КТП по русскому языку 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Календарно-тематическое планирование для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 63.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира. Наша речь и наш язык | 1 | 1.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
2 | Диалогическая форма речи | 1 | 4.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
3 | О происхождении слов | 1 | 5.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
4 | Текст | 1 | 6.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
5 | Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли | 1 | 7.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
6 | Тема текста | 1 | 8.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
7 | Основная мысль | 1 | 11.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
8 | Заглавие текста | 1 | 12.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
9 | Подбор заголовков к предложенным текстам | 1 | 13.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
10 | Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли текста | 1 | 14.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
11 | Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка | 1 | 15.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
12 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Тренинг | 1 | 18.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
13 | Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений | 1 | 19.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
14 | Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев | 1 | 20.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
15 | Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев | 1 | 21.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
16 | Предложение как единица языка | 1 | 22.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
17 | Предложение и слово | 1 | 25.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
18 | Связь слов в предложении | 1 | 26.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
19 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | 27.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
20 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | 28.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
21 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения | 1 | 29.09 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
22 | Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) | 1 | 2.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
23 | Наблюдение за главными и второстепенными членами предложения | 1 | 3.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
24 | Установление связи слов в предложении | 1 | 4.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
25 | Предложение: систематизация знаний | 1 | 5.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
26 | Слово и его значение | 1 | 6.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
27 | Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря | 1 | 9.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
28 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 10.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
29 | Значение слова в словаре и тексте | 1 | 11.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
30 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | 12.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
31 | Синонимы | 1 | 13.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
32 | Синонимы в тексте | 1 | 16.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
33 | Антонимы | 1 | 17.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
34 | Наблюдение за использованием антонимов | 1 | 18.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
35 | Работаем с толковым словарем | 1 | 19.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
36 | Обобщение знаний по разделу «Лексика» | 1 | 20.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
37 | Проверочная работа | 1 | 1 | 23.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | |
38 | Однокоренные (родственные) слова. Корень слова | 1 | 24.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
39 | Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова | 1 | 25.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
40 | Корень как часть слова | 1 | 26.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
41 | Корень как общая часть родственных слов | 1 | 27.10 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
42 | Корень слова: обобщение знаний | 1 | 7.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
43 | Окончание как изменяемая часть слова | 1 | 8.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
44 | Изменение формы слова с помощью окончания | 1 | 9.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
45 | Различение изменяемых и неизменяемых слов | 1 | 10.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
46 | Нулевое окончание (наблюдение) | 1 | 13.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
47 | Суффикс как часть слова | 1 | 14.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
48 | Приставка как часть слова (наблюдение) | 1 | 15.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
49 | Роль суффиксов и приставок | 1 | 16.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
50 | Состав слова: систематизация знаний | 1 | 17.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
51 | Состав слова: обобщение | 1 | 20.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
52 | Тренинг. Нахождение однокоренных слов. Выделение корня | 1 | 21.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
53 | Как образуются слова (наблюдение) | 1 | 22.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
54 | Суффикс как часть слова: наблюдение за значением | 1 | 23.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
55 | Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями | 1 | 24.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
56 | Перенос слов по слогам | 1 | 27.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
57 | Перенос слов по слогам: закрепление | 1 | 28.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
58 | Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков | 1 | 29.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
59 | Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом" | 1 | 30.11 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
60 | Различаем звуки и буквы | 1 | 1.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
61 | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 1 | 4.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
62 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 5.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
63 | Единообразное написание гласных в корне | 1 | 6.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
64 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 1 | 7.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
65 | Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова | 1 | 8.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
66 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление | 1 | 11.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
67 | Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова | 1 | 12.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
68 | Непроверяемые гласные в корне слова | 1 | 13.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
69 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова | 1 | 14.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
70 | Списывание текста. Словарный диктант | 1 | 1 | 15.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | |
71 | Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов | 1 | 18.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
72 | Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | 19.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
73 | Знакомство с жанром поздравления | 1 | 20.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
74 | Функции мягкого знака | 1 | 21.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
75 | Учимся характеризовать звуки | 1 | 22.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
76 | Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе) | 1 | 25.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
77 | Выбор языковых средств для выражения собственного мнения при работе в паре (группе) | 1 | 26.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
78 | Повторение алгоритма списывания текста | 1 | 27.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
79 | Диктант на изученные правила (безударные гласные в корне слова) | 1 | 1 | 28.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | |
80 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | 29.12 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
81 | Тренинг "Знаки препинания в конце предложения" с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 | 9.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
82 | Тренинг "Слог. Перенос слов" с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 | 10.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
83 | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова | 1 | 11.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
84 | Сочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | 12.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
85 | Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. при работе в паре (группе) | 1 | 15.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
86 | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 1 | 16.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
87 | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу | 1 | 17.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
88 | Диктант на изученные правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт) | 1 | 1 | 18.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | |
89 | Составление текста по рисунку на тему "День рождения" | 1 | 19.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
90 | Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки | 1 | 22.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
91 | Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова | 1 | 23.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
92 | Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова | 1 | 24.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
93 | Способы проверки согласных в корне слова | 1 | 25.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
94 | Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова | 1 | 26.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
95 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | 29.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
96 | Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | 30.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
97 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1 | 31.01 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
98 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание парных по глухости-звонкости согласны х звуков в корне слова" с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 | 1.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
99 | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 1 | 2.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
100 | Списывание текста. Словарный диктант | 1 | 1 | 5.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | |
101 | Использование на письме разделительных ъ и ь | 1 | 6.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
102 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 7.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
103 | Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком | 1 | 8.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
104 | Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами | 1 | 9.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
105 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание слов с разделительным мягким знаком" с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 | 12.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
106 | Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов | 1 | 13.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
107 | Списывание текста. Словарный диктант | 1 | 1 | 14.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | |
108 | Имя существительное как часть речи | 1 | 15.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
109 | Имя существительное: употребление в речи | 1 | 16.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
110 | Имя существительное: значение | 1 | 19.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
111 | Имя существительное : вопросы («кто?», «что?») | 1 | 20.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
112 | Употребление прописной и строчной буквы | 1 | 21.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
113 | Составление устного рассказа по репродукции картины И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" | 1 | 22.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
114 | Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных | 1 | 26.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
115 | Прописная буква в именах собственных: географические названия | 1 | 27.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
116 | Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам | 1 | 28.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
117 | Имя существительное: изменение по числам | 1 | 29.02 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
118 | Число имён существительных | 1 | 1.03 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
119 | Изменение по числам имен существительных | 1 | 4.03 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
120 | Объяснительный диктант на изученные правила (орфограммы корня, прописная буква и др.) | 1 | 5.03 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
121 | Глагол как часть речи | 1 | 6.03 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
122 | Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи? | 1 | 7.03 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
123 | Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др. | 1 | 11.03 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
124 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | 12.03 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
125 | Составление текста на тему пословицы | 1 | 13.03 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
126 | Текст-повествование | 1 | 14.03 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
127 | Особенности текстов-повествований | 1 | 15.03 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
128 | Учимся сочинять текст-повествование. Составление текста-повествования на тему "Как приготовить салат" | 1 | 18.03 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
129 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | 19.03 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
130 | Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Глагол" | 1 | 20.03 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
131 | Диктант на изученные правила (орфограммы корня) | 1 | 1 | 21.03 | Библиотека ЦОК РЭШ | |
132 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | 22.03 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
133 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 1.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
134 | Имя прилагательное: значение | 1 | 2.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
135 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 3.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
136 | Роль имён прилагательных в тексте. Единственное и множественное число имен прилагательных | 1 | 4.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | 5.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
138 | Текст-описание | 1 | 8.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
139 | Составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю" | 1 | 9.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
140 | Особенности текстов-описаний | 1 | 10.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
141 | Учимся сочинять текст-описание. Составление текста-описания натюрморта | 1 | 11.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
142 | Диктант на изученные орфограммы в корне слова | 1 | 1 | 12.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | |
143 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | 15.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
144 | Составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам | 1 | 16.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
145 | Составление текста по рисунку с включением в него диалога. Практикум по овладению диалогической речью | 1 | 17.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
146 | Текст-рассуждение | 1 | 18.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
147 | Особенности текстов-рассуждений | 1 | 19.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
148 | Предлог. Отличие предлогов от приставок | 1 | 22.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
149 | Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 1 | 23.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
150 | Раздельное написание предлогов с именами существительными | 1 | 24.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
151 | Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление | 1 | 25.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
152 | Части речи: обобщение. Тренинг | 1 | 26.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
153 | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 1 | 29.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
154 | Части речи. Тренинг | 1 | 30.04 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
155 | Различение текстов-описаний и текстов-повествований | 1 | 2.05 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
156 | Тренинг. Отработка темы "Предлоги" | 1 | 3.05 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
157 | Части речи: систематизация знаний | 1 | 6.05 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
158 | Роль имён существительных в тексте | 1 | 7.05 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
159 | Роль глаголов в тексте | 1 | 8.05 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
160 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация | 1 | 10.05 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
161 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение | 1 | 13.05 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
162 | Проверочная работа | 1 | 1 | 14.05 | Библиотека ЦОК РЭШ | |
163 | Отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 | 15.05 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
164 | Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова | 1 | 16.05 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
165 | Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 17.05 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
166 | Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок; правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 1 | 20.05 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
167 | Контроль "Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" | 1 | 21.05 | Библиотека ЦОК РЭШ | ||
168 | Проверочная работа | 1 | 1 | 22.05 | Библиотека ЦОК РЭШ | |
169 | Проверочная работа | 1 | 1 | 23.05 | Библиотека ЦОК РЭШ | |
170 | Контрольный диктант | 1 | 1 | 24.05 | Библиотека ЦОК РЭШ | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 12 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....