конспект урока русского языка "3-е склонение имён существительных".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели: познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 3-го склонения; повторить правила написания мягкого знака на конце существительных после шипящих.
Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к.- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль,коррекция, оценка действий партнера; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_ur.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: 3-е склонение имён существительных.
Цели: познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 3-го склонения; повторить правила написания мягкого знака на конце существительных после шипящих.
Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к.- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль,коррекция, оценка действий партнера; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Этап урока | Действия учителя | Ответы учеников |
I Оргмомент II Актуализация знаний Запись словарных слов. | Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь друг с другом и пожелайте удачи! Запись в тетради: число, классная работа. -С какой частью речи мы работаем? -Что мы знаем о имени существительном? -Назовите признаки имени существительного. -Вспомните, что значит лексическое значение слова? -Запишем словарные слова по его лексическому значению. 1) Тоже что и разговор. 2) Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции. 3) Книгохранилище. 4) Упакованные в дорогу вещи. 5) Срок в семь дней. 6) Крупное морское судно. -Проверяем. У кого так же записаны слова? Поставьте на полях + если записали правильно. -Что общего у этих слов? -По каким признакам отличить 1 скл. от 2 скл.? | Желаю удачи Большой Всегда И везде, здравствуй! С существительным. Часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопрос Кто? Что? ПРИЗНАКИ: собственные, нариц, Одуш., неодушевл. М.р., Ж. р., Ср.р., Ед.ч., Мн.ч., Изменяются по падежам, склонение у сущ. 1 и 2 То, что слово обозначает. Беседа вокзал библиотека багаж неделя корабль Имена существительные в нач. форме. 1 ск. М.р. -а, -я, Ж.р. -а, -я, 2 скл. М.р. Нулев. Оконч. Ср.р. -о, -е, |
Слайд 1 III Самоопределение к деятельности IV Работа по теме Слайд 2 Слайд 3 | -Определите склонение у существительных. -Проверяем. У кого так ? Поставьте на полях + -Отгадайте слово: Что за серенький зверёк, хвостик длинный, как шнурок, только кошку увидал, сразу в норку убежал? -Кто запишет слово? -Какая орфограмма в этом слове? -Как вы думаете, в какую группу мы отнесем существительное мышь, к 1 скл или 2 скл? - Докажите. - Кто знает, как называется 3 группа с такими существительными? - Что мы хотим узнать? -Кто может предположить, какие имена существительные относятся к 3 скл? -Давайте проверим ваше предположение в учебнике на стр.97 -Сформулируйте тему нашего урока. -Сформулируйте задачи урока. -Прочитайте слова: Сельдь, метель, мышь, ночь, кость. -Докажите, что это существительные 3 скл. - Образуйте от каждого существительного однокоренное слово 1 скл. Запишите парами слова по образцу. -Проверяем. У кого так? Поставьте + | Беседа 1 скл вокзал 2 скл библиотека 1 скл багаж 2 скл неделя 1 скл корабль 2 скл мышь У существительных ж. р. после шипящих на конце слова пишется ь знак. Ни к какому Это сущ. ж.р. с нулевым окончанием. 3 скл Какие существительные относятся к 3 скл? Думаю сущ. Ж.Р. с нулев. окончанием. Читают правило. 3 скл. имен существительных Будем учиться распознавать существительные 3 скл. Познакомимся с особенностями сущ. 3 скл. Сущ. Ж.Р. с нулевым окончанием сельдь-селедка метель- метелица мышь-мышка ночь-ночка кость-косточка |
Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 V домашнее задание Слайд 7 | - Какой способ словообразования вы использовали? Вывод: как распознавать существительные 1 и 3 скл среди существительных женского рода? -Прочитайте слова. -Что общего в написании существительных? -Чем отличаются существительные? -Выпишите сначала существительные 3 скл, а затем существительные 2 скл. Выделите окончания. -Проверяем. У кого так? Поставьте + -Упр. 173. с. 98 -Запишите первое предложение. -Что показывает цифра 4 в конце предложения? -запись предложения у доски и в тетрадях. -выпишите существительные 3 скл. -Как определить склонение имен существительных в косвенной форме? -Какие имена существительные относятся к 3 склонению? -Продолжите фразу «Я могу... Я знаю....» -Оцените свою работу на уроке.
Запись д/з | Суффиксальный По окончанию 1ск -а, -я 3скл -нулев оконч. Конь, дверь, огонь, мелочь, сирень, портфель. На конце слов пишется ь знак. Существительные женского и мужского рода. Дверь конь мелочь огонь сирень портфель Разобрать предложение по членам. Золотой метелью мчится жёлтый лист. Метелью- метель Надо поставить существительное в начальную форму, выделить окончание. Существительные ж.р. с нулевым окончанием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Определение склонения имён существительных, стоящих в косвенных падежах
Урок разработан по теме склонение, есть презентация на урок...
Урок русского языка "1 склонение имён существительных"
Материал урока основан на сведениях о культуре Древней Руси....
Урок русского языка "Три склонения имён существительных"
Урок создан по технологии проблемного обучения....
Конспект урока русского языка "Падежные окончания имён существительных 3-го склонения"
Цель урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.Планируемые результаты: Предметные: закрепить навык правопис...
Конспект урока русского языка "3 склонения имени существительного"
Конспект урока русского языка "3 склонения имени существительного"...
Конспект урока русского языка "Три склонения имен существительных"
конспект урока русского языка 4 класс...