Русский Язык
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Гласные звуки (а, о, у, э, ы, и) и соответсвующие буквы"
Цель: Формирование умения в различении гласных звуков на слух и букв.
Задачи:Развитие умения наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ.Развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения.Воспитание культуры учебного труда.
Ход урока
1. Организационный момент
Цель: организация направленного внимания на начало урока.
.2.– Мудрая птица Сова спешила к нам на урок, несла карточки-задания. Но по дороге карточки рассыпались. Помогите ей правильно их расставить.
Написано в тетради задание А [а] О,, Э, Ы, И.
– Что-то Сова по дороге потеряла? (Букву У).У написана в путанице других букв. Ее нужно найти и соединить со звуком.
– Поищите её. И поставьте на своё место.
– Почему эти значки в разных рядах?
– А какие это звуки и буквы? (Гласные.)
– Как вы догадались? (Они ртораскрыватели.)
– А теперь подумайте, что мы будем делать на уроке?
3.Назовите гласные буквы. (А, О, У, Э, Ы, И.)
– Соотнесите буквы с услышанным первым звуком и подставьте буквы к картинкам.
– Проверяем (согласен, не согласен).
– Слов, которые начинаются с буквы Ы нет. В основном она встречается в середине и на конце слов.
-Из чего состоит каждое написанное слово? (Из букв.)
– Их чего состоит слово, которое мы произносим или слышим? (Из звуков.)
4.Цель: развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове.
– Сейчас мы будем выделять в словах звук [и].
Я читаю слово, вы хлопают, если в слове есть звук [и]. Будьте внимательны.
лимон
утёнок
линейка
игра
паук
сильный
дети
белка
слива
7. Работа в парах
– Разделите картинки на 2 группы: в первой группе будут слова, где слышится звук [ы], во второй группе – звук [у]. (Лыжи, мыло, пушка, жук, радуга, бусы.)
Проверка: поставьте на доске картинки, которые соответствуют каждой группе.
– Почему бусы вы сомневаетесь куда поставить. Правильно в этом слове два гласных звука, есть звук [у] и есть звук [ы] .
8. Разбор слов
Акула
Лиса
Рак
9.А сейчас сочиним сказку. Цель: развитие речи.
– Чем отличается сказка от рассказа?
– Все слова должны начинаться на те буквы, которые мы с вами выучили. Давайте ещё раз повторим их. ( А. О, У, Э, Ы, И )
(по рядам)
– На лесной опушке жил зверёк …. (ослик, ….). У него был сад, в котором он выращивал фрукты ( апельсины, арбузы, абрикосы …). Осенью он собрал урожай и позвал своих соседей (аиста, улитку, утку …). Каждый принёс ослику подарок. (Какие подарки принесли?) (Индейца, игрушечный автобус, азбуку, удочку, эскимо…).
Все были рады!
– Молодцы, мы составили интересную сказку!
11. Повторение изученных букв по одной
(Карточки (А, И, О, У, Ы, Э)
12. Рефлексия
– О чём говорили на уроке, что усвоили? Что особенно понравилось?
Гласные звуки и соответствующие буквы, обозначающие эти звуки, изучаются в первую очередь, так как образуют слоги, на основе которых дети знакомятся с технологией чтения. Ребята учатся развивать фонематический слух, анализировать состав нашей речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....