урок по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Как лучше запомнить правило написания безударных гласных в корне слова. В этом помогут работа с обёртками конфкт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 31.27 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 80.1 КБ |
smart_prezentatsiya.notebook | 707.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по учебному предмету «Русский язык».
Класс – 2
УМК:« Перспектива»
Учебник Климанова Л.Ф.. Русский язык. 4 кл. В 2 ч.: учебник. - М.: Просвещение, 2014 г.
Тема урока | Обобщение знаний учащихся о правописании проверяемой безударной гласной в корне слова. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Закрепление изученного материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | -формирование и совершенствование умения различать в словах ударные и безударные гласные, обозначать звуки буквами, -закрепление представление о способах проверки правописания гласных в корне слова; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока | Образовательные: - выработать умение распознавать безударную гласную в корне проверяемую и непроверяемую, формировать умение проверки безударной гласной с помощью алгоритма. Воспитательные: -вовлечь обучающихся в активную практическую деятельность; -воспитывать чувства любви к родному русскому языку. Развивающие: -формировать критическое мышление; -продолжить развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы при работе по грамотному написанию слов с безударными гласными. -создать условия для формирования функциональной грамотности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационно- образовательная среда | Информационный материал (УМК, дополнительная литература) Демонстрационный материал ( фантики от конфет, модели,презентация.) Диагностический материал (страницы учебника, раздаточный материал) Методический материал: https://beliro.ru/assets/resourcefile/1551/sbornik-metodicheskix-materialov-ch.2.pdf
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ученик научится ( БУ) -грамотно писать слова с орфограммой « Безударная гласная в корне слова» - находить нужную информацию в учебнике, словаре. Ученик получит возможность научиться (ПУ): - выражать личное отношение к прочитанному и услышанному; - анализировать и корректировать допущенные ошибки; - использовать полученную информацию в жизни.
| Ученик научится (БУ): - осознанно принимать содержание учебного материала. Ученик получит возможность научиться (ПУ): - классифицировать изученные орфограммы ; - проводить рефлексию результатов деятельности. Регулятивные УУД Ученик научится (БУ): - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и стремиться ее выполнить; - принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. Ученик получит возможность научиться (ПУ): - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; - проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий; - осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД Ученик научится (БУ): - отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других; - применять приобретенные навыки в практической деятельности; - осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий; - проявлять интерес к русскому языку ; - эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества. Ученик получит возможность научиться (ПУ): - формулировать собственное мнение и позицию с учётом речевой ситуации; слушать и понимать речь других; - работать в парах. | Будут созданы условия для формирования у ученика - приобретение навыков и умений в практической деятельности; - осуществление самоконтроля при выполнении письменных заданий; - высказывание своего отношения к взрослым и своим сверстникам; - проявление интереса к русскому языку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Формируемые УУД, компоненты Функциональной грамотности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивационно-ориентировочный этап | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прозвенел для нас звонок. Начинаем мы урок . Урок русского языка. Тихо садимся за парты. Я хочу чтобы сегодня на уроке мы доказали, действительно ли правила русского языка встречаются нам повседневно?
Но сначала проверим готовность к уроку. Все материалы на месте? ( дети могут спросить , для чего на уроке фантики от конфет) Зачем нам нужны фантики ,мы узнаем чуть позже.( приём отсроченная загадка)
| Дети занимают свои места. Проверяют готовность к уроку. Интересуются , для чего на уроке фантики от конфет. | Компоненты ФГ: Коммуникативная грамотность (умение слушать и вступать в диалог). Познавательные УУД - определять границы знания/незнания. Регулятивные УУД - готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД участвовать в учебном диалоге . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Поисковый этап | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте сначала поиграем в игру Шифровальщик Я задумала слово, попробуйте его отгадать, задавая мне вопросы. - Сколько в слове слогов -3 - Сколько в слове букв- 7 -Сколько в слове звуков- 7 Это имя прилагательное нет - Это глагол -нет - Это имя существительное- да - Обобщите, что узнали о зашифрованном слове. - Вы готовы назвать слово? Даю подсказку, так называется предмет, имеющий непосредственное отношение к фантикам. Запишите слово конфета к себе в тетрадь. - Прочитайте это слово орфографически - Кто написал также? А кто по другому? -Какая орфограмма спряталась в слове конфета, и как её можно проверить? - Где можно проверить правильность написания слова? Проверьте написание слова конфета по орфографическому словарю. - Кто догадался , какая же тема нашего урока? Какую поставим цель? | Дети задают вопросы - Сколько в слове слогов? - Сколько в слове букв? -Сколько в слове звуков - Это имя существительное? - Это имя прилагательное? - Это глагол? Обобщают полученный ответ: Это существительное, в нем 3 слога, 7 звуков, 7 букв. Это конфета Записывают и читают слово конфета. Проверяют правильность написания по словарю. Называют орфограмму Дают название темы урока: Правописание безударной гласной в корне слова. Цель: вспомнить правило проверки безударных гласных, применять правило при написании слов. | Компоненты языковой ФГ: - анализировать и обобщать полученную информацию; Компоненты ФГ: - коммуникативная грамотность (умение слушать и вступать в диалог, самостоятельно выражать свои мысли). Познавательные УУД - проводить анализ услышанного; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания). Регулятивные УУД - осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей. Коммуникативные УУД - вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, участвовать в совместной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Практический этап | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Можно ли сказать, что эта тема совсем новая для вас? Почему? - Тогда заполним карточку умений
- Почему у вас много + ? -Если у вас ещё остались сомнения. То надеюсь, к концу урока , они исчезнут - Так для чего же у вас лежат фантики? Проанализируйте названия конфет. - Заполним таблицу. Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.
-Проверьте, все ли названия конфет записаны в свой столбик. Прочитаем , полученный результат Я приготовила задание- ловушку. Кто нашёл фантик с ловушкой? ( Клубника ) -А я тоже очень люблю конфеты. А фантики будут их моего детства. Теперь на интерактивной доске распределите их по группам. -А в тетрадь запишите название конфеты с проверяемой безударной гласной вместе с проверочным словом. -Дети из 1 класса нам прислали письмо, но так как они ещё маленькие, то допустили много ошибок. Исправьте ошибки и запишите текст в тетрадь правильно .( приём Лови ошибку) Рибята! Мы очень любим шаколад. А ещё перожные, лиденцы на палочке, гозированную воду. А Вы? Кто готов ответить, сколько ошибок допустили первоклассники. | Дети отвечают, что уже знакомы с темой урока
Заполняют карточку умений. Рассуждают почему поставили +
Каждая группа рассказывает, как заполнили таблицу Называют алгоритм работы проверки правописания безударной гласной в корне 1 – нахожу в слове корень. 2 – ставлю ударение, определяю, есть ли в корне безударный гласный? 3 – применяю правило Изменяю слово или подбираю родственное. 4- если не удаётся подобрать проверочное слово, значит это слово с непроверяемым безударным гласным. Записывают в тетрадь.
На интерактивной доске распределяют фантики их по группам, объясняя орфограммы. Находят ошибки, исправляют, классифицируют безударные гласные, находят задание ловушку. | Компоненты языковой ФГ: поиск нужной информации, анализ и обобщение полученной информации, личная оценка прочитанного. Компоненты ФГ: Коммуникативная грамотность (участие в учебном диалоге). Познавательные УУД проводить анализ прочитанного, сравнение, строить выводы на основе сравнения. Регулятивные УУД работать по плану, инструкции. Коммуникативные УУД высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы других людей и принимать их во внимание, умение договориться о совместных действиях при работе в группе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Рефлексивно-оценочный этап | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Вернёмся к нашей карточке умений. Сомнения ещё остались? Дополните предложение о работе на уроке На уроке я работал…….. Мне показалось интересным…… Своей работой на уроке я…… Помните мой вопрос ,действительно ли правила русского языка встречаются нам повседневно? Как мы это доказали? Домашнее задание Можеть быть, когда вы вырастите, то будете работать дизайнером на кондитерской фабрике и создавать макеты новых фантиков. Придумайте название конфет, в названиях которых есть проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | Компоненты языковой и читательской ФГ: - анализ и обобщение полученной информации, личная оценка прочитанного. Компоненты ФГ: - проведение самооценки по данной инструкции, пользуясь предложенным инструментарием. Познавательные УУД - проводить анализ прочитанного, сравнение, строить выводы на основе сравнения. Регулятивные УУД - работать по плану, инструкции. Коммуникативные УУД - высказывать и обосновывать свою точку зрения; допускать существование различных точек зрения; - умение договориться о совместных действиях при работе в группах. |
Приложение 1
№ | У м е н и я | Умею хорошо (+ ) | Могу помочь другу | Есть сомнения |
1. | Правильно ставить ударение | |||
2. | Находить корень слова. | |||
3. | Работать по алгоритму | |||
4. | Проверять безударные гласные в корне слова. | |||
5. | Находить слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. |
Приложение 2
Выполните классификацию названий конфет | |
Названия с непроверяемой безударной гласной | Названия с проверяемой безударной гласной |
Литература
1.Формирование фукциональной грамотности на уроках в начальной школе: Актуальный региональный опыт: сборник методических материалов для учителей начальных классов. Часть 1 / под ред. Л.В. Серых, С.А. Пульной, С.Е. Тереховой, О.В. Беловой.−Белгород, 2020. – 440 с.
2. Интернет источники
https://urok.1sept.ru/articles/688028
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема Обобщение знаний о правописании проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова .
Карточка умений У м е н и я Умею хорошо (+ ) Могу помочь другу Есть сомнения 1. Правильно ставить ударение 2.Находить корень слова. 3.Работать по алгоритму 4.Проверять безударные гласные в корне слова 5.Находить слова с безударными гласными не проверяемыми ударением.
Цель урока - совершенствовать умение различать в словах ударные и безударные гласные, обозначать звуки буквами
Таблица с фантиками Названия с непроверяемой безударной гласной в корне Названия с проверяемой безударной гласной в корне ( название конфеты с проверочным словом )
Письмо от учеников 1 класса Рибята ! Мы очень любим шаколад . А ещё перожные , лиденцы на палочке, гозированную воду. А Вы?
Проверка Р е бята! Мы очень любим ш о колад. А ещё п и рожные, л е денцы на палочке, г а зированную воду. А Вы?
Моя работа на уроке На уроке я работал…….. Мне показалось интересным…… Своей работой на уроке я……
Домашнее задание Придумайте название конфет, в названиях которых есть проверяемые и непроверяемые безударные гласные .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....