технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с современными требованиями ФГОС, с приложениями ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Глагол" | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку
Тема: Глагол как часть речи.
ФИО : Шмидт Татьяна Викторовна | |
Место работы: МБОУ Песчаноозёрная СШ , Чановский район | |
Должность: учитель начальных классов | |
Предмет: русский язык | |
Класс : 2 | |
Тема и номер урока в теме: Глагол как часть речи. №1 |
Учебник: «Русский язык» ¸часть2, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Просвещение» 2015
Цель урока: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
Планируемые результаты:
Предметные:
-распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;
-обосновывать правильность отнесения слова к глаголу ;
-выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;
-составлять текст на предложенную тему.
Метапредметные:
-понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
-определять достаточность/недостаточность знаний по изучаемой теме;
-делать выводы на основе наблюдений;
-применять сделанные выводы на практике;
-составлять монологическое высказывание на указанную тему.
Личностные:
-проявлять заботливое отношение к членам своей семьи;
-нести ответственность за выполнение домашних обязанностей.
Тип урока: изучение нового
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная , коллективная
Оборудование: АРМ учителя, АРМ учеников, мультимедийный проектор.
У обучающихся: цветные карандаши или фломастеры, учебник «Русский язык» ¸часть2, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Просвещение» 2015
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока (цель) | Деятельность учителя | Прогнозируемая деятельность ученика | Обоснование деятельности учителя (цель предлагаемого вида деятельности) | Время (в мин.) |
1 | Орг.момент Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Создание положительного настроя. | Самопроверка готовности к уроку. Настраиваются на урок. | -включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | 1 мин. |
2 | Актуализация знаний Цель: проверить знания по теме «имя существительное »; скорректировать свои знания при необходимости | 1.Учитель организует работу с тестом Power Point по теме «Имя существительное » https://drive.google.com/file/d/0B8F9yWDo7ajDNWR5a3pWUURKNGM/view?usp=sharing 2. Учитель организуют словарную работу в виде кроссворда в программе HotPotatoes 6 https://drive.google.com/file/d/0B8F9yWDo7ajDbXVrVmV0b3dKaGM/view?usp=sharing 3. Предлагает выполнить проверку словарной работы фронтально. | 1.Выполняют тест. Если есть ошибки проводят коррекцию. 2.Отвечают на вопросы , заполняя кроссворд. Находят и произносят орфограммы. 3.Произносят словарные слова орфоэпически и орфографически, если требуется корректируют. | - проверить уровень усвоения знаний по предыдущей теме -проверить уровень усвоения словарных слов | 7 мин. |
3 | Мотивация учебной деятельности Цель: создать условие для определения новой темы, цели и задач урока; познакомить с новой частью речи «глагол» | 1.Предлагает найти лишнее слово среди слов, написанных на доске.(вьюга, тропинка, рисует, лиса) 2.Создаёт условие для определения учащимися новой темы. -Почему слово это слово лишнее? Какой частью речи оно является? Дайте определение, что такое глагол. -Сформулируйте тему нашего урока. -Поставьте цель урока и сформулируйте задачи. Чему мы будем учиться. | Читают слова. Находят лишнее. Отвечают на поставленные вопросы. Предполагают. Затрудняются дать определение слову глагол. Формулируют тему урока. Ставят цель и задачи. Соотносят предполагаемую тему с темой, данной в учебнике на стр.68 | -сформировать вместе с учащимися тему, цель и задачи урока. | 2 мин. |
4 | Изучение нового материала. Цель: создать условие для нахождение глаголов по его признакам. | 1.Создаёт условие для наблюдения за признаками глагола. -Сегодня мы с вами продолжим путешествовать вместе с семьей Апельсинкиных по книге Татьяны Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол». Читает отрывок. - Почему у него столько рук и ног? (Потому что он всегда что-то делает.) - Кто запомнил, что он делал? - Что называют эти слова? (Действия) - Как вы думаете, можно ли совсем не совершать действия? - Представьте мир без действий. Какой он? (Застывший, мертвый, неживой.) - Что нужно сделать? Как оживить мир? (Нужны действия и слова, которые их называют.) 2. Организует работу по нахождению глаголов в тексте. | 1.Отвечают на вопросы и участвуют в беседе под руководством учителя. 2. Работают в группах. Называют слова. При неправильном ответе корректируют друг друга. | - привлечь ребят к деятельности поискового характера | 10 мин. |
5 | Физкультминутка Цель: сделать физкультминутка обратив внимание на здоровьесберегающие технологии | Выполняют движения под музыку. | -смена вида деятельности | 2 мин | |
6 | Упражнения на усвоение новых знаний Цель: организовать работу над заданиями по усвоению первоначальных знаний | 1.Организует работу в парах по определению слова глагол. - Продолжаем работу в группах. Давайте представим, что мы юные учёные и попробуем дать определение глаголу. Заполните пропуски на карточке. (Приложение 1) - Это ваше определение. Давайте посмотрим, какое определение нам предлагают авторы учебника. (с.68) 2. Организует работу в учебнике упр.118 3. Создаёт условие для работы над составлением текста (упр.117 , стр.69).Вовлекает учащихся в беседу: Должны ли быть у детей домашние обязанности. Нацеливает на определение темы и главной мысли рассказа. Помогает составить план будущего текста. | 1.Работают в парах. Вставляют пропущенные слова. Работают в учебнике на стр.68. Сравнивают определения. 2.Читают отрывок. Определяют, все ли действия животных названы правильно . Находят слова, отвечающие на вопросы что делают? Что сделали? Доказывают , что это глаголы. 3.Рассуждают о том , что у каждого члена семьи должны быть домашние обязанности. Приводят примеры и доказательства своим выводам. Определяют тему текста. Выделяют главную мысль. Предлагают примерный план: 1.У каждого члена семьи свои обязанности. 2.Как я помогаю семье. 3.Важно, когда вместе | 15 мин. | |
7 | Контроль и коррекция знаний Цель: организовать контроль и самоконтроль | Организует работу по диагностике достижения планируемых результатов. Прочитать слова, выписать только глаголы. (Приложение 2) | Находят слова . Выписывают глаголы. | - проверить уровень усвоения полученных знаний на уроке | 4 мин. |
8 | Информация о домашнем задании Цель: проинформировать учащихся о домашнем задании | Предлагает рассмотреть домашнее задание на стр.70 упр.120 | Рассматривают. Задают уточняющие вопросы. | 1 мин. | |
9 | Подведение итогов Цель: соотнести поставленную цель с результатом | Предлагает рассмотреть проблемный вопрос урока в учебнике на стр.68 и соотнести результат урока. -Достигли ли мы поставленной цели ? | Отвечают на вопрос. Определяют степень достижения цели | 1 мин. | |
10 | Рефлексия Цель: организовать работу по анализу работы на уроке | Предлагает оценить свою работу с помощью метода «Анкета » | Отвечают на вопрос анкеты для рефлексии. Зачитывают. | -формировать навыки самоанализа и самоконтроля | 2 мин. |
Методические рекомендации
Данный урок разработан для проведения во 2 классе. Урок является первым по изучению части речи «Глагол». Во время проведения урока предполагается использования дидактических и наглядных материалов, разработанных средствами мультимедиа. Это делает урок более наглядным и интересным для обучающихся.
На начало урока детям предлагается выполнить тест в программе Power Point, что позволяет провести контроль знаний, полученных на предыдущих уроках, и их коррекцию при необходимости. Словарная работа предлагается выполнить в программе HotPotatoes 6. Работая в данной программе ребята выполняют словарную работу с заинтересованностью.
На уроке предполагается проведение рефлексии с помощью карточек, которые позволяет педагогу отследить результаты урока(понял или не понял материал, какие есть затруднения), чтобы выстроить следующий урок в этом классе.
Выполнение данных работ в программах мультимедиа учит детей работать с компьютерными программами, является более удобным для усвоения и закрепления материала, для коррекции знаний, а также для экономии времени и темпа урока.
Приложение к плану-конспекту урока
«Глагол как часть речи»
- ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
№ | Название ресурса, гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | Форма предъявления информации (статья, иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, интерактивное задание, модель и т.д.) |
1 | физкультминутка | |
2 | рефлексия |
Приложение1.
Заполните пропуски на карточке
Глагол-это… ……, которая обозначает…………………., отвечает на вопросы…………
Приложение 2.
Прочитать слова , выписать только глаголы.
Бегает, спортсмен, плачет, ребёнок, маленький, рисует, школа, красивый, летят, высокий, лебеди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС
Класс: 2 «Б» классПредмет: Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"
технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...