Урок русского языка (4 класс) по теме "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Наречие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechie_4_klass.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Наречие
Тип урока: открытие нового знания
Цель: обеспечить условия для формирования первоначального представления о наречии как части речи, о некоторых существенных признаках этой части речи и её ролью в нашем языке.
Задачи:
-направленные на достижение личностных результатов обучения: обеспечить условия для формирования уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развития самостоятельности;
-направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обеспечить условия для формирования умения работать с информацией, ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы;
-направленные на достижение предметных результатов обучения: создание условий для усвоения знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.
Формируемые УУД:
познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации в результате наблюдения над языковым материалом; проводить анализ, синтез, классификацию объектов по выделенным признакам, обобщение, делать выводы;
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные: постановка цели, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
личностные: умение проводить самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности; осознавать смысл изучения наречия и успешного использования его в речи.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок
-Встали, подравнялись. Поприветствуем наших гостей.
-Тихо садитесь. Помним о правильной осанке.
-Прочитайте запись на слайде.
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»
-Как вы понимаете это изречение?
…
-Наши знания - это богатство, которое мы каждый день пополняем.
Я желаю вам восполнить свои знания на уроке русского языка.
Будем работать активно, творчески и с удовольствием.
-Откройте тетради, запишем Дата. «Классная работа.»
Подчеркните орфограммы.
2. Актуализация знаний
-Возьмите карточку№1. Прочитайте первое задание.
(Прочитай. Вставь пропущенные буквы.)
-Что вы можете сказать о записанных словах?
(Это слова из словаря)
-Верно, эти словарные слова нами изучены. Выполним задание самостоятельно.
-Поменяйтесь карточками в парах. Проверьте выполненную работу по слайду.
В карточке для самооценки отметьте уровень выполнения работы.
-Прочитайте задание №2.
(Разделите слова по группам в зависимости от грамматических признаков)
-На какие группы разделим? ( по частям речи)
-Какие пары готовы? Какие группы слов у вас получились?
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол | ? |
тетрадь | русский | чувствовать | аккуратно |
шоколад | забавный | сверкать | скоро |
пейзаж | лиловый | желать | хорошо |
- На какой вопрос отвечают слова, записанные в 4 группе? (Как?)
-Все ли согласны?
Оцените правильность выполнения работы в карточке для самооценки.
-Какая группа осталась без названия? ( 4-я)
-Кто-нибудь догадался, к какой части речи относятся слова из 4-го столбика?
(наречие)
3. Целеполагание
-Это новое слово для нас? Покажите ладонью.
-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
(Наречие)
-Верно. Какую учебную цель мы перед собой поставим?
(Исследовать новую часть речи; изучить наречие)
А теперь объединитесь в четверки и составьте план нашей работы (Возьмите карточку № 2).
Пункты плана поменялись местами и возможно есть лишние. Будьте внимательны.
План.
- Оценить свою деятельность на уроке.
- Научиться находить наречия в предложении.
- Изучить морфологический разбор глагола.
- Изучить признаки наречия
а) на какие вопросы отвечает;
б) каким членом является в предложении;
Прочитайте, какой план у вас получился.
Какой пункт оказался лишним?
(Изучить морфологический разбор глагола. Мы это уже изучали)
-Хорошо, мы составили план урока и можем продолжать работу.
Физминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять- руками покачать
Шесть – за парты тихо сесть.
5. Реализация плана
-Откройте учебники на стр. 56. Найдите рубрику «Давай подумаем».
-Прочитайте задание.
(Прочитай. Выпиши слова, которые отвечают на вопросы «где? куда? когда? как?»
-Хорошо. Выписывать будем только те слова, которые отвечают на указанные вопросы.
-Прочитайте внимательно слова, назовите слово, которое отвечает на вопрос «где?». (Где?) вверху.
-Записываем слово вместе с вопросом.
-Назовите слово, отвечающее на вопрос «куда?». Направо.
-Когда? Однажды
-Как? Весело
(Где?) вверху, (куда?) направо, (когда?) однажды, (как?) весело.
Оцените свою работу в карточке
-Как вы думаете, ребята, к какой части речи относятся записанные нами слова? (К наречию)
Итак, на какие вопросы отвечает наречие? (Где? Куда? Когда? Как?)
-Молодцы!
-У наречия еще много тайн.
-В начале урока мы с вами разделили слова на группы. Напомните, какие?
-Хорошо, вспомним, каким изменяются имена существительные? (по числам и падежам)
-Как изменяются прилагательные? (по числам, родам и падежам)
-Как изменяются глаголы? (по временам, наклонениям, лицам, числам и родам)
-Какая часть в словах изменяется? Окончания
-А изменяются ли наречия, как вы думаете? (Ответы)
-Проведем исследование в парах.
Понаблюдайте и обсудите в парах, изменяется ли наречие в словосочетаниях?
Возьмите карточку№ 3
Рисуем сегодня Сидел взаперти
Рисуешь сегодня Сидишь взаперти
Рисовали сегодня Сидели взаперти
Будем рисовать сегодня Будем сидеть взаперти
Ответил хорошо
Ответишь хорошо
Ответили хорошо
Будем отвечать хорошо
Какая пара готова?
Итак, изменяются ли наречия? Какой вывод сделаем?
(Наречие не изменяется)
Следовательно, есть ли у наречия окончание? (Нет)
Все ли согласны с выводом? Спасибо.
Посмотрим, согласны ли с нашими выводами авторы учебника.
Прочитаем правило на стр.57
Читает….
Что важно запомнить?
- Вопросы, на которые отвечает наречие.
Посмотрите на них внимательно, какой второстепенный член предложения отвечает на эти же вопросы? Обстоятельство
Значит, какой вывод мы можем сделать?
(В предложении наречие является второстепенным членом предложения – обстоятельством)
Вспомните, как мы учили вопросы обстоятельства в стихотворной форме? (Где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как)
Какие вопросы нам необходимо добавить на доске?
( Откуда? Почему? Зачем?)
- Наречие не изменяется (не имеет окончания)
-Молодцы! Применить наши знания нам поможет упр. 1 ст.р 57
Прочитайте задание.
Работаем все вместе
Запись наречий по указанным вопросам «где?, куда?, откуда?, когда?, как?»
где | куда | откуда | |
впереди | направо | издалека | |
напротив | вниз | ||
внизу | |||
сбоку | |||
когда | как | ||
завтра | весело | ||
назавтра | вдруг | ||
вприсядку | |||
интересно |
Молодцы, чему учились, выполняя это упражнение?
Задавать вопросы к наречиям.
Отметьте в карточке для самооценки уровень выполнения упражнения.
5. Разноуровневая самостоятельная работа по карточкам
6. Подведение итогов урока
-Что нового узнали на уроке?
На какие вопросы отвечает наречие?
Изменяется ли наречие? (Не изменяется)
Каким членом предложения является наречие? (Обстоятельством)
Какова была цель урока?
Удалось ли достичь цели урока? Покажите ладонью.
-Выполнили ли мы план урока?
(НЕ ПОДВЕЛИ ОБЩИЙ ИТОГ В КАРТОЧКЕ САМООЦЕНКИ)
Выполняем.
7. Рефлексия
Кто поставил себя на самую высокую ступеньку? За что хотели бы себя похвалить?
Кто поставил себя на 2 ступеньку? Тоже молодцы. Почему не на самую высокую?
На 1 ступеньку? Над чем нужно поработать?
Какое задание вам показалось самым легким?
Самым трудным?
Самым интересным?
Как вы чувствовали себя на уроке? Как вам сегодня было на уроке скажите наречиями (хорошо, интересно, увлекательно, скучно, комфортно, трудно, легко,..)
Запишем домашнее задание
Правило на стр. 57, упр.4
Наш урок окончен. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...