Тема «Единственное и множественное число имён существительных».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Единственное и множественное число имен существительных". Учащиеся познакомятся с понятием множественное и единственное число имен существительных и изменением имен существительных по числам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Морякина О.И.
Тема «Единственное и множественное число имён существительных».
Цели: дать понятие об изменении имён существительных по числам;
познакомиться с изменением имён существительных по числам
Задачи урока:
1. Создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам. Учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа.
2.Развивать орфографическую зоркость, учебно-интеллектуальные умения (сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы).
3.Воспитывать отношения делового сотрудничества, интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
4.Сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха, использования интерактивной доски и средств наглядности; создать комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- уметь работать в паре.
регулятивные:
- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные:
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, проектор, тренажер для глаз, учебник «Русского языка» для 2-го класса 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, карточки для самостоятельной работы.
Образовательные технологии: ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, технология оценивания образовательных достижений.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания:
Ход урока
I. Организационно - мотивационный этап.
- Ребята, начинаем урок русского языка. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними (Добрый день!)
- Сегодня нам на уроке понадобятся: учебники, ручки, тетради, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения это доброжелательная улыбка. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте друг другу заряд позитивной энергии.
Я всем вам желаю хорошего настроения, успехов, плодотворной и эффективной работы!
- Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания. Предлагаю не терять драгоценное время, а начать работу в нашей учебной лаборатории. Любые научные исследования начинаются с подготовительной работы.
II. Введение в новую тему.
#1052;инутка чистописания.
1. Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа.
-Прочитайте стихотворение. Учёным предстоит определить, какая буква чаще встречается в стихотворении?
-Сегодня на уроке мы будем прописывать строчную букву б.
-Запишите слова: бабушка, баран, барабан, бабочки без ошибок, аккуратно.
2. Актуализация знаний.
- К какой части речи относятся эти слова? (Имя существительное)
-Что мы знаем об этой части речи?
III. Открытие новых знаний.
1. Исследование имён существительных.
- Уважаемые ученые, мы продолжаем научные исследования.
- Двое учеников разделили эти слова на группы. Вам предстоит выяснить, кто же из них прав?
- По какому признаку Варя разделила слова? А Сергей?
- Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили?
- Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов.
2 . Работа с правилом.
-Сравните наше исследование с выводом в таблице. Правило тётушки Совы.
3. Сообщение темы и целей урока.
-Сформулируйте тему урока. Единственное и множественное число имён существительных.
-Сформулируйте задачу урока. Сегодня на уроке мы будем учиться определять число имен существительных, изменять слова по числам.
IV. Музыкальная физминутка.
V. Первичное закрепление.
#1056;абота по учебнику.
Работа с упражнением. Прочитайте задание. Уважаемые ученые, докажите, что это имена существительные.
- Какое число употребляют для обозначения одного предмета?
- Изменить слова первого столбика так, чтобы они обозначали два или более предмета.
- Какое число употребляют для обозначения двух или более предметов?
- Какой можем сделать вывод?
Вывод. Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе;
для обозначения двух или более предметов имя существительное употребляется во множественном числе.
2. Письмо под диктовку.
Наступила зима. На стёклах мороз нарисовал красивые узоры. Деревья оделись в белые наряды.
- Уважаемые ученые, объясните орфограммы, которые вы встретили в тексте.
Во 2-ом предложении найдите и подчеркните основу предложения. (Мороз нарисовал).
У каждого существительного определите число. (Зима - ед.ч., стёкла – мн.ч., мороз – ед.ч., узоры - мн.ч., деревья - мн.ч., наряды - мн.ч.)
3. Работа в парах.
- Уважаемые ученые, сейчас вы будете работать в парах. На практике применять полученные знания. Для этого вспомним «Правила работы в паре».
- Игра «Поединок знатоков». Дети получают карточки. Работают в парах. Изменяют имена существительные по числам. У учащихся первого варианта написаны имена существительные единственного числа, а у второго варианта имена существительные множественного числа.
4. Физминутка для глаз. Круги Базарного.
VI. Проверка полученных знаний.
Игра «Да или нет»
- Уважаемые ученые, предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет».
Я буду произносить какое – либо высказывание, если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши, если нет, топаете.
Итак, начинаем:
- Имена существительные изменяются по числам.
- В единственном числе имена существительные обозначают несколько предметов.
- При изменении существительного по числам меняется его форма.
- Существительное «кошка» употреблено в единственном числе.
- Существительное «цветок» употреблено во множественном числе.
VII. Итог урока.
- Работа в нашей учебной лаборатории подходит к концу. Можем мы теперь сказать, по какому ещё признаку можно разделить имена существительные?
- Какие новые знания об имени существительном открыли юные учёные?
Кластер
Имена существительные
одушевлённые неодушевлённые
Имена существительные
собственные нарицательные
Имена существительные
единственного числа множественного числа
VIII. Рефлексия.
- Что вызвало затруднения?
- Что больше всего понравилось?
- Комфортно ли вам было работать на уроке?
- Выберите и покажите нужный смайлик.
IХ. Домашнее задание.
- Чтобы проверить себя, действительно ли хорошо мы усвоили новую тему, предлагаю дома выполнить упражнение №107. Выучить правила.
Урок окончен. Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка по теме" единственное и множественное число имён существительных"
данная презентация помогае учащимся наглядно увидеть в каком числе могут находиться существительные...
Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...
Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и мн...
Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные...
Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных". Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....
Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных".Формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа; определ...
3 класс. Конспект урока по теме: "Единственное и множественное число имён существительных" Школа России
Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имён существительных. Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; ...