Рабочая программа по русскому языку, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_1_klass.docx560.39 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Asus\Desktop\IMG_20240906_141343.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка в 1 классе – 165 ч. (5 часов в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

Развитие речи

Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы правильного списывания текста.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственн; перенос по слогам слов без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.

Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление).

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление).

Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

раздельное написание слов в предложении;

прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

сочетания чк, чн;

слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).

Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Составление небольших рассказов на основе наблюдений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
    и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
  • вычленять звуки из слова;
  • различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
  • различать ударные и безударные гласные звуки;
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
  • различать понятия «звук» и «буква»;
  • определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
  • правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
  • писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3-5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • понимать прослушанный текст;
  • читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
  • находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
  • составлять предложение из набора форм слов;
  • устно составлять текст из 3-5 предложений по сюжетным картинкам и на основе наблюдений;
  • использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

АЗБУКА

​‌• Русский язык, 1 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва  «Просвещение», 2023‌​

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Поурочные разработки по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого "Русский язык", 1 класс /О.Н.Крылова. Москва, "Просвещение".‌

              Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне    начального общего образования.                                                                                        

Гражданско-патриотическое воспитание:

знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, её территории, расположении;

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам;

понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства;

понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение;

имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях;

принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание:

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека;

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших;

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки;

владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий;

сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание:

способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей;

проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре;

проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде;

владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе;

ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом;

сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

Трудовое воспитание:

сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;

проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление;

проявляющий интерес к разным профессиям;

участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание:

понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду;

проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;

выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании;

имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Обучение грамоте

1.1

Слово и предложение

5

1.2

Фонетика

23

1.3

Письмо

70

1.4

Развитие речи

2

Итого по разделу

100

Раздел 2. Систематический курс

2.1

Общие сведения о языке

1

2.2

Фонетика

4

2.3

Графика

4

2.4

Лексика и морфология

12

2.5

Синтаксис

5

2.6

Орфография и пунктуация

14

2.7

Развитие речи

10

Итого по разделу

50

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ     1 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Совместное составление небольших рассказов о любимых играх

1

02.09.2024

2

Совместное составление небольших рассказов о любимом дне

1

03.09.2024

3

Различение предложения и слова

1

04.09.2024

4

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Различение предложения и слова. Закрепление

1

05.09.2024

5

Составление предложения из слов. Работа с предложением (инсценировка)  *

1

06.09.2024

6

Составление предложения из слов

1

09.09.2024

7

Слово как объект изучения. Различение слова и обозначаемого им предмета

1

10.09.2024

8

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове

1

11.09.2024

9

Определяем самый частый звук в стихотворении

1

12.09.2024

10

Различаем первые звуки в словах (дидактическая игра)  *

1

13.09.2024

11

Устанавливаем последовательность звуков в слове

1

16.09.2024

12

Сравниваем слова, различающиеся одним звуком

1

17.09.2024

13

Проводим параллельные линии

1

18.09.2024

14

Отрабатываем параллельные линии

1

19.09.2024

15

Ориентируемся на рабочей строке (рисунок на асфальте)  *

1

20.09.2024

16

Пишем элементы букв

1

23.09.2024

17

Особенность гласных звуков

1

24.09.2024

18

Отрабатываем письмо элементов букв

1

25.09.2024

19

Письмо строчной и заглавной букв А, а

1

26.09.2024

20

Закрепление написания строчной и заглавной букв А, а (познавательная игра)  *

1

27.09.2024

21

Слогообразующая функция гласных звуков

1

30.09.2024

22

Письмо строчной и заглавной букв О, о

1

01.10.2024

23

Закрепление написания строчной и заглавной букв О, о

1

02.10.2024

24

Письмо строчной и заглавной букв И, и

1

03.10.2024

25

Отрабатываем умение определять количества слогов в слове (игра-тренажёр)  *

1

04.10.2024

26

Закрепление написания строчной и заглавной букв И, и

1

07.10.2024

27

Письмо строчной буквы ы

1

08.10.2024

28

Письмо строчной и заглавной букв У, у

1

09.10.2024

29

Закрепление написания строчной и заглавной букв У, у

1

10.10.2024

30

Повторяем особенности гласных звуков (дидактическая игра)  *

1

11.10.2024

31

Сравниваем начертания изученных букв, обозначающих гласные звуки

1

14.10.2024

32

Пишем буквы, обозначающие гласные звуки

1

15.10.2024

33

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

1

16.10.2024

34

Закрепление написания строчной и заглавной букв Н, н

1

17.10.2024

35

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов (игротека)  *

1

18.10.2024

36

Письмо строчной и заглавной букв С, с

1

21.10.2024

37

Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с

1

22.10.2024

38

Письмо строчной и заглавной букв К, к

1

23.10.2024

39

Закрепление написания строчной и заглавной букв К, к

1

24.10.2024

40

Письмо строчной и заглавной букв Т, т (познавательная игра)  *

1

25.10.2024

41

Закрепление написания строчной и заглавной букв Т, т

1

05.11.2024

42

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

1

06.11.2024

43

Закрепление написания строчной и заглавной букв Л, л

1

07.11.2024

44

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

1

08.11.2024

45

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные звонкие

1

11.11.2024

46

Закрепление написания строчной и заглавной букв Р, р

1

12.11.2024

47

Письмо строчной и заглавной букв В, в

1

13.11.2024

48

Закрепление написания строчной и заглавной букв В, в

1

14.11.2024

49

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

1

15.11.2024

50

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов

1

18.11.2024

51

Закрепление написания строчной и заглавной букв Е, е

1

19.11.2024

52

Письмо строчной и заглавной букв П, п

1

20.11.2024

53

Закрепление написания строчной и заглавной букв П, п

1

21.11.2024

54

Письмо строчной и заглавной букв М, м

1

22.11.2024

55

Различаем звонкие и глухие согласные

1

25.11.2024

56

Закрепление написания строчной и заглавной букв М, м

1

26.11.2024

57

Письмо строчной и заглавной букв З, з

1

27.11.2024

58

Закрепление написания строчной и заглавной букв З, з

1

28.11.2024

59

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

1

29.11.2024

60

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов

1

02.12.2024

61

Закрепление написания строчной и заглавной букв Б, б

1

03.12.2024

62

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

1

04.12.2024

63

Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д

1

05.12.2024

64

Письмо строчной и заглавной букв Я, я

1

06.12.2024

65

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: парные по звонкости-глухости согласные

1

09.12.2024

66

Закрепление написания строчной и заглавной Я, я

1

10.12.2024

67

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

1

11.12.2024

68

Закрепление написания строчной и заглавной букв Г, г

1

12.12.2024

69

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч

1

13.12.2024

70

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

16.12.2024

71

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ч, ч

1

17.12.2024

72

Письмо строчной буквы ь

1

18.12.2024

73

Отрабатываем умение проводить звуковой анализ. Подбор слов, соответствующих заданной модели. Функции буквы ь

1

19.12.2024

74

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

1

20.12.2024

75

Подбор слов, соответствующих заданной модели

1

23.12.2024

76

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ш, ш

1

24.12.2024

77

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж

1

25.12.2024

78

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ж, ж

1

26.12.2024

79

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

1

27.12.2024

80

Особенности шипящих звуков

1

09.01.2025

81

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ё, ё

1

10.01.2025

82

Письмо строчной и заглавной букв Й, й

1

13.01.2025

83

Закрепление написания строчной и заглавной букв Й, й. Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами

1

14.01.2025

84

Письмо строчной и заглавной букв Х, х

1

15.01.2025

85

Закрепление написания строчной и заглавной букв Х, х

1

16.01.2025

86

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю

1

17.01.2025

87

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ю, ю

1

20.01.2025

88

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

1

21.01.2025

89

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ц, ц

1

22.01.2025

90

Тренируемся подбирать слова, соответствующие заданной модели

1

23.01.2025

91

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

1

24.01.2025

92

Закрепление написания строчной и заглавной букв Э, э

1

27.01.2025

93

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ

1

28.01.2025

94

Закрепление написания строчной и заглавной букв Щ, щ

1

29.01.2025

95

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие

1

30.01.2025

96

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

1

31.01.2025

97

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ф, ф

1

03.02.2025

98

Построение моделей звукового состава слов

1

04.02.2025

99

Обобщаем знания о согласных звуках

1

05.02.2025

100

Письмо строчной буквы ъ

1

06.02.2025

101

Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса

1

07.02.2025

102

Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса

1

10.02.2025

103

Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса

1

11.02.2025

104

Резервный урок. Отрабатываем умение определять количество слогов в слове

1

12.02.2025

105

Резервный урок. Раздельное написание слов в предложении

1

13.02.2025

106

Язык как основное средство человеческого общения.

1

14.02.2025

107

Речь как основная форма общения между людьми

1

24.02.2025

108

Текст как единица речи

1

25.02.2025

109

Предложение как единица языка

1

26.02.2025

110

Правила оформления предложений: прописная буква в начале и знак в конце предложения. Как правильно записать предложение. Введение алгоритма списывания предложений

1

27.02.2025

111

Слово и предложение: сходство и различие. Как составить паредложение из набора слов

1

28.02.2025

112

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов

1

03.03.2025

113

Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов и предложений

1

04.03.2025

114

Восстановление деформированных предложений.

1

05.03.2025

115

Ситуации общения. Диалог

1

06.03.2025

116

Слово как единица языка. Значение слова

1

07.03.2025

117

Составление небольших устных рассказов

1

10.03.2025

118

Слова, называющие предметы

1

11.03.2025

119

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Составление предложений из набора слов

1

12.03.2025

120

Слова, называющие признака предмета

1

13.03.2025

121

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?

1

14.03.2025

122

Слова, называющие действия предмета

1

17.03.2025

123

Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?

1

18.03.2025

124

Отрабатываем умение задать вопрос к слову

1

19.03.2025

125

Наблюдаем за значениями слов. Сколько значений может быть у слова

1

20.03.2025

126

Отработка алгоритма списывания текста

1

21.03.2025

127

Слова, близкие по значению. Отработка алгоритма списывания предложений

1

31.03.2025

128

Наблюдение за словами, близкими по значению, в тексте

1

01.04.2025

129

Речевой этикет: ситуация обращение с просьбой. Какие слова мы называем вежливыми

1

02.04.2025

130

Речевой этикет: ситуация благодарности. Мягкий знак. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак"

1

03.04.2025

131

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги

1

04.04.2025

132

Отработка правила переноса слов. Когда нужен перенос слова

1

07.04.2025

133

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Объяснительное письмо слов и предложений

1

08.04.2025

134

Алфавит

1

09.04.2025

135

Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

10.04.2025

136

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение

1

11.04.2025

137

Речевой этикет: ситуация знакомства

1

14.04.2025

138

Гласные ударные и безударные. Ударение в слове

1

15.04.2025

139

Резервный урок. Как обозначить буквой безударный гласный звук

1

16.04.2025

140

Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов

1

17.04.2025

141

Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными

1

18.04.2025

142

Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений

1

21.04.2025

143

Резервный урок. Буквы И и Й. Перенос слов со строки на строку

1

22.04.2025

144

Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков

1

23.04.2025

145

Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь)

1

24.04.2025

146

Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки

1

25.04.2025

147

Резервный урок. Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук

1

28.04.2025

148

Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных

1

29.04.2025

149

Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки

1

30.04.2025

150

Закрепление правописания слов с сочетаниями чк, чн. Объяснительное письмо слов и предложений

1

05.05.2025

151

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1

06.05.2025

152

Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши

1

07.05.2025

153

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

12.05.2025

154

Речевой этикет: ситуация извинения

1

13.05.2025

155

Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

14.05.2025

156

Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей. Прописная буква в именах собственных: в кличках животных

1

15.05.2025

157

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

1

16.05.2025

158

Резервный урок. Перенос слов со строки на строку

1

19.05.2025

159

Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов

1

20.05.2025

160

Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов

1

20.05.2025

161

Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов и предложений

1

21.05.2025

162

Резервный урок. Объяснительная запись под диктовку текста

1

21.05.2025

163

Объяснительный диктант

1

22.05.2025

164

Резервный урок. Как составить предложение из набора слов

1

23.05.2025

165

Резервный урок. Составление из набора форм слов предложений

1

23.05.2025

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

0

0

-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Русский язык: Азбука: 1-й класс: учебник в 2 частях, Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Акционерное общество "Издательство "Просвещение"

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​Т.В. Игнатьева, 1класс. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику   Горецкого В.Г. и др. «Азбука» (М.: Просвещение) Издание 4-е, переработанное  и дополненное. "Издательство "Экзамен" Москва

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

htt://window.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...