"Закрепление изученного по теме: «Глагол I-II спр.»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Закрепление изученного по теме: «Глагол I-II спр.»
Цель: закрепить умение написания окончаний глаголов I-II спр
Задачи:
- учить составлять словосочетания;
- закрепить умение выделять части слова;
- повторить правописание орфограмм,
- развивать навыки правильного написания букв;
- воспитывать организованность, самостоятельность, активность уч-ся.
План урока.
- Орг момент.
- Чистописание.
- Словарная работа.
- Проверка дз.
- Сообщение темы урока.
- Работа по теме урока.
- Физкультминутка.
- Подготовка к диктанту и диктант.
- Итог урока.
- Орг момент.
Ход урока.
- Орг момент.
- Чистописание.
- Наш урок мы начнём с чистописания. Сегодня на чистописании мы будем писать букву П. Какой звук обозначает эта буква – гласный или согласный? Назовите эти звуки.
- Напишет только тот красиво, кто сядет прямо. Пишем букву П в тетради, чередуя заглавную и строчную до конца строки. Соблюдайте между буквами равные промежутки.
/Учитель проходит, смотрит, хвалит тех, у кого письмо букв наиболее красивое.
- Словарная работа.
- Откройте стр. 247. Выпишите несколько словарных слов на эту букву.
Выпишите слово победа. Придумайте однокоренные сущ , однокор прил, однокор гл. /Победитель, победный, победить, побеждённый.
- Выделите корень во всех однокор словах. Какой он? /побед-
- Подберите сущ к гл победить, чтобы получилось словосочетание. /Победить врага, победить в борьбе.
- Запишите в тетрадь эти сочетания слов.
- Проверка дз.
- Откройте учебник на с. 190, у. 440.
Прочитайте выразительно четверостишие.
Бушует полая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело, и важно.
- Назовите глаголы. Докажите, что это глаголы. /Отвечают на вопрос что делают? что делает? и обозначает действие предмета.
- Прочитайте глаголы 1 спр, 2 спр.
- Что же такое спряжение? /Изменение окончания глагола по лицам и числам.
- Какие окончания имеет 1 спр гл? 2 спр?
- Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем повторять спряжения глаголов.
- Работа по теме урока.
- Посмотрите на доску, прочитайте текст.
Лебедь белая _______, злого коршуна ________. Пушки с пристани ______, кораблю пристать _______. «Чем вы гости торг ____и куда теперь _______?» На пороге _____ его старуха. «Ступай к морю, говорят тебе честью, не _____, поведут поневоле».
Ниже написаны слова: пойдёшь, стоять, плыть, палить, велить, клевать, вести.
- Откуда выписаны эти предложения? /Из сказок Пушкина «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане».
- Ниже написаны слова, кот нужно вставить в пропущенные места, изменить форму. К какой части речи относятся эти слова? Что это за слова? /Глаголы.
- Перепишите эти предложения, поставив гл в нужную форму. Выделите их окончания и над глаголами напишите число, лицо, спр.
Повторите, что надо сделать? Начали работать.
Проверяем по цепочке.
Выпишите слово лебедь. Что это за часть речи?
Фонетический разбор.
- Физкультминутка.
- Подготовка к диктанту и диктант.
- Откройте стр. 232 упр. 546. Прочитайте текст молча, вслух. Нам нужно подготовиться к диктанту этого текста. Поэтому читаем текст и объясняем написание орфограмм. Работаем по цепочке. Взяли в руки карандаш. Найдите в 1 предл местоимение с предлогом. Что вы знаете о написании предлогов? /Пишутся отдельно - у нас.
- Найдите в предл сложное слово. Какой гласной соединяются два корня верт и лёт? /вертолёт, о.
- Прочитайте это слово хором по слогам.
2 предл – найдите словарное слово /Работа.
Проговорим по слогам. Найдите местоимение – своя.
Как можно проверить безударную гласную – свой.
3 предл – однажды – это слово мы запомним.
В больнице – как пишутся предлоги? Какое окончание? Почему? Как проверить безуд гласную в корне слова?
Раздался – какая гласная в приставке?
Телефонный – от какого слова образовано прилаг?
Звонок – как проверить безуд гл в корне слова?
Взволнованный – от какого слова образовано? /волны.
Запомните, в этом слове удвоенная н.
Голос – как проверить 2 гласную? /разноголосый. сочетание оло.
Сообщил – приставка со и корень общ. Прочитайте по слогам. Как напишем в горной? /Предлог в отдельно.
- В деревушке – от какого слова образовано? /деревня.
Это слов слово. Его надо запомнить. Какое окончание? Почему?
Тяжело - какое пров слово?
Заболел – как проверить безуд гл в корне?
Человек – запомним это слово.
Побыстрее – какая приставка?
Доставить – какая приставка?
Автомобиль – сл слово.
Прочитайте глаголы.
Не пройдёт, не сядет, не взлетит. (число, лицо, спр)
Как написана частица не с гл?
Скажите окончание 1 гл, назовите ч, л, спр.
Самолёт – какая гласная соединяет 2 корня сам и лёт.
И т.д.
- Как вы думаете, как можно озаглавить текст? /Помощь, скорая помощь.
Напишите название текста. Закрыли учебники. Начинаем писать.
Если успеем….
В четвёртом абзаце выделите у гл окончание, а сверху напишите ч, л, спр. Откройте учебники и проверьте свой диктант. Аккуратно исправьте ошибки карандашом.
- Итог урока.
- Чем сегодня занимались на уроке? Какие правила повторили?
- Орг момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение и закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 20" 1 класс. Школа 2100
С помощью данной презентации учащиеся смогут закрепить чтение, запись и сравнение чисел от 1 до 10, повторить разрядный состав чисел второго десятка, закрепить умение решать задачи и уравнения....
Закрепления изученного по теме "Табличное умножение и деление"
Данный материал используется в 3 классе длясовершенствования вычислительных навыков, закрепления знания порядка действий при вычисленияхзакрепления умения сравнивать геометрические фигуры по площади, ...
План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"
План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы е...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Урок математики. Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Математика с героями любимых книг....
Конспект урока. Тема: Закрепление изученного по теме «Скорость. Время. Расстояние».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения решать задачи на движение, совершенствовать вычислительн...
Открытый урок по математике 3 класс тема :"Закрепление изученного по теме "Решение уравнений""
Конспект и презентация открытого урока по математике для 3 класса по программе "Школа России". Учащиеся закрепляют полученные знания по теме "Решение уравнений". На уроке учащиеся ...