Закрепления изученного по теме "Табличное умножение и деление"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Данный материал используется в 3 классе для
- совершенствования вычислительных навыков, закрепления знания порядка действий при вычислениях
- закрепления умения сравнивать геометрические фигуры по площади, вычислять периметр и площадь прямоугольников.
- закрепления умения анализировать и сравнивать составные задачи, отработки общих приёмов работы над задачами.
- развития внимания, математической речи, логического мышления ( анализ, сравнение, вариативность), навыков самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_табличное умн-е и дел-е_voronina_o.v.zip | 91.03 КБ |
Предварительный просмотр:
3класс (программа « Школа России»)
Урок математики.
Тема урока: Закрепление изученного по теме « Табличное умножение и деление».
Цели и задачи:
- Совершенствование вычислительных навыков, закрепление знания порядка действий при вычислениях
- Закрепление умения сравнивать геометрические фигуры по площади, вычислять периметр и площадь прямоугольников.
- Закреплять умения анализировать и сравнивать составные задачи, отрабатывать общие приемы работы над задачами.
- Развивать внимание, математическую речь, логическое мышление ( анализ, сравнение, вариативность), навыки самоконтроля.
- Воспитывать познавательные интересы, самостоятельность, самооценку.
Оборудование: ноутбуки у учителя и учеников, учебник «Математика 3» М.И.Моро, М.А. Бантова и др., карточки для помощи при решении задач.
Ход урока.
Этапы урока | Примечания |
Проверка настройки машин, готовности учеников к уроку.
Остальные учащиеся устно выполняют №4(с.67) и №23 (с.69)
- Расскажите, как изменился порядок действий. - Прочитайте грамотно полученные выражения.
- Сформулируйте общие правила порядка действий.
зованием анимации на слайде. Устная проверка правильности вычислений. 5. Упражнение в сравнении величин.
- Мы решим задачу о героях этого мультфильма, но сначала повторим, как же изменяется результат измерения в зависимости от выбранной мерки.
-Расположите величины в порядке уменьшения.
-В каком порядке выполняются действия? - Что узнаем, выполнив действия?
-Какие условия необходимы для ответа на такой вопрос? - Имеются ли они в задаче? -Можно ли их получить? Как? -Оформите решение задачи. При затруднении воспользуйтесь краткой записью на карточке.
-Можно ли иначе решить эту задачу? -Рассмотрите краткую запись и другой способ решения, представленный на слайде. -Объясните, что узнаем в каждом действии.
-Мы сегодня уже говорили о том, что измерять длину предметов можно разными единицами: сантиметрами, метрами, шагами… -Рассмотрите фигуры на рисунке и скажите, в чём удобно измерять их стороны. -Чему будет равен периметр фигуры №1, №3? - А в каких единицах будем измерять площадь этих фигур? - Найдите площадь фигур №1 и №3. Равны ли их периметры? - Найдите фигуры, имеющие равные площади. - Проверьте себя.
- Запишите, как узнать периметр и площадь фигуры №7, условно приняв 1 клетку за 1см. Устная проверка решения.
- Дома вам предстоит найти периметр и площадь фигуры №5. В чём сложность этого задания? - Поскольку эта фигура не является прямоугольником, на карточках даны подсказки, они помогут вам решить эту задачу.
| Слайд №1. Подготовка к делению с остатком, повторение табличного деления Слайд №2. Развитие математической речи. Слайд №3. Подготовка к самостоятельной работе. Слайд №4. Слайд №5. Приложение№1 Слайд №6. Слайд №7. Анимация на слайде. Приложение №2 Слайд №8, №9. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...
Тема "Закрепление изученного в разделе "Умножение и деление чисел"
Конспект урока по математике. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....
Конспект урока "Изучение табличных случаев умножения и деления с числом 5"
Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его...
Изучение темы "Табличное умножение и деление чисел с использованием ИКТ"
В помощь учителю начальных классов...
Математика 4 класс Закрепление изученного по теме " Умножение многозначных чисел"
Математика 4 класс Закрепление изученного по теме Умножение многозначных чисел"...
Урок математики для семинара .3 класс .Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления .
ч Урок – путешествие.( Закрепление изученного материала.)...
Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...