Тестирование для обучающихся 4 класса по русскому языку на тему "Синтаксис простого предложения"
тест по русскому языку (4 класс)

Ксения Дмитриевна С.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию тестирование на тему "Синтаксис простого предложения" для обучающихся 4 класса по УМК "Школа России", составленное на основе учебного материала, представленного в учебнике 2023 года издания (новый ФГОС НОО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_sintaksis.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Синтаксис простого предложения 4 класс

1. Отметьте группу слов, которые не являются предложением.

А) Славная осень!

Б) Глухая опушка растут грибы

В) К весне уже летят первые гости.

Г) Осень стояла тихая и унылая.

2. Прочитайте. Подчеркните основу предложения.

В еловом лесу без устали хлопочут проворные белки.

3. Прочитайте. Выберите правильный вариант главных членов предложения

Собака, раскрыв пасть, медленно приближалась к птенцу.

А) собака, раскрыв пасть

Б) собака медленно приближалась

В) собака приближалась

Г) собака приближалась к птенцу

4. Прочитайте предложения. Какой знак препинания разделяет однородные члены предложения?

В лесном озере водились караси, плотва, щуки, лещи.

Ответ: запятая

5. Прочитайте. Выберите предложение с тремя однородными членами.

А) Осенние листья кружатся и падают на землю.

Б) Юркие, непоседливые синицы перелетают с дерева на дерево.

В) Комбайны скашивают, обмолачивают пшеницу, очищают зерно, высыпают его в грузовики, собирают в копны солому.

Г) Хлеборобы уже собрали с полей рожь, ячмень, овёс.

6. Прочитайте. Спишите, расставляя, где нужно, запятые.

Дама сдавала в багаж

Диван

Чемодан

Саквояж

Картину

Корзину

Картонку

И маленькую собачонку

С. Маршак

7. Прочитайте. Составьте из группы предложений одно, с однородными членами. Запишите составленное предложение.

Птицы живут в лесах. Птицы живут на озёрах. Птицы живут на болотах.

8. Прочитайте. Выберите простое предложение с союзом.

А) Кошка спит, мышка бегает рядом.

Б) Солнце светит, но не греет.

В) Выпал снег, а мороз подковал корку наста.

Г) Тихая заря занималась над землёй.

9. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое предложение с однородными членами.

На пруду плавали утки…

10. Прочитайте загадки. Спишите, расставляя знаки препинания. В скобках напишите отгадки.

А) Стальная рыбка ныряет а хвост на волне оставляет. (Игла)

Б) Без рук без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

В) Заворчал живой замок лёг у двери поперёк. (Собака)

Г) Она сама не прядет не ткёт а людей одевает. (Овца)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"

Урок  представляет  собой мини-исследование  традиций  и  обычаев русского  народа.  На  материале  публицистических  статей  учащиеся  полу...

Конспект к уроку русского языка "Как отличить простое предложение от сложного" 4 класс.

Данный материал адаптирован и предназначен для обучения детей с нарушением слуха.Цель урока: формирование представления о видах предложения и умения разграничивать простые и сложные предложения, закре...

Урок - аукцион в 4-ом классе по русскому языку по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но"

Обобщение пройденного материала  по русскому языку по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но".Цель и зад...

Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Конспект урока по русскому языку "Сложные и простые предложения" 2 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятий о простом и сложном предложения, о способах соединения простых предложений в сложное предложение, о постановке запя...