Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс, "Единственное и множественное число глаголов"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка , программа "Школа России", учебник Канакина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русский язык
Тема: «Единственное и множественное число глаголов»
Цель урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.
Задачи:
Образовательные:
научиться изменять глаголы по числам;
правильно ставить вопросы к глаголам;
научить различать глаголы в единственном и множественном числе;
сотрудничать с другими учащимися в решении учебных задач;
Развивающие:
развивать речь учащихся;
формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль;
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма, ответственности;
воспитывать любовь к русскому языку, к родной природе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПРЕДМЕТНЫЕ
1). Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число;
2). Выполнять операции анализа, синтеза и сравнения;
3). Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Познавательные УУД:
1). Извлекать информацию из схем и текстов;
2). Выявлять сущность особенности объектов;
3). На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД:
1). Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
2). Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);
3). Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1). Слушать и понимать других;
2). Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
3). Оформлять свои мысли в устной форме;
4). Работать в коллективе
ЛИЧНОСТНЫЕ
1). Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2). Уметь проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала
Методы урока. Словесные, наглядные, практические, частично - поисковые.
Технология: критического мышления
Используемые приёмы технологии: «Составление кластера», «Верно-неверно»
Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Настрой обучающихся на работу. Слайд 2 Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось. Лучик тёплый, золотой На урок возьмём с собой. Будет он нас согревать И в учёбе помогать. Улыбнитесь и не забывайте, что мы вместе, мы поможем друг другу. Желаю вам удачи на уроке. Открываем тетрадь. Записываем число. | Читают стихотворение Выполняют требования учителя. Самоконтроль готовности |
2 3 | Актуализация знаний и фиксирование инд затруднения в пробном учебном действии Выявление причины и места затруднения Построение проекта выхода из затруднения | Чистописание Записываем соединения оро (слайд- 1-2) Воробей, дорога, ворона, сорока, морозит, мороз, корова. -Проверим, как вы написали словарные слова на доске и в тетради. Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской. Самоконтроль -Кто написал без ошибок? -Поставьте себе на полях в тетради +. -Кто допустил одну ошибку? -Если допустили одну ошибку, то –. -Кто допустил 2-3 ошибки – -Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки? -Какое слово лишнее? Почему? -Что такое имя существительное? Изменим эти существительные по числам. Что изменилось? (форма слова) -Что такое глагол? Работа в паре ( на листочках) выбрать те, которые соответствуют действительности. Верные и неверные да -нет 1.Глагол – обозначает признак предмета; 7. Глагол – отвечает на вопросы: какой? какая? какое? Какие? 8.Глагол в предложении является подлежащим? 9. Глагол в предложении является сказуемым 10. Глагол связан с именем существительным (Если согласны с утверждением поставьте + или -). Работа над предложением Составить и записать. Разобрать по членам. Укажите число сущ. снегирь и снегири (слайд – 6) Работа над предложением (слайд – 6) На слайде иллюстрация снегиря. -Что это за птица сидит на ветке? -Когда можно увидеть снегирей? -Чем питаются снегири? -Чем мы можем помочь птицам зимой? -Составьте короткое предложение о том, что видите. -Запишите. -Назовите орфограммы? -Найдите грамматическую основу предложения. Добавляется иллюстрация еще одного снегиря. -А теперь составьте предложение… -Запишите. -Найдите глаголы в первом и втором предложениях. -Сравните, чем отличаются? - От какой части речи вы задаете вопрос?( от имени существительного) Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении? (число глаголов зависит от числа имени существительного с которым глагол связан) Для чего нам нужно разбираться в этой теме? - Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке -Поставим задачи урока. 1Учиться задавать вопросы и определять число глаголов. 2 Учиться употреблять глаголы в речи. Составим алгоритм действий:
| Работа в паре. Дети записывают слова, фронтальная проверка.
Работ в листе самооценки 1 Пишут и самостоятельно разбирают предложения Лист самооценки 2 задание Отвечают на вопросы Ставят цели и задачи урока Проговаривают алгоритм действий |
4 | Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Убедимся в правильности наших предположений Перед вами предложения : Саша читает. Девочки поют. Малыши играют. Ученик пишет. Ваня рисует Дежурные убирают. Задание: Рзаделить предложения на группы. (самост. работа в тетради) Проверка. Правило в учебнике стр 74 | Самопроверка Лист самооценки №3
Читают правило и сверяют с алгоритмом на доске |
5. | Физминутка | Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. (Одна бабочка была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.) Утром бабочки проснулись, Потянулись, улыбнулись, Раз - росой она умылись, Два - изящно покружились, Три - нагнулись и присели, На четыре – улетели. | Выполняют подражательные движения |
6. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Упражнение 128 стр 74 - Прочитайте. - Выполните задания по учебнику. - Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол? (Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное). | Проверка. (Под действием воды становится мокрым). Делают выводы. Выполняют упражнение в тетрадях. Лист самооценки №4 |
7 | Включение в систему знаний и повторение | Измени число глаголов (на листочках задание) В лесу очень шумно. Один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню. | Лист самооценки №5 |
7. |
Интеллектуальная разминка Сообрази, доскажи!
| ||
10 | Рефлексия | Слайд 11 1.Я узнал…… 2.Я научился…. 3.Мне понравилось на уроке…. 4.Я доволен своей работой | Делают выводы. , проводят анализ своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о глаголе" во 2 классе по программе "Школа России"
Урок русского языка с применением интерактивной доски...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Как определить спряжение глагола, если окончание ударное».
Цель: развитие умения определять спряжение глагола по ударному окончанию....
технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Глагол"
Урок разработан в соответствии с современными требованиями ФГОС, с приложениями ИКТ...
Технологическая карта урока по русскому языку ФГОС по теме: «Не с глаголами».
Технологическая карта урока по русскому языку ФГОС по теме: «Не с глаголами». Ф.И.О. Апендеева И.А. Предмет: русский язык Класс: 5 Тип урока: освоение нового материала. Автор: А.Д.Шмелев, Э.А....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Значение и употребление глаголов в речи" 3 класс "Школа России"
"Значение и употребление глаголов в речи"...
Технологическая карта урока по русскому языку. Для 3 класса. по теме "Глагол"
Технологическая карта по русскому языкудля 3 класса...
Технологическая карта урока по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Выделение значимых частей слова" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: рефлексии.Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся об окончаниях существительных во множественном числе в разных падежах.Задачи урока:Дидактические:1. Вспомнить, как изменяются...