Русский Язык
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Батурина Юлия Владимировна

Русский Язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk-glasnye_bukvy.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Гласные звуки (а, о, у, э, ы, и) и соответсвующие буквы"

Цель: Формирование умения в различении гласных звуков на слух и букв.

Задачи:Развитие умения наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ.Развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения.Воспитание культуры учебного труда.

Ход урока

1. Организационный момент

Цель: организация направленного внимания на начало урока.

.2.– Мудрая птица Сова спешила к нам на урок, несла карточки-задания. Но по дороге карточки рассыпались. Помогите ей правильно их расставить.

 Написано в тетради задание  А [а] О,, Э, Ы, И.

– Что-то Сова по дороге потеряла? (Букву У).У написана в путанице других букв. Ее нужно найти и соединить со звуком.

– Поищите её. И поставьте на своё место.

– Почему эти значки в разных рядах? 

– А какие это звуки и буквы? (Гласные.)

– Как вы догадались? (Они ртораскрыватели.)

– А теперь подумайте, что мы будем делать на уроке?

3.Назовите гласные буквы. (А, О, У, Э, Ы, И.)

– Соотнесите буквы с услышанным первым звуком и подставьте буквы к картинкам.

– Проверяем (согласен, не согласен).

– Слов, которые начинаются с буквы Ы нет. В основном она встречается в середине и на конце слов.

-Из чего состоит каждое написанное слово? (Из букв.)

– Их чего состоит слово, которое мы произносим или слышим? (Из звуков.)

4.Цель: развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове.

– Сейчас мы будем выделять в словах звук [и].

Я читаю слово, вы хлопают, если в слове есть звук [и]. Будьте внимательны.

лимон
утёнок
линейка
игра
паук
сильный
дети
белка
слива

7. Работа в парах

– Разделите картинки на 2 группы: в первой группе будут слова, где слышится звук [ы], во второй группе – звук [у]. (Лыжи, мыло, пушка, жук, радуга, бусы.)

Проверка: поставьте на доске картинки, которые соответствуют каждой группе.

– Почему бусы вы сомневаетесь куда поставить. Правильно в этом слове два гласных звука, есть звук [у] и есть звук [ы] .

8. Разбор слов

Акула
Лиса
Рак

9.А сейчас сочиним сказку. Цель: развитие речи.

– Чем отличается сказка от рассказа?

– Все слова должны начинаться на те буквы, которые мы с вами выучили. Давайте ещё раз повторим их. ( А. О, У, Э, Ы, И )

(по рядам)

– На лесной опушке жил зверёк …. (ослик, ….). У него был сад, в котором он выращивал фрукты ( апельсины, арбузы, абрикосы …). Осенью он собрал урожай и позвал своих соседей (аиста, улитку, утку …). Каждый принёс ослику подарок. (Какие подарки принесли?) (Индейца, игрушечный автобус, азбуку, удочку, эскимо…).

Все были рады!

– Молодцы, мы составили интересную сказку!

11. Повторение изученных букв по одной

(Карточки (А, И, О, У, Ы, Э)

12. Рефлексия

– О чём говорили на уроке, что усвоили? Что особенно понравилось?

Гласные звуки и соответствующие буквы, обозначающие эти звуки, изучаются в первую очередь, так как образуют слоги, на основе которых дети знакомятся с технологией чтения. Ребята учатся развивать фонематический слух, анализировать состав нашей речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...