Урок
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: Главные члены предложения 2 класс
Тип урока: Урок отработки умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_glavnye_chleny_predlozheniya.docx | 515.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Иркутская область, г. Усть-Кут,
МОУ СОШ № 4 УКМО
Тюрюмина Елена Борисовна
Тема: Главные члены предложения. 2 класс
Тип урока. Урок отработки умений.
Основные образовательные технологии обучения: словесно-наглядные и проблемно-поисковые.
Цель. Формирование навыка осознанного определения главных членов предложения.
Задачи урока:
Предметные.
- Обучать учащихся находить подлежащее и сказуемое, формировать умения применять полученные знания по теме.
Метапредметные.
Познавательные
- Развивать познавательную активность, речь, словесно – логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции.
- Совершенствовать мыслительные операции: сравнения, сопоставления.
- Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план (алгоритм) и действовать по плану (алгоритму).
Регулятивные:
Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы,
- Определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные:
- Формировать умение учитывать разные мнения и интересы;
- Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- Учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
- Воспитывать любовь к русскому языку, воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения.
- Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру, уважать его мнение.
Оборудование:
Фломастеры. табло, раздаточный материал для составления алгоритма, Листы самооценки
Ход урока:
1.Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой
- Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
- Что гостям сказать нам надо?
- Видеть Вас мы очень рады!
Видеть рада вас и я
Давайте работать, друзья.
Слайд 1
II. Мотивация учебной деятельности
- Лист самооценки
Слайд 1 На уроке русского языка свою деятельность я попрошу вас отражать в Листах самооценки. Вы уже умеете работать с ними. В первой колонке этапы урока, во второй критерии, в третьей- баллы. На предпоследней строчке фиксируйте каждый ваш верный и полный ответ. В конце урока подведём подсчёт.
-Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (интересным, содержательным, познавательным, увлекательным…)насыщенным новыми знаниями
Какие факторы способствуют этому? (положение тетради, умение держать ручку, правильная посадка)
- Урок требует от вас внимания, сосредоточенности, активности, вежливости, умения слушать друг друга. Вы способные, умные дети, у нас с вами должен получиться содержательный и интересный урок.
1. Определение темы и цели урока слайд 2
Давайте раскодируем тему урока
Так какая тема? Как догадались?
Гипотеза
Мы с вами –исследователи
Давайте выдвинем гипотезу , т.е. предположение. Какие знания по теме «Предложение» уже получены? Что такое предложение.
Хотелось бы вам расширить?
слайд 4
БЕЗ ГРАМ,ОСНОВЫ НЕЛЬЗЯ ВЫРАЗИТЬ МЫСЛЬ,
Какой объект будем исследовать? Какие методы будем использовать? Наблюдение и анализ.
Целеполагание
Давайте определим цель урока.
Узнаем , что такое основа предложения.
-Какие задачи надо разрешить для осуществления цели?
Надо вспомнить , что такое предложение. Узнаем, что такое основа Как её находить Какими частями речи могут выражаться |
Как обозначать расширим Где найдем информацию? Самим открыть новые знания Каким образом будем делать? Наблюдать и анализировать. Делать выводы |
Будем учиться распознавать орфограммы, которые встретятся |
А какую задачу мы ставим на каждом уроке рус.языка? |
Учиться грамотно, наклонно и красиво писать |
Я желаю вам успехов в открытии нового. И предлагаю план: Наблюдаем Замечаем Делаем выводы. |
#1053;а каллиграфической минутке мы напишем первую букву отгадки
Каллиграфия + Индивидуальная работа
Пока мы работаем индивидуально пойдут поработают Дима Ив. и Софья Напиши однокоренные слова к слову мама.
Софья Напиши однокоренные слова к слову мама. (мамочка, мамуля, мама, мамаша. Мамулька.мамуся) Что наз однокор? | Дима Ив. Запиши синонимы к слову мама матушка, мамулечка .родительница источник Родимая монахиня Детница заломиха праздник Какая орфограмма в словах? |
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое
Ни с чем на свете несравнимое: М А М А !»
Назовите первую букву. ( М) Дайте характеристику букве. ( Буква М обозначает согласные звуки [m]. М. всегда губной носовой сонорный звук.,т.е звонкий
- Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. Давайте пропишем заглавную и строчную буквы
слайд 3
Мм ма ам мама
День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября.
Зажгите маячки.
Уже 25 лет отмечают этот праздник Это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас несёт любовь к своей маме всю жизнь.
День матери в России ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября. В этом году праздник выпадает на 26 ноября. В этот день принято поздравлять мам, бабушек. Для них устраивают концерты, проводят утренники в школах и детских садах и разные акции и флешмобы. Мы тоже уже с вами изготовили подарки на уроках технологии.
Проверка инд работы
Физминутка
Раз, подняться, подтянуться.
2, нагнуться, разогнуться.
3-в ладоши 3 хлопка.
На 4-руки шире
5-руками помахать.
6-за парту тихо сесть.
Выявление места. причины затруднения
IV. Открытие нового
Групповая работа
1ая и 5ая на доске Эвелина, Ярослав Дима Ив. Софья | 1ая :Прочитайте. Выражает ли законченную мысль? Вставьте пропущенные слова, чтобы эта запись выражала мысль. .Подчеркните главные члены. Можно без них ? Сколько же всего мамины___________________ __________________! Сформулируй свой ответ и запиши в карточку. Мы заметили, что без____________________________членов нельзя выразить мысль и построить __________________________, поэтому эти слова называются ______________________________предложения. |
2ая Саша и 4ая Дима Сер. | #1055;одчеркните главные члены. 2. Сколько их может быть? 3. Сделай вывод и запиши в карточку. Мамы стирают горы белья, из которых получится гора высотой с Эльбрус. Мы заметили, что главных членов в предложении может быть_______ ________________. Подлежащее отвечает на вопрос __________или______________. Сказуемое отвечает на вопросы_______________________________. А почему одной чертой вы подчеркнули слово мамы, а не горы? Оно ведь отвечает на вопрос что? Разве оно не подлежащее? Как быть, если два слова отвечают на вопрос что? Надо смотреть КТО СОВЕРШАЕТ ДЕЙСТВИЕ |
3-я группа | Подчеркни главные члены. Определи, какой частью речи они являются. Из выглаженных мамами полотенец получится длинный пояс. Он опоясает весь Земной шар. Заполните карточку: Вывод: Мы заметили, что чаше всего подлежащее выражено____________________. Но может и выражаться #1057;казуемое выражено_________________. |
На доске |
Проверка выполненной работы:
Выступления групп
Отметьте свой вклад в работе в группах
Давайте сравним ваши наблюдения с выводами в учебнике на стр.88
Скажите гл.члены пр.и основа пр.-это одно и тоже?
Y. Включение нового знания в систему знаний
Пликерс
YI. Итог урока. Рефлексия.
- Что сегодня мы узнали, исследовали? Ответ группы 4-ой будет итогом нашего урока. Слайд 19
- Слайд20. Выберите слова-метафору, которая созвучна вам и покажите на карточке.
- Придвиньте Листы самооценки. Посчитайте количество баллов. Покажите карточками.
У кого 18-20 баллов отметка «5».
13-17 отметка «4»
Меньше 13- «3»
YII. Задание на дом Упр 151, или упр.150 на выбор.
Учитесь с улыбкой, Шутите, учась! Любая ошибка исчезнет, боясь. Веселой науки и радостных глаз. Учитесь без скуки – как я!
В добрый час!
2. Рефлексия
Посчитайте баллы. Укажите на карточках количество баллов.
23 балла и более «5»
17-22 балла «4»
11-16 баллов «3»
Спасибо за урок.
Сколько же всего умеют мамины руки!
Мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей. Наши мамы готовят более пятисот видов разных блюд, им помогают в этом бабушки. Мамы стирают горы белья, из которых получится гора высотой с Эльбрус. Из выглаженных полотенец получится пояс для всего Земного шара. Мамы пришивают оторванные пуговицы, вяжут и шьют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...