Урок
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

 

Тема: Главные члены предложения 2 класс

Тип урока: Урок отработки умений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_glavnye_chleny_predlozheniya.docx515.85 КБ

Предварительный просмотр:

Иркутская область, г. Усть-Кут,

МОУ СОШ № 4 УКМО

Тюрюмина Елена Борисовна

Тема: Главные члены предложения. 2 класс

Тип урока. Урок отработки умений.

Основные образовательные технологии обучения: словесно-наглядные и проблемно-поисковые.

Цель. Формирование навыка осознанного определения главных членов предложения.

Задачи урока:

Предметные.

  • Обучать учащихся находить подлежащее и сказуемое, формировать умения применять полученные знания по теме.

Метапредметные.

Познавательные

  • Развивать познавательную активность, речь, словесно – логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции.
  • Совершенствовать мыслительные операции: сравнения, сопоставления.
  • Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план (алгоритм) и действовать по плану (алгоритму).

Регулятивные:

Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы,

  • Определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

  • Формировать умение учитывать разные мнения и интересы;
  • Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  • Учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • Воспитывать любовь к русскому языку, воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения.
  • Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру, уважать его мнение.

Оборудование:

Фломастеры. табло, раздаточный материал для составления алгоритма, Листы самооценки

Ход урока:

1.Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой

- Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
- Что гостям сказать нам надо?
- Видеть Вас мы очень рады!

Видеть рада вас и я

Давайте работать, друзья.

Слайд 1

II. Мотивация учебной деятельности

  1. Лист самооценки

Слайд 1 На уроке русского языка свою деятельность я попрошу вас отражать в Листах самооценки. Вы уже умеете работать с ними. В первой колонке этапы урока, во второй критерии, в третьей- баллы. На предпоследней строчке фиксируйте каждый ваш верный и полный ответ. В конце урока подведём подсчёт.

-Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (интересным, содержательным, познавательным, увлекательным…)насыщенным новыми знаниями

Какие факторы способствуют этому? (положение тетради, умение держать ручку, правильная посадка)

- Урок требует от вас внимания, сосредоточенности, активности, вежливости, умения слушать друг друга. Вы способные, умные дети, у нас с вами должен получиться содержательный и интересный урок.

1. Определение темы и цели урока слайд 2

Давайте раскодируем тему урока

Так какая тема? Как догадались?

Гипотеза

Мы с вами –исследователи

Давайте выдвинем гипотезу , т.е. предположение. Какие знания по теме «Предложение» уже получены? Что такое предложение.

Хотелось бы вам расширить?

слайд 4

БЕЗ ГРАМ,ОСНОВЫ НЕЛЬЗЯ ВЫРАЗИТЬ МЫСЛЬ,

Какой объект будем исследовать? Какие методы будем использовать? Наблюдение и анализ.

Целеполагание

Давайте определим цель урока.

Узнаем , что такое основа предложения.

-Какие задачи надо разрешить для осуществления цели?

Надо вспомнить , что такое предложение. Узнаем, что такое основа

Как её находить Какими частями речи могут выражаться

Как обозначать

расширим

Где найдем информацию? Самим открыть новые знания Каким образом будем делать? Наблюдать и анализировать. Делать выводы

Будем учиться распознавать орфограммы, которые встретятся

А какую задачу мы ставим на каждом уроке рус.языка?

Учиться грамотно, наклонно и красиво писать

Я желаю вам успехов в открытии нового. И предлагаю план:

Наблюдаем

Замечаем
Размышляем

Делаем выводы.

#1053;а каллиграфической минутке мы напишем первую букву отгадки

Каллиграфия + Индивидуальная работа

Пока мы работаем индивидуально пойдут поработают Дима Ив. и Софья Напиши однокоренные слова к слову мама.

Софья

Напиши однокоренные слова к слову мама.

(мамочка, мамуля, мама, мамаша. Мамулька.мамуся)

Что наз однокор?

Дима Ив.

Запиши синонимы к слову мама матушка, мамулечка .родительница источник

Родимая монахиня

Детница заломиха

праздник

Какая орфограмма в словах?

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое

Ни с чем на свете несравнимое: М А М А !»

Назовите первую букву. ( М) Дайте характеристику букве. ( Буква М обозначает согласные звуки [m]. М. всегда губной носовой сонорный звук.,т.е звонкий

- Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. Давайте пропишем заглавную и строчную буквы

слайд 3

Мм ма ам мама

День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября.

Зажгите маячки.

Уже 25 лет отмечают этот праздник Это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас несёт любовь к своей маме всю жизнь.

День матери в России ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября. В этом году праздник выпадает на 26 ноября. В этот день принято поздравлять мам, бабушек. Для них устраивают концерты, проводят утренники в школах и детских садах и разные акции и флешмобы. Мы тоже уже с вами изготовили подарки на уроках технологии.

Проверка инд работы

Физминутка

Раз, подняться, подтянуться.

2, нагнуться, разогнуться.

3-в ладоши 3 хлопка.

На 4-руки шире

5-руками помахать.

6-за парту тихо сесть.

Выявление места. причины затруднения

IV. Открытие нового

Групповая работа

1ая

и 5ая на доске

Эвелина,

Ярослав

Дима Ив. Софья

1ая :Прочитайте. Выражает ли законченную мысль?

Вставьте пропущенные слова, чтобы эта запись выражала мысль. .Подчеркните главные члены. Можно без них ?

Сколько же всего мамины___________________ __________________!
____________ проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей.

Сформулируй свой ответ и запиши в карточку.

Мы заметили, что без____________________________членов нельзя выразить мысль и построить __________________________, поэтому эти слова называются ______________________________предложения.

2ая

Саша

и 4ая

Дима Сер.

#1055;одчеркните главные члены. 2. Сколько их может быть?

3. Сделай вывод и запиши в карточку.

Мамы стирают горы белья, из которых получится гора высотой с Эльбрус.

Мы заметили, что главных членов в предложении может быть_______ ________________.

Подлежащее отвечает на вопрос __________или______________. Сказуемое отвечает на вопросы_______________________________.

А почему одной чертой вы подчеркнули слово мамы, а не горы? Оно ведь отвечает на вопрос что? Разве оно не подлежащее? Как быть, если два слова отвечают на вопрос что? Надо смотреть КТО СОВЕРШАЕТ ДЕЙСТВИЕ

3-я группа

Подчеркни главные члены.

Определи, какой частью речи они являются.

Из выглаженных мамами полотенец получится длинный пояс. Он опоясает весь Земной шар.

Заполните карточку:

Вывод: Мы заметили, что чаше всего подлежащее выражено____________________. Но может и выражаться #1057;казуемое выражено_________________.

На доске

Проверка выполненной работы:

Выступления групп

Отметьте свой вклад в работе в группах

Давайте сравним ваши наблюдения с выводами в учебнике на стр.88

Скажите гл.члены пр.и основа пр.-это одно и тоже?

Y. Включение нового знания в систему знаний

Пликерс

YI. Итог урока. Рефлексия.

  1. Что сегодня мы узнали, исследовали? Ответ группы 4-ой будет итогом нашего урока. Слайд 19
  2. Слайд20. Выберите слова-метафору, которая созвучна вам и покажите на карточке.
  3. Придвиньте Листы самооценки. Посчитайте количество баллов. Покажите карточками.

У кого 18-20 баллов отметка «5».

13-17 отметка «4»

Меньше 13- «3»

YII. Задание на дом Упр 151, или упр.150 на выбор.

Учитесь с улыбкой, Шутите, учась! Любая ошибка исчезнет, боясь. Веселой науки и радостных глаз. Учитесь без скуки – как я!

В добрый час!

2. Рефлексия

Посчитайте баллы. Укажите на карточках количество баллов.

23 балла и более «5»

17-22 балла «4»

11-16 баллов «3»

Спасибо за урок.

Сколько же всего умеют мамины руки!
Мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей.
Наши мамы готовят более пятисот видов разных блюд, им помогают в этом бабушки. Мамы стирают горы белья, из которых получится гора высотой с Эльбрус. Из выглаженных полотенец получится пояс для всего Земного шара. Мамы пришивают оторванные пуговицы, вяжут и шьют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...