папой? 5 . Чему учат эти рассказы? Зощенко Михаил Михайлович «Золотые слова», «Великие путешественники »
1 . Что купили мальчики в магазине? 2. Кто решал задачу? 3. О чем шла речь в задаче? 4. Кому приказал сшить король бархатный кафтан? 5. Что полезного для себя вы узнали из рассказа ? Носов Николай Николаевич «Федина задача», «Телефон »
Узнай рассказ (Б.В. Щергин . “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.) “ Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь ”.
(А.П. Платонов. “Еще мама”.) “Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда еще было далеко”.
(Н.Носов «Федина задача») Жил-был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата Она ему была.
(М.М. Зощенко. “Великие путешественники”.) “Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие ”.
( Н.Н . Носов “Телефон".) “ Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь! ”.
(М.М. Зощенко. “Золотые слова”.) “Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться”.
(А.П. Платонов. “Цветок на земле”.) “Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть”
буквально пикнуть не дают; заведёт туда, куда Макар телят не гнал; комар носа не подточит; сидеть, как на иголках; кушать за четверых работать тяп –ляп. «Объясни значение выражения»
Выберите из прочитанных рассказов важные мысли, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. «Собери кузовок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Ещё мама". Знакомство с произведением" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Золотые слова»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые используе...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Цветок на земле". Анализ произведения" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении А.П.Платонов «Цветок на земле».Задачи урокаДидактические:учить детей анализировать литературное произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П. Платонов "Цветок на земле"" 2 час (УМК "Школа России", 3 класс )
Тема урока «А.П. Платонов «Цветок на земле»»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование знаний представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Цветок на...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: обобщение полученных знаний о глаголе; совершенствование умений находить в тексте глаголы ; определение числа глагола; развитие умений ...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: рефлексия. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Задачи урокаДидактич...