Технологическая карта урока русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о правописании частицы не с глаголами.
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить обучающихся с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами;
2. Научить применять привило написания частицы не с глаголами
Развивающие:
1. Развивать устную и письменную связанную речь через ответы на вопросы учителя и письменные упражнения;
2. Развитие воображения через работу с иллюстрациями.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность к выполнению заданий;
2. Воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты
Предметные:
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил;
- Владение умением писать не с глаголами.
Личностные:
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 14.05.2024 Школа: МОУ «Устьянцевская ООШ» Класс: 3 Урок: 2 Время: 9:30 – 10:10 Кабинет: 1 | Студент: Потапова Полина Александровна Группа: 41 Учитель: Елховикова Елена Юрьевна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока «Правописание частицы НЕ с глаголами»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о правописании частицы не с глаголами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами; | Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать устную и письменную связанную речь через ответы на вопросы учителя и письменные упражнения; 2. Развитие воображения через работу с иллюстрациями. | Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность к выполнению заданий; 2. Воспитывать интерес к предмету. |
УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Школа России» 3 класс, 2 часть
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: беседа | 1 Приветствует учащихся. Настраивает на урок. - Здравствуйте, ребята! - Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться. - Сейчас я хочу посмотреть какое у вас настроение. - Вам нужно приготовить вашу руку (любую) и показать следующее: Большой палец верх – отличное настроение, большой палец отведен в сторону – плохое настроение, большой палец вниз – нет настроения. - Поднимите палец так, какое у вас настроение. - Отлично, я вижу, что у вас отличное настроение. - Надеюсь, что на протяжении урока у вас будет такое настроение. Проверьте готовность к уроку, оцените себя жестом. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Презентация |
Актуализация и мотивация знаний (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа практических методов: решение примеров Внешний контроль | Организует актуализацию знаний обучающихся На парте у вас лежат листы самооценивания, за выполнение заданий будете ставить +/-, нет ошибок +, 1 и более -. - Прежде чем мы с вами перейдем к новой теме, предлагаю вспомнить о какой части речи мы с вами говорили на предыдущих уроках - А что такое глагол? -Чем глагол является в предложении? -Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте слова. -Кто догадался, что это за слова? -Молодцы, ребята! -А теперь, подберите к данным словам глагол. -Ребята, давайте перед тем, как записать слова проведем пальчиковую гимнастику: -Запишите число, классная работа. -Вернемся к заданию, давайте запишем на доске, получившиеся словосочетания - Теперь внимательно посмотрите на доску. Я написала перед глаголом частицу «не». Что изменилось? - Почему я поставила «не» в скобки? Как я должна написать «не» с этими глаголами? | Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал Актуализируют способы действия, фиксируют затруднение -глаголе. - глагол – это часть речи, которая обозначает действия предмета и отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?» -сказуемым -герой, квартира, песок -словарные слова. Выполняют действия вместе с учителем. -изменился смысл действий. -мы еще не знаем, как писать частицу «не» с глаголами | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий УУПД: применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) | Презентация, доска |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа практических методов: решение примеров Внешний контроль | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Какую цель поставим перед собой на уроке? -Чтобы достичь цели, нам нужно составить план действий. Распределите в правильном порядке. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении -Правописание частицы не с глаголами -Научиться правильно писать не с глаголами. 1.Вспомним, что такое глагол 2.Узнаем, как писать частицу не с глаголами 3.Составим алгоритм 4.Закрепим знания по теме | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: метод демонстрация, метод наблюдения Группа практических методов: примеров. Внешний контроль | Организует ситуацию решения учебной задачи. -Какой пункт плана мы с вами уже выполнили? -Ребята, не - это частица. Частица не является одной из самых распространенных. Это служебная часть речи. А как же пишется не с глаголом? -Посмотрите на экран. Прочитайте предложения. 1)Не лает, не кусает, а в дом не пускает. 2)Кто кого обидит, тот того и ненавидит. -Как написано не с глаголом в 1-ом предложении? Почему? -Предлагаю вам прочитать выделенные слова без не. Известны вам, такие слова? Употребляется ли глагол без не? -Прочитайте 2-ое предложение. Скажите, как написано не с глаголом? Прочитайте глаголы без не. Известно ли вам это слово? Употребляется ли оно без не? -Что вы заметили, ребят, когда мы читаем без частицы не? -Какой же вывод, ребята, мы можем сделать? -Слышим НЕ, остановись! Задай вопрос: употребляется ли слово без не? Если слово употребляется, определи какой частью речи является слово, если глагол употребляется без не – пишу раздельно, если слово не употребляется без не, несмотря на то, что это глагол, мы пишем слитно, т.к. нет такого слово. -Давайте сформулируем правило написания не с глаголами. Допишите предложения со слайда к себе в тетрадь. Сидим правильно. Если глагол может употребляться без НЕ, то Не с глаголом пишется ___________. Если глагол не употребляется без НЕ, то НЕ пишется с глаголом ______________________. -Давайте проверим, внимание на экран. Прочитайте правило про себя. Теперь расскажите друг другу это правило. -Давайте составим алгоритм: 1. Слышим не 2.Употребляется ли слово без не 3.Определяем часть речи 4.Если глагол употребляется без не – пишу раздельно, если не употребляется – пишу слитно. | Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. Предполагают. -раздельно -лает, кусает, пускает, -да, известны -употребляется без не - слитно. -навидит -Слова в первом предложении употребляются без не и пишутся раздельно, Слова во 2-ом пред-ии не употребляются без не пишутся слитно. -Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются
| УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу УУПД: логический анализ объектов с целью выделения признаков | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, И Словесная группа методов: учебный диалог Практическая группа методов: Внешний контроль | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -Ребята, обратите внимание на экран. -Давайте теперь, объясним устно, почему эти слова так написаны. Слова: не спорю, ненавижу, не злюсь, не тороплюсь, нездоровится, недомогать, не едят, невзлюбить. Итак, первое, не спорю, слышу не, задаю вопрос употребляется ли без не, убираю не, без не употребляется, пишу раздельно. Объясняем по алгоритму. -Вы большие молодцы ребята! -Ребята, откройте учебник на стр.126 Выполним №228 в учебнике. Прочитайте задание Прочитайте. Определите тему стихотворения. Придумайте к нему заголовок. Висит, Не замечают Запишите заголовок и стихотворение. Подчеркните глаголы. Какие звуки вы слышите в глаголах на месте выделенных буквосочетаний? | Выполняют задания на новый способ действий. Объясняют устно, по алгоритму. Открывают учебник. Выписывают глаголы с частицей «не» - Тема: маленькая пуговица. Выделенные буквосочетания -тся произносятся как [ца]. | УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу УУПД: логический анализ объектов с целью выделения признаков УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога УУРД: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения | Презентация, учебник |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Ф Группа практических методов: выполнение динамической паузы Внешний контроль | Встаем. Сейчас я вам буду называть глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот. Не вставайте, не моргайте, не шагайте, не танцуйте, не кружитесь, не садитесь. Молодцы, отдохнули мы друзья И писать пришла пора! | Выполняют задание. | УУРД: контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Группа словесных методов: учебный диалог Группа практических методов: выполнение задания Самоконтроль | Организует деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. Организация самопроверки. - Обратите внимание на слайд. - Прочитайте задание. Записываем в строчку цифры от 1 до 10. Раздельное написание НЕ с глаголами обозначаем буквой Р, слитное – буквой С. Диктант: 1. Не суди товарища по наружности. 2. Не бросай товарища в беде. 3. Не стану мешать. 4. недоумевать по поводу ответа 5. не хочу ссориться 6. негодовать из-за опоздания 7. не были на экскурсии 8. нельзя допускать ошибок при письме 9. не могу прийти на работу 10. недомогал всю неделю Проверка по ключу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Р р р с р с р с р с -У кого все верно/1 ошибка ставьте 5, у кого 2 ошибки – 4, у кого 3,4 ошибки – 3. Молодцы! | Выполняют задание, самопроверка - Запишите графический диктант | УУРД: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И, П Группа словесных методов: беседа, учебный диалог Группа практических методов: выполнение заданий | Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации. - Посмотрите на №229. Прочитайте загадки. Объясните отгадки. 1. Не сердятся, а усами ворочают; не молчат, а слова не скажут; идут, а с места не сдвинутся. (Часы) 2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) 3. Есть спина, а не лежит, четыре ножки, а не ходит. (Стул) -Спишите. Подчеркните глаголы вместе с частицей не. - Теперь прочитайте №230 Прочитайте. Назовите сказки. 1. Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте! (К. Чуковский) 2. А теперь без грамоты пропадёшь, далеко без грамоты не уйдёшь. Не попить без грамоты, не поесть, на воротах номера не прочесть! (С. Маршак) 3. Ни дома, ни в школе, нигде, никому – не верил упрямый Фома ничему. (С. Михалков) Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации. Выпишите глаголы с частицей не. | Выполняют предложенные задания Читают выражения - 1. Часы, потому что иногда стрелки часов делают циферблат похожим на сердящееся лицо, часы идут. 1. Не сердятся, а усами ворочают; не молчат, а слова не скажут; идут, а с места не сдвинутся. (Часы) - 1. (К. Чуковский «Путаница») 1. Кому велено чирикать, не мурлыкайте! (побудит., восклиц.) Кому велено мурлыкать, не чирикайте! (побудит., восклиц.) Не мурлыкайте, не чирикайте, не уйдешь, не попить, не поесть, не прочесть, не верил. | УУПД: составление примеров, решение задачи УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога УУРД: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения | Раздаточный материал, презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: метод демонстрация, метод наблюдения Группа практических методов: примеров. Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию. - Ребята, какая сегодня у нас была тема урока? - Верно! Какую цель мы ставили? - Смогли ли мы ее достигнуть? - А, сейчас оцените свою работу на уроке - Спасибо большое вам за урок, до новых встреч! | 1. Оценивают свою работу на уроке по схеме. Устанавливают трудности, возникшие на уроке.
-научиться писать не с глаголами -да, смогли | УУРД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. УУКД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г ерой , квартира, песок
14 мая. Классная работа.
1 ) Не лает, не кусает, а в дом не пускает. 2 ) Кто кого обидит, тот того и ненавидит.
Слышим НЕ, остановись! Задай вопрос: употребляется ли слово без не? Если слово употребляется, определи какой частью речи является слово, если глагол употребляется без не – пишу раздельно, если слово не употребляется без не, несмотря на то, что это глагол, мы пишем слитно, т.к. нет такого слово.
Если глагол может употребляться без НЕ, то Не с глаголом пишется ___________. Если глагол не употребляется без НЕ, то НЕ пишется с глаголом ______________________.
1 . Слышим не 2.Употребляется ли слово без не 3.Определяем часть речи 4.Если глагол употребляется без не – пишу раздельно, если не употребляется – пишу слитно .
не спорю, ненавижу, не злюсь, не тороплюсь, нездоровится, недомогать, не едят, невзлюбить.
Тема: Цель : Правописание частицы НЕ с глаголами 1) узнать правило написания частицы НЕ с глаголами. 2) отработать умение определять глагол в предложении и написание частицы НЕ с глаголами.
План 1) Вспомним как определять глаголы в предложении; 2) Будем объяснять свой ответ в соответствии с правилами; 3) Сделаем вывод.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Р р р с р с р с р с
Сегодня на уроке я узнал(а)…
Спасибо за у рок !
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 13.05.2024 Школа: МОУ «Устьянцевская ООШ» Класс: 3 Урок: 2 Время: 09:30-10:10 Кабинет: 1 | Студент: Потапова Полина Александровна Группа: 41 Учитель: Елховикова Елена Юрьевна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создание условий для формирования умений отличать частицу НЕ от других частей речи и раздельное правописание частицы НЕ с глаголами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) ознакомление с правилом написания частицы НЕ с глаголами; 2) формирование умения использовать правило написания частицы НЕ с глаголами. | Предметные: 1) знать правило написания частицы НЕ с глаголами; 2) уметь находить изученные орфограммы в словах, грамотно писать эти слова и проверять их написание. |
Развивающие: 1) способствовать развитию орфографической зоркости; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы. | Личностные: 1) осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; 2) познавательные интересы, активность, инициативность, |
Воспитательные: 1) воспитывать умение слушать и понимать речь других, посредством участия в диалоге, беседе; 2) воспитывать умение работать в коллективе. |
УМК: «Школа России», учебник русского языка 3 кл.: Учебник 2ч./ Канакина В.П., Горецкий В.Г.
ЭТАПЫ УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".
Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний. Технологическая карта изучения темы «Сог...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"
Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...
Лексическое значение слова. Фразеологизмы. Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. УМК «Школа России»
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока русского языка по ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме: "Правописание суффиксов - ик - и -ек -"
.....................................................................
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Программа «Школа России».
Разработка урока русского языка в 4 классе, согласно требованиям ФГОСПрограмма «Школа России»...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»
Познакомить с понятием лексическое значение слова. Учащиеся научатся определять лексическое значение слова....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК «Школа России». Тема "Состав слова."
Систематизировать знания, умения, навыки по теме «Состав слова» Довести до автоматизма знание алгоритма разбора слов по составу Подвести детей к пониманию того, что необходимо ви...