ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Педагогические | Способствовать развитию умений распознавать имена существительные среди слов других частей речи, |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и лич- |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Основное содержание темы, понятия | Имя существительное. Вопросы имен существительных: кто? что? Признаки и роль имен существительных. |
Образовательные | Учебник, с. 7–9. Схема «Имя существительное» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ
Способствовать развитию умений распознавать имена существительные среди слов других частей речи, | |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и лич- |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Основное содержание темы, понятия | Имя существительное. Вопросы имен существительных: кто? что? Признаки и роль имен существительных. |
Образовательные | Учебник, с. 7–9. Схема «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | з в зв вз вв | Выполняют письмо | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка | Фронтальная. | Организует проверку | Зачитывают составленные дома рассказы | Умеют составлять | Рассказ |
IV. Постановка | Фронтальная. | Организует работу с учеб-ником (с. 7). Предлагает прочитать вопрос на с. 8 | Выполняют задание | Принимают учебную | Беседа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Имя существительное, его признаки (упр. 8) | Фронтальная. | Предлагает прочитать | Читают правило, выполняют упражнение | Осознанно читают правило, извлекают из него информацию. Высказывают свое мнение | Правило, упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
2. Словарно- Лексическое значение имен существительных (упр. 9) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа | Создает условия для выполнения упражнения. Знакомит со значением и право-писанием слов «самолет», «врач», «доброта». Предлагает определить значение остальных имен существительных | Выполняют упражнение, задание учителя. | Определяют имена существительные по признакам. Объясняют лексическое значение слов. Усваивают написание непроверяемого слова | Упражнение, беседа |
3. Многозначные слова (упр. 10) | Фронтальная. | Организует работу | Выполняют упражнение. Определяют часть речи, составляют предложение | Усваивают лексическое значение многозначных слов. Высказывают свое мнение | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Запишите под диктовку слова. Определите, какой частью речи они являются. Подчеркните изученные орфограммы. | Записывают под диктовку слова. Определяют, какой частью речи они являются. | Применяют изученные правила; приводят | Комменти- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Комментированное письмо | Россия, объявление, кило-грамм, муравьи, подснежник, петушок, орешек, друзья, разъезд, сельдь, коллектив, зайчик, кармашек | Подчеркивают изученные орфограммы | Высказывают свое мнение, прислушиваются | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: правило, | Фронтальная. | – Выпишите 10 имен Обеспечивает понимание | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Правило, работа со стихотворением |
Приложение
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Предмет в широком смысле слова:
• конкретные предметы: тетрадь, стол;
• живые существа – люди и животные: дети, воробей, заяц;
• растения: дуб, ландыш;
• явления природы: снег, гроза;
• свойства, качества: доброта, вежливость;
• события: праздник, парад;
• географические названия: Москва, Волга.
Одушевленные существительные | Неодушевленные существительные |
Кто? | Что? |
Называют людей и животных | Называют неживые предметы |
Учитель, ученик, медведь, птица | Туча, тетрадь, машина, лед |
Имена существительные
Собственные | Нарицательные |
• Фамилии, имена, отчества • Клички животных • Географические названия (названия городов, рек, морей, океанов, озер, гор, пустынь) • Названия газет, журналов, книг, картин, кинофильмов, спектаклей • Названия кораблей, поездов, различных организаций | • Названия предметов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ем классе на тему «Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи»
технологическая карта урока и презентация русский язык 3кл В.П. Канакиной УМК " Школа России"...
Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс
Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс...
Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи
Тема: Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речиЦели: развитие умения распознавать имена существительные, определение их значения, правильное употребление в речи.Личностн...
Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"
Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....
ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ
Технологическая карта урока русского языка составлена с указанием этапов реализации системно-деятельностного подхода и характеристики деятельности учителя и учащихся. Наряду с традиционными объе...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи»
Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи...
Русский язык "Значение и употребление имен существительных в речи" 3 класс
Открытый урок по русскому языку 3 класс...