"Закрепление изученного по теме: «Глагол I-II спр.»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Козлова Татьяна Анатольевна

разработка урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление изученного по теме: «Глагол  I-II спр.»

Цель: закрепить умение написания окончаний глаголов  I-II спр

Задачи:

- учить составлять словосочетания;

- закрепить умение выделять части слова;

- повторить правописание орфограмм,

- развивать навыки правильного написания букв;

- воспитывать организованность, самостоятельность, активность уч-ся.

 

План урока.

  1. Орг момент.
  2. Чистописание.
  3. Словарная работа.
  4. Проверка дз.
  5. Сообщение темы урока.
  6. Работа по теме урока.
  7. Физкультминутка.
  8. Подготовка к диктанту и диктант.
  9. Итог урока.
  10. Орг момент.

Ход урока.

  1. Орг момент.
  2. Чистописание.

- Наш урок мы начнём с чистописания. Сегодня на чистописании мы будем писать букву П. Какой звук обозначает эта буква – гласный или согласный? Назовите эти звуки.

- Напишет только тот красиво, кто сядет прямо. Пишем букву П в тетради, чередуя заглавную и строчную до конца строки. Соблюдайте между буквами равные промежутки.

 /Учитель проходит, смотрит, хвалит тех, у кого письмо букв наиболее красивое.

  1. Словарная работа.

- Откройте стр. 247. Выпишите несколько словарных слов на эту букву.

Выпишите слово победа. Придумайте однокоренные сущ , однокор прил, однокор гл. /Победитель, победный, победить, побеждённый.

- Выделите корень во всех однокор словах. Какой он? /побед-

- Подберите сущ к гл победить, чтобы получилось словосочетание. /Победить врага, победить в борьбе.

- Запишите в тетрадь эти сочетания слов.

  1. Проверка дз.

- Откройте учебник на с. 190, у. 440.

Прочитайте выразительно четверостишие.

Бушует полая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.

- Назовите глаголы.  Докажите, что это глаголы. /Отвечают на вопрос что делают? что делает? и обозначает действие предмета.

- Прочитайте глаголы 1 спр, 2 спр.

- Что же такое спряжение? /Изменение окончания глагола по лицам и числам.

- Какие окончания имеет 1 спр гл? 2 спр?

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем повторять спряжения глаголов.

  1. Работа по теме урока.

- Посмотрите на доску, прочитайте текст.

Лебедь белая _______, злого коршуна ________. Пушки с пристани ______, кораблю пристать _______. «Чем вы гости торг ____и куда теперь _______?»  На пороге _____ его старуха. «Ступай к морю, говорят тебе честью, не _____, поведут поневоле».

Ниже написаны слова: пойдёшь, стоять, плыть, палить, велить, клевать, вести.

- Откуда выписаны эти предложения? /Из сказок Пушкина «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане».

- Ниже написаны слова, кот нужно вставить в пропущенные места, изменить форму. К какой части речи относятся эти слова? Что это за слова? /Глаголы.

- Перепишите эти предложения, поставив гл в нужную форму. Выделите их окончания и над глаголами напишите число, лицо, спр.

Повторите, что надо сделать? Начали работать.

Проверяем по цепочке.

Выпишите слово лебедь. Что это за часть речи?

Фонетический разбор.

  1. Физкультминутка.

  1. Подготовка к диктанту и диктант.

- Откройте стр. 232 упр. 546. Прочитайте текст молча, вслух. Нам нужно подготовиться к диктанту этого текста. Поэтому читаем текст и объясняем написание орфограмм. Работаем по цепочке. Взяли в руки карандаш. Найдите в 1 предл местоимение с предлогом. Что вы знаете о написании предлогов? /Пишутся отдельно  - у нас.

- Найдите в предл сложное слово. Какой гласной соединяются два корня верт и лёт? /вертолёт, о.

- Прочитайте это слово хором по слогам.

2 предл – найдите словарное слово /Работа.

Проговорим по слогам. Найдите местоимение – своя.

Как можно проверить безударную гласную – свой.

3 предл – однажды – это слово мы запомним.

В больнице – как пишутся предлоги? Какое окончание? Почему? Как проверить безуд гласную в корне слова?

Раздался – какая гласная в приставке?

Телефонный – от какого слова образовано прилаг?

Звонок – как проверить безуд гл в корне слова?

Взволнованный – от какого слова образовано? /волны.

Запомните, в этом слове удвоенная н.

Голос – как проверить 2 гласную? /разноголосый. сочетание оло.

Сообщил – приставка со и корень общ. Прочитайте по слогам. Как напишем в горной? /Предлог в отдельно.

- В деревушке – от какого слова образовано? /деревня.

Это слов слово. Его надо запомнить. Какое окончание? Почему?

Тяжело - какое пров слово?

Заболел – как проверить безуд гл в корне?

Человек – запомним это слово.

Побыстрее – какая приставка?

Доставить – какая приставка?

Автомобиль – сл слово.

Прочитайте глаголы.

Не пройдёт, не сядет, не взлетит. (число, лицо, спр)

Как написана частица не с гл?

Скажите окончание 1 гл, назовите ч, л, спр.

Самолёт – какая гласная соединяет 2 корня сам и лёт.

И т.д.

- Как вы думаете, как можно озаглавить текст? /Помощь, скорая помощь.

Напишите название текста. Закрыли учебники. Начинаем писать.

Если успеем….

В четвёртом абзаце выделите у гл окончание, а сверху напишите ч, л, спр. Откройте учебники и проверьте свой диктант. Аккуратно исправьте ошибки карандашом.

  1. Итог урока.

- Чем сегодня занимались на уроке? Какие правила повторили?

  1. Орг момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение и закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 20" 1 класс. Школа 2100

С помощью данной презентации учащиеся смогут закрепить чтение, запись и сравнение чисел от 1 до 10, повторить разрядный состав чисел второго десятка,  закрепить умение решать задачи и уравнения....

Закрепления изученного по теме "Табличное умножение и деление"

Данный материал используется в 3 классе длясовершенствования вычислительных навыков, закрепления знания порядка действий при вычисленияхзакрепления умения сравнивать геометрические фигуры по площади, ...

План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

Конспект урока. Тема: Закрепление изученного по теме «Скорость. Время. Расстояние».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения решать задачи на движение, совершенствовать вычислительн...

Открытый урок по математике 3 класс тема :"Закрепление изученного по теме "Решение уравнений""

Конспект и презентация открытого урока по математике для 3 класса по программе "Школа России". Учащиеся закрепляют полученные знания по теме "Решение уравнений". На уроке учащиеся ...