Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс, "Единственное и множественное число глаголов"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка , программа "Школа России", учебник Канакина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока русский язык

Тема: «Единственное и множественное число глаголов»

Цель  урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Задачи:

Образовательные:

научиться изменять глаголы по числам;

правильно ставить вопросы к глаголам;

научить различать глаголы в единственном и множественном числе;

сотрудничать с другими учащимися в решении учебных задач;

Развивающие:

развивать речь учащихся;

формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль;

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, ответственности;

воспитывать любовь к русскому языку, к  родной природе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ

1). Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число;

2). Выполнять операции анализа, синтеза и сравнения;

3). Отвечать на  итоговые  вопросы и оценивать  свои достижения на уроке.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные  УУД:

1). Извлекать информацию из схем и текстов;

2). Выявлять сущность особенности объектов;

3). На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

1). Понимать учебную  задачу  урока и  стремиться  ее выполнить;

2). Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);

3). Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1). Слушать и понимать других;

2). Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

3). Оформлять свои мысли в устной форме;

4). Работать в коллективе

 ЛИЧНОСТНЫЕ

1). Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2). Уметь проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового  материала

Методы урока. Словесные, наглядные, практические, частично - поисковые.

Технология: критического  мышления

Используемые приёмы технологии: «Составление кластера», «Верно-неверно»

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Настрой обучающихся на работу. Слайд 2

Утром солнышко

проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Будет он нас согревать

И в учёбе помогать.

Улыбнитесь  и не забывайте, что мы вместе, мы поможем друг другу. Желаю вам удачи на уроке.

Открываем тетрадь. Записываем число.

Читают  стихотворение Выполняют требования учителя.

Самоконтроль  готовности

2

3

Актуализация знаний и фиксирование инд затруднения в пробном учебном действии

Выявление причины и места затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Чистописание

Записываем соединения  оро

(слайд- 1-2)

Воробей, дорога, ворона, сорока, морозит, мороз, корова.

-Проверим, как вы написали словарные слова на доске и в тетради.

Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской.

Самоконтроль

 -Кто написал без ошибок?

-Поставьте себе на полях в тетради +.

-Кто допустил одну ошибку?

-Если допустили одну ошибку, то  –.

-Кто допустил 2-3 ошибки –

-Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Что такое имя существительное? Изменим эти существительные по числам. Что изменилось?

(форма слова)

-Что такое глагол? Работа в паре ( на листочках)

выбрать те, которые соответствуют действительности. Верные и неверные да -нет

1.Глагол –  обозначает  признак предмета;
2.Глагол – это часть речи;
3.Глагол –обозначает предмет;
4.Глагол – обозначает действие предмета;
5.Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
6.Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает?

7. Глагол – отвечает на вопросы: какой? какая? какое? Какие?

8.Глагол в предложении является подлежащим?

9. Глагол в предложении является сказуемым

10. Глагол  связан с именем существительным

(Если  согласны с утверждением  поставьте + или -).

Работа над предложением Составить и записать. Разобрать по членам. Укажите число сущ. снегирь и снегири

(слайд – 6) Работа над предложением

(слайд – 6) На слайде   иллюстрация снегиря.

-Что это за птица сидит на ветке?

-Когда можно увидеть снегирей?

-Чем питаются снегири?

-Чем мы можем помочь птицам зимой?

-Составьте короткое предложение  о том, что видите.

-Запишите.

-Назовите орфограммы?

-Найдите грамматическую основу предложения.

Добавляется  иллюстрация еще одного снегиря.

-А теперь составьте предложение…

-Запишите.

-Найдите глаголы в первом и втором предложениях.

-Сравните, чем отличаются?

- От какой части речи вы задаете вопрос?( от имени существительного)

Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?

(число глаголов зависит  от числа имени существительного с которым глагол связан)

Для чего нам нужно разбираться в этой теме?

- Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке

-Поставим задачи урока.

1Учиться задавать вопросы и определять число глаголов.

 2 Учиться употреблять глаголы в речи.

Составим алгоритм действий:

  1. Найти имя существительное, связанное по смыслу с глаголом.
  2. . Определить число у существительного
  3. Какое число  у существительного, такое и будет у глагола

Работа в паре.

Дети записывают слова, фронтальная проверка.

 

Работ в листе самооценки 1

Пишут и самостоятельно разбирают предложения

Лист самооценки 2 задание

Отвечают на вопросы

Ставят цели и задачи урока

Проговаривают алгоритм действий

4

Реализация построенного проекта

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Убедимся в правильности наших предположений

Перед вами предложения

: Саша читает. Девочки  поют. Малыши играют. Ученик пишет. Ваня  рисует  Дежурные убирают.

Задание:

Рзаделить предложения на группы.  (самост. работа в тетради)

Проверка.

Правило в учебнике стр 74

Самопроверка

Лист самооценки №3

 

Читают правило и сверяют с алгоритмом на доске

5.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

(Одна бабочка  была? А если много?

Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.)

Утром бабочки проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Раз - росой она умылись,

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели,

На четыре – улетели.

Выполняют подражательные движения

6.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Упражнение 128  стр 74

- Прочитайте.

- Выполните задания по учебнику.

- Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

(Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное).

Проверка.

(Под действием воды становится мокрым).

Делают выводы.

Выполняют упражнение в тетрадях.

Лист самооценки №4

7

Включение в систему знаний и повторение

Измени  число глаголов (на листочках задание)

       В лесу очень шумно. Один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.

Лист самооценки №5

7.

 

Интеллектуальная разминка

Сообрази, доскажи!

  1. Заяц прыгает, а ласточка …(летает)
  2. Червяки  ползают, а рыбы …(плавают)
  3. Лошадь бегает, а змея …(ползает)
  4. Гусеницы ползают, а кузнечики …(скачут)
  5. Корова мычит, а лошадь …(ржет)
  6. Собаки лает, а кошки …(мяукают)
  7. Свиньи хрюкают, а овцы …(блеют)
  8. Курица кудахчет, а кукушка …(кукует)
  9. Лягушка квакает, а мышь …(пищит)
  1. .Сорока стрекочет, а ворона …(каркает)

10

Рефлексия

   Слайд 11

1.Я узнал……

2.Я научился….

     3.Мне понравилось на уроке….

    4.Я доволен своей  работой

Делают  выводы. , проводят анализ своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Глагол"

Урок разработан в соответствии с современными требованиями ФГОС, с приложениями ИКТ...

Технологическая карта урока по русскому языку ФГОС по теме: «Не с глаголами».

Технологическая карта урока по русскому языку ФГОС по теме: «Не с глаголами». Ф.И.О. Апендеева И.А. Предмет: русский язык Класс: 5 Тип урока: освоение нового материала. Автор: А.Д.Шмелев, Э.А....

Технологическая карта урока по русскому языку. Для 3 класса. по теме "Глагол"

Технологическая карта по русскому языкудля 3 класса...

Технологическая карта урока по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Выделение значимых частей слова" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: рефлексии.Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся об окончаниях существительных во множественном числе в разных падежах.Задачи урока:Дидактические:1. Вспомнить, как изменяются...