Приёмы, которые позволяют ученикам самостоятельно сформулировать тему на уроках Русского языка в начальной школе
методическая разработка по русскому языку
Приёмы, которые позволяют ученикам самостоятельно сформулировать тему на уроках Русского языка в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_kak_podvesti_obuchayushchihsya_k_teme_uroka.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Приёмы, которые позволяют ученикам самостоятельно сформулировать тему на уроках Русского языка в начальной школе.
Разработчик: Мендель Алена Александровна
Учитель начальных классов
- Приём «Загадка».
Ученикам предлагается загадка, отгадав которую ученики подведут себя к теме урока.
Например: Тема урока в 3 классе «Корень слова» детям предложена загадка: Я у зуба, Я у слов И у цветов. Я упрятан в темноту. Я не вверх, а вниз расту.
Учитель: Как вы думаете, о чем говориться в загадке?
Ученики: Корень.
Учитель: Правильно, это корень. У деревьев есть корень, у растений и даже у зуба. А как вы думаете у слова есть корень?
Ученики: Да/нет
Учитель: На самом деле у слов тоже есть корень, как вы думаете какая тема нашего урока?
Ученики: Корень слова.
- Приём «Зеркало».
Ученикам предлагается прочитать слова наоборот, чтобы понять тему урока.
Например: Тема урока в 1 классе «Что такое предложение?»
Учитель предлагает детям прочитать слово наоборот:
ЕИНЕЖОЛДЕРП
Ученики отгадывают – это слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Учитель: Ребята встречалось ли вам такое слово?
Ученики: Да
Учитель: А знаете ли вы что оно обозначает?
Ученики: Нет
Учитель: Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
Ученики: Что такое предложение.
- Приём «Путинка».
Детям предлагается следовать глазами по паутинке соединяя слова в тему урока.
- Приём «Кроссворд».
Детям предлагается пустой кроссворд, разгадав все вопросы и соединив буквы, получается слово, приуроченное к теме урока.
- Приём «Цифры-буквы».
Ученикам предлагается набор цифр и карточку подсказку, где каждая цифра соответствует определенной букве, подобрав нужные буквы дети узнают тему урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Обучение письменной речи - один из самых трудных этапов обучения в школе.В последние годы появилось достаточно большое количество школьников, которые с трудом овладевают грамотой, не успевают за темпо...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ»
Цель данного проекта: разработка системы упражнений для словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальных классах....
Приёмы работы с синонимами на уроках русского языка в начальной школе
Сейчас идёт модернизация образования. Поэтому, необходимо рассмотреть вопросы, направленные на развитие речи учащихся, сделать её более правильной, грамотной, хорошей. Поэтому, системная работа над си...
Использование приёмов групповой работы на уроках русского языка в начальной школе
Использование приёмов групповой работы на уроках русского языка в начальной школе...
Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках русского языка в начальной школе»
Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках русского языка в начальной школе»...
Приёмы работы с алгоритмом на уроках русского языка в начальной школе.
В презентации показаны эффективные приёмы работы с алгоритмом на уроках русского языка в начальной щколе....
Методические разработки фрагментов уроков русского языка в начальной школе с применением приёмов работы с иноязычной лексикой как средства формирования познавательных универсальных учебных действий
Лексическая работа в начальной школе разнообразна. Следует отметить, что работе с иноязычными словами уделяется незначительное внимание, и как следствие таковыми воспринимаются тольк...