конспект урока русского языка "3-е склонение имён существительных".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Салфетова Анна Александровна

Цели: познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 3-го склонения; повторить правила написания мягкого знака на конце существительных после шипящих.

Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к.- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль,коррекция, оценка действий партнера; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt_ur.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: 3-е склонение имён существительных.

Цели: познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 3-го склонения; повторить правила написания мягкого знака на конце существительных после шипящих.

Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к.- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль,коррекция, оценка действий партнера; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Этап урока

Действия учителя

Ответы учеников

I Оргмомент

II Актуализация

    знаний

Запись словарных слов.

Здравствуйте, ребята!

Поздоровайтесь друг с другом и пожелайте удачи!

Запись в тетради: число, классная работа.

-С какой частью речи мы работаем?

-Что мы знаем о имени существительном?

-Назовите признаки имени существительного.

-Вспомните, что значит лексическое значение слова?

-Запишем словарные слова по его лексическому значению.

1) Тоже что и разговор.

2) Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции.

3) Книгохранилище.

4) Упакованные в дорогу вещи.

5) Срок в семь дней.

6) Крупное морское судно.

-Проверяем. У кого так же записаны слова?

Поставьте на полях + если записали правильно.

-Что общего у этих слов?

-По каким признакам отличить 1 скл. от 2 скл.?

Желаю удачи

Большой

Всегда

И везде, здравствуй!

С существительным.

Часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопрос Кто? Что?

ПРИЗНАКИ: собственные, нариц,

Одуш., неодушевл.

М.р., Ж. р., Ср.р.,

Ед.ч., Мн.ч.,

Изменяются по падежам,

склонение у сущ. 1 и 2

То, что слово обозначает.

Беседа

вокзал

библиотека

багаж

неделя

корабль

Имена существительные в нач. форме.

1 ск.  М.р. -а, -я,

          Ж.р. -а, -я,

2 скл. М.р. Нулев. Оконч.

           Ср.р. -о, -е,

Слайд 1

III Самоопределение к деятельности

IV Работа по теме

Слайд 2

Слайд 3

-Определите склонение у существительных.

-Проверяем. У кого так ? Поставьте на полях +

-Отгадайте слово:

Что за серенький зверёк,

хвостик длинный, как шнурок,

только кошку увидал,

сразу в норку убежал?

-Кто запишет слово?

-Какая орфограмма в этом слове?

-Как вы думаете, в какую группу мы отнесем существительное мышь, к 1 скл или 2 скл?

- Докажите.

- Кто знает, как называется 3 группа с такими существительными?

- Что мы хотим узнать?

-Кто может предположить, какие имена существительные относятся к 3 скл?

-Давайте проверим ваше предположение в учебнике на стр.97

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Сформулируйте задачи урока.

-Прочитайте слова:

Сельдь, метель, мышь, ночь, кость.

-Докажите, что это существительные 3 скл.

- Образуйте от каждого существительного однокоренное слово 1 скл. Запишите парами слова по образцу.

-Проверяем. У кого так? Поставьте +

Беседа 1 скл

вокзал 2 скл

библиотека 1 скл

багаж 2 скл

неделя 1 скл

корабль 2 скл

мышь

У существительных ж. р. после шипящих на конце слова пишется ь знак.

Ни к какому

Это сущ. ж.р. с нулевым окончанием.

3 скл

Какие существительные относятся к 3 скл?

Думаю сущ. Ж.Р. с нулев. окончанием.

Читают правило.

3 скл. имен существительных

Будем учиться распознавать существительные 3 скл.

Познакомимся с особенностями сущ. 3 скл.

Сущ. Ж.Р. с нулевым окончанием

сельдь-селедка

метель- метелица

мышь-мышка

ночь-ночка

кость-косточка

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

V домашнее задание

Слайд 7

- Какой способ словообразования вы использовали?

Вывод: как распознавать существительные 1 и 3 скл среди существительных женского рода?

-Прочитайте слова.

-Что общего в написании существительных?

-Чем отличаются существительные?

-Выпишите сначала существительные 3 скл, а затем существительные 2 скл. Выделите окончания.

-Проверяем. У кого так? Поставьте +

-Упр. 173. с. 98

-Запишите первое предложение.

-Что показывает цифра 4 в конце предложения?

-запись предложения у доски и в тетрадях.

-выпишите существительные 3 скл.

-Как определить склонение имен существительных в косвенной форме?

-Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

-Продолжите фразу «Я могу...

                                     Я знаю....»

-Оцените свою работу на уроке.

  • Все получилось
  • допустил ошибки
  • нужна помощь

Запись д/з

Суффиксальный

По окончанию

1ск -а, -я

3скл -нулев оконч.

Конь, дверь, огонь, мелочь, сирень, портфель.

На конце слов пишется ь знак.

Существительные женского и мужского рода.

Дверь              конь

мелочь            огонь

сирень            портфель

Разобрать предложение по членам.

Золотой метелью мчится жёлтый лист.

Метелью- метель

Надо поставить существительное в начальную форму, выделить окончание.

Существительные ж.р.  с нулевым окончанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Безударные окончания имён существительных единственного числа"

На уроке дети открывают для себя новые знания о написании безударных окончаний имён существительных....

Урок русского языка "1 склонение имён существительных"

Материал урока основан на сведениях о культуре Древней Руси....

Урок русского языка "Три склонения имён существительных"

Урок создан по технологии проблемного обучения....

Конспект урока русского языка "Падежные окончания имён существительных 3-го склонения"

Цель урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.Планируемые результаты: Предметные: закрепить навык правопис...

Конспект урока русского языка "3 склонения имени существительного"

Конспект урока русского языка "3 склонения имени существительного"...