Роль имени существительного в речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе с использованием карточек Учи.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_imeni_sushchestvitelnogo_v_rechi.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока: Роль имени существительного в речи.(3 класс)
Цель: обобщить знания детей о части речи – имени существительном.
Планируемые результаты: обобщить знания об имени существительном, как частью речи - наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, учить находить признаки имён существительных, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
Этап урока | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". | |
Словарная работа | Работа с заданием Учи.ру на интерактивной доске | https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/911 |
Актуализация знаний | Посмотрите на доску. Разделите слова на три группы. Мыть, хороший, шагать, дом, красный, солнце. По какому признаку вы разделили слова? К какой части речи относятся слава в первом столбике? На какие вопросы отвечает глагол? Во втором столбике? На какие вопросы отвечает прилагательное? В третьем столбике? На какие вопросы отвечает имя существительное? Что обозначает имя существительное? Взгляните на интерактивную доску | https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/911 |
Самоопределение к деятельности | Прочитайте слова на доске: Рисунок, мечта, дорога, дождь Какое слова лишнее? Почему? К какой части речи относятся остальные слова? Сформулируйте тему урока. Приведите свои примеры имени существительного. | |
Работа по теме урока | Упр. 94 (с. 55). - Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка). Давайте вспомним, какие имена существительные называются одушевленные. А какие неодушевленные? Работа с карточками Учи.ру. Какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными? Работа с карточками Учи.ру. | https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/913 https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/916 |
физкультминутка | ||
Закрепление материала | Упр. 95 (с. 55). ( Дети самостоятельно выполняют упражнение. Проверка.) - Какие слова написали с большой буквы? Приведите примеры. (Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.) - Распределите данные слова на две группы: 1) слова, обозначающие одушевленные предметы; 2) слова, обозначающие неодушевленные предметы. Цветок, дед, облако, девочка, лампа, кошка, замок, ребенок. - Какие слова написали в первую группу? Почему? - Какие слова отнесли ко второй группе? Почему? | |
Рефлексия | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас? | |
Домашнее задание | Упр. 96 (с. 56). | https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/911 https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/913 https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/916 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль имен существительных в предложении и в речи.Многозначные слова.Синонимы.Антонимы. 4 класс.Программа "Школа 2100"
Роль имен существительных в предложениях и в речи.Многозначные слова.Синонимы.Антонимы. Программа "Школа 2100" 4 класс....
Роль имен существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы и антонимы.
Роль имен существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы и антонимы. Урок русского языка в 4 классе ОС "Школа 2100"...
Роль имен существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.
1. Закрепление и совершенствование знаний по теме.2. Продолжение работы с синонимами, антонимами, многозначными словами. Знакомство со словарями антонимов, синонимов, толковым словарем.3. Воспитание л...
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ
ПедагогическиецелиСпособствовать развитию умений распознавать имена существительные среди слов других частей речи,определять лексическое значение имен существительныхТип урокаОткрытие новых знаний и с...
Тема урока: « Роль имен прилагательных в речи. Подготовка к сочинению «Волшебница Зима». (Урок совершенствования ЗУНов по развитию речи.) 4 класс
Цель урока: формирование образовательных компетенций по развитию речи в предметной области русский язык.Задачи урока:1) Образовательная – систематизировать знания у...
План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.
Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"
систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...