Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс(7 вид)
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа поможет учителям работающим с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz.docx | 43.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты
- С помощью учителя формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- С помощью учителя формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- С помощью учителя овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- С помощью учителя принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- С помощью учителя развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- С помощью учителя формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - С помощью учителя развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
- С помощью учителя формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- С помощью учителя использование знаково-символических средств представления информации.
- С помощью учителя использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- С помощью учителя овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
1 С помощью учителя активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- С помощью учителя овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- С помощью учителя готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- С помощью учителя умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Регулятивные:
1.Формирование мотивации обучения, развитие способности ребёнка понимать и принимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу,
2.Контролировать и оценивать свой результат деятельности, осуществлять рефлексию, формулировать новую учебную задачу,
3. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Предметные результаты
- С помощью учителя формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- С помощью учителя понимание обучающимся того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- С помощью учителя сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- С помощью учителя овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- С помощью учителя формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Содержание учебного предмета «Русский язык» 84 ч
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые част
Текст. Предложение. Словосочетание. (8 ч). Тема «Состав слова» (10 ч) и Правописание частей слова (15 ч) предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Учащийся знакомится с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твёрдого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами.
Тема «Части речи»(38 ч)даёт возможность уточнить и систематизировать знания учащегося о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имён существительных (по числам, падежам), имён прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.
В ознакомительном плане третьекласснику даётся первое представление об имени числительном как части речи.
В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь — врач), навыки правописания родовых окончаний имён существительных (-а, -о, -е), имён прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.
Слово в языке и речи (10ч) - Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащийся знакомится с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.
Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащийся получает первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомится с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).
Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определённого типа и стиля.
Предметом внеурочной деятельности могут стать вопросы культуры общения, культуры речи, речевого этикета, истории жизни слов, происхождение русских имен и фамилий, создание тематических словариков, сочинение сказок, стихов, загадок.
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
|
Календарно тематическое планирование предмета
№ п\п | Дата | Тип урока | Тема урока | Элементы содержания +коррекционная работа | ||
план | факт | |||||
Язык и речь (1час) | ||||||
1. | Комбинированный | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Язык, его назначение и его выбор. Развитие речи. Составление текста по рисунку(устно) | Язык и речь, значение их в жизни людей. Наблюдение над особенностями устной и письменной речи .К.Р.Игра на внимание | |||
Текст , предложение, словосочетание(7 часов) | ||||||
2. | Комбинированный | Что такое текст? Признаки текста. Типы текста | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».Установка на здоровый образ жизни. | |||
3. | Комбинированный | Различение предложений по цели высказывания . Виды предложений по интонации. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | |||
4. | Комбинированный урок | Предложения с обращением. Составление предложений по рисунку | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | |||
5. | Урок изучения нового материала | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | |||
6. | Урок изучения нового материала | Простое и сложное предложение. Выделение словосочетаний в предложении. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||
7. | Комбинированный | Слово и словосочетание | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Объяснять значение гигиенических правил письма | |||
8. | Комбинированный | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке. | |||
Слово в языке и речи (10 часов) | ||||||
9 | Урок изучения нового материала | Лексическое значение слова. Группы слов. Синонимы и антонимы. Омонимы.Фразеологизмы | Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке.Объяснять значение гигиенических правил письма | |||
10 | Урок развития речи | Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста | Развитие эмоциональной сферы личности ученика. | |||
11 | Урок изучения нового материала. | Части речи. Имя существительное | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | |||
12 | Комбинированный. | Имя прилагательное. Местоимение | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | |||
13 | Комбинированный | Глагол | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | |||
14 | Урок изучения нового материала | Имя числительное | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||
15 | Урок контроля | Обучающее изложение | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |||
16 | Комбинированный | Однокоренные слова.Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | |||
17 | Комбинированный | Парные согласные. Проверка парных согласных на конце и в середине слова. Разделительный Ь словах | Развитие умения распознавания парных звонких и глухих согласных звуков К.Р.Игра «Пропала буква» Проверка слов с парными согласными. | |||
18 | Урок-контроль | Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи» | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. | |||
Состав слова (10 часов) | ||||||
19 | Урок изучения нового материала | Корень слова. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах | Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня К.Р. Игра «Перевертыши» | |||
20 | Урок изучения нового материала | Формы слова. Окончание. Окончание как изменяемая часть слова. Нулевое окончание | Знакомство с окончанием и его ролью в предложении. К.Р. Поиграем в рифму | |||
21 | Урок изучения нового материала | Что такое приставки. Как найти в слове приставку. Значение приставок в слове. | Знакомство с приставками и их ролью в словообразовании. К.Р. Игра «Вырасти словечко» | |||
22 | Урок изучения нового материала | Суффиксы. Общее понятие о суффиксе. | Знакомство с суффиксами и их ролью в словообразовании. К.Р.Ребусы. | |||
23 | Комбинированный | Значение суффиксов в слове. Как найти в слове суффикс | Нахождение суффикса в слове. К.Р. Игра «Найди лишнее» | |||
24 | Урок изучения нового материала | Основа слова. Общие понятия об основе слова. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) и основы слова. К.Р.Угадай слово. | |||
25 | Урок развития речи | Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» | Написать сочинение. | |||
26, 27 | Закрепление изученного | Обобщение знаний о составе слова | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) и основы слова. К.Р.Игра «Угадай словечко» | |||
28 | Урок-контроль | Контрольный диктант по теме : «Состав слова» | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. | |||
Правописание частей слова (15 часов) | ||||||
29 | Урок изучения нового материала | Орфограммы в значимых частях слова. Правописание безударных гласных в корне слова. | Формирование умения находить орфограммы в значимых частях слова. К.Р. Игра «Что лишнее?» | |||
30 | Комбинированный | Закрепление правописание слов с безударными гласными в корне. | Проверка слов с безударными гласными в корне. Алгоритм.. К.Р.Ребус. | |||
31, 32 | 18.11 23.11 | Урок изучения нового материала | Правописание слов с глухими согласными в корне | Знакомство с правописанием парных звонких и глухих согласных на конце слова. К.Р. Игры со словами. | ||
33 | Урок развития речи | Изложение текста, воспринятого на слух. | Написать изложение по вопросам. | |||
34, 35 | Урок изучения нового | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Знакомство со способом действия в случае непроизносимых согласных в корне К.Р. Игра «Угадай словечко» | |||
36 | Комбинированный | Правописание слов с удвоенными согласными | Двойные согласные буквы в наиболее часто употребляемых словах: класс, суббота, касса, ванна, Алла и др. К.Р. Игра «Составь слова из слогов» | |||
37 | Открытие новых знаний | Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов–ек, -ик–ок, -ёк, | Значение суффиксов и приставок, их правописание. | |||
38 | Открытие новых знаний | Правописание суффиксов––оньк, -еньк. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы | |||
39 | Открытие новых знаний | Правописание приставок по-, под-, от-, о-, про-, до-, на-, за-, над- | Написание слов с приставками. К.Р. Игра «Угадайка» | |||
40 | Открытие новых знаний | Правописание приставок и предлогов. | Отличительные признаки приставки и предлога. | |||
41 | Открытие новых знаний | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | Знакомство с работой разделительного «ъ» К.Р. Сказка о ъ знаке. Знакомство с работой разделительного «ь» | |||
42 | Комбинированный | Разделительный мягкий знак | Слова с разделительным ь знаком. | |||
43 | Комбинированный | Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками | Слова с Ь и Ъ знаком. К.Р. Игра «Найди лишнее словечко» | |||
44 | Урок-контроль | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. | |||
Части речи(1 час) | ||||||
45 | Комбинированный | Что такое части речи. | Имя существитель-ное; прилагатель-ное; числительное; местоимение; глагол К.Р. Сказка о частях речи. | |||
Имя существительное (15 часов) | ||||||
46 | Открытие новых знаний | Имя существительное как часть речи. Начальная форма имени существительного | Знакомство с именами существительными. Ставить к словам вопросы кто? Или что? К.Р. Игра с мячом «Живое ,неживое» | |||
47 | Открытие новых знаний | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. | Ставить к словам вопросы кто? Или что? К.Р.Игры на внимание. | |||
48 | Урок развития речи | Изложение по плану составленному с помощью учителя по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал». | Написать изложение . | |||
49 | Открытие новых знаний | Число имён существительных | Знакомство с единственным и множественным числом имен существительных. Упражнения в определении числа имен существительных К.Р.Игра «Один-много» | |||
50 | Открытие новых знаний | Род имён существительных | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. К.Р.Игры на внимание. | |||
51 | Открытие новых знаний | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | Употребление Ь после шипящих на конце имён существительных К.Р.Игры со словами. | |||
52 | Открытие новых знаний | Изменение имён существительных по падежам Склонение имен существительных | Знакомство с падежами .Формирование умения определять падежи. Общее понятие о склонении К.Р.Игры-рифмы | |||
53 | Открытие новых знаний | Именительный падеж. | Знакомство с именительным падежом .Формирование умения определять данный падеж К.Р.Игры на развитие мыщления. | |||
54 | Открытие новых знаний | Родительный падеж. | Знакомство с родительным падежом. Формирование умения определять данный падеж. К.Р.Упр. на развитие внимания. | |||
55 | Открытие новых знаний | Дательный падеж. | Знакомство с дательнымпадежом. Формирование умения определять данный падеж. К.Р. Игры на внимание. | |||
56 | Открытие новых знаний | Винительный падеж. | Знакомство с винительным падежом. .Формирование умения определять данный падеж. К.Р.Игры–рифмы. | |||
57 | Открытие новых знаний | Творительный падеж. | Знакомство с творительным падежом . Формирование умения определять данный падеж. К.Р.Игра «Не ошибись» | |||
58 | Открытие новых знаний | Предложный падеж. | Знакомство с предложным падежом. Формирование умения определять данный падеж. К.Р. «Закончи рифму» | |||
59 | Закрепление изученного | Обобщение знаний об имени существительном | Сделать обобщение изучаемого материала К.Р.Кроссворды. | |||
60 | Закрепление изученного | Контрольный диктант «Имя существительное» | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. | |||
Имя прилагательное (9 часов) | ||||||
61 | Открытие новых знаний | Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление имен прилагательных в речи | Знакомство с именами прилагательными. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. К.Р.Игра «Вырасти словечко» | |||
62 | Открытие новых знаний | Сложные имена прилагательные. | Знакомство со сложными прилагательными. К.Р.Игры в рифмы | |||
63 | Урок развития речи | Текст – описание по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | Написать сочинение. | |||
64 | Открытие новых знаний | Изменение имён прилагательных по родам. Родовые окончания имен прилагательных | Знакомство с изменением имён прилагательных по родам. | |||
65 | Открытие новых знаний | Изменение имён прилагательных по числам. | Знакомство с формами единственного и множественного числа имен прилагательных К.Р.Игра «Какое слово лишнее» | |||
66 | Закрепление изученного | Изменение имен прилагательных по числам и родам | Основные грамматические признаки имен прилагательных К.Р.Игры на внимание. | |||
67 | Открытие новых знаний | Изменение имён прилагательных по падежам. | Знакомство с изменением имён прилагательных по падежам. | |||
68 | Закрепление изученного | Обобщение знаний по теме « Имя прилагательное» | Основные грамматические признаки имен прилагательных К.Р.Игры на внимание. | |||
69 | Урок-контроль | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. | |||
Местоимение (3 часа) | ||||||
70 | Открытие новых знаний | Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений. | Знакомство с личными местоимениями и их ролью в нашей речи. К.Р.Игра «Составь словечки» | |||
71 | Открытие новых знаний | Изменение местоимений 3 лица по родам. | Знакомство с изменением местоимений 3 лица по родам. К.Р.Игры на развитие внимания. | |||
72 | Урок закрепления знаний | Роль местоимений в предложении. | Повторить об особенности употребления в речи местоимений. К.Р.Игры на внимание. | |||
Глагол (10 часов) | ||||||
73 | Открытие новых знаний | Глагол как часть речи. Значение и употребление глаголов в речи. | Знакомство с глаголами. Ставить к словам вопросы что делает? Ичто делал? и т.д. К.Р.Игры на развитие памяти. | |||
74 | Открытие новых знаний | Неопределённая форма глагола. | Знакомство с неопределённой формой глагола. | |||
75 | Открытие новых знаний | Изменение глаголов по числам | Знакомство с единственным и множественным числом глаголов. К.Р. Игры –ребусы. | |||
76 | Открытие новых знаний | Изменение глаголов по временам. | Знакомство с изменением глаголов по временам. К.Р.Игры на развитие памяти. | |||
77 | Комбинированный | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | Особенности глаголов 2 лица | |||
78 | Урок закрепления знаний | Закрепление: изменение глаголов по временам. | Временные формы глаголов. К.Р. Игра «Лишнее словечко» | |||
79 | Урок развития речи | Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось»и его анализ | Написать изложение. | |||
80 | Комбинированный | Закрепление: род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами | Изменение глаголов по временам. Уметь определять время глагола К.Р. Ребусы. | |||
81 | Урок закрепления знаний | Работа над закреплением пройденного. | Правильное написание не с глаголами К.Р. «Угадай словечко» Игра. | |||
82 | Урок-контроль | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. | |||
Закрепление (3 часа) | ||||||
83 | тема | Урок закрепления | Повторение по теме «Части речи». | Сделать обобщение изучаемого материала К.Р. Игра «Что лишнее?» | ||
84 | Урок закрепления | Итоговый контрольный диктант. | Правописание корня, приставки, суффикса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку...
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс (8 вид, коррекционный)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку3 Класс
Рабочая программа,КТП...
Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС
Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...