Слова – названия. Составление предложений из набора слов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_slova_-_nazvaniya_predmetov.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
инженерно-технологическая школа № 27
Конспект открытого урока
«Слова – названия. Составление предложений из набора слов»,
проведённого в 1А классе
Учитель начальных классов
Рожкова В.А.
Дата: 12.03.2024
Липецк
2024
Конспект открытого урока по русскому языку
1 класс
УМК: Школа России
Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Составление предложений из набора слов.
Цели:
Образовательная: научиться различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; продолжить работу по формированию умений записывать предложение, находить в нём основу;
Развивающая: развивать навыки письменной речи, орфографическую зоркость;
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, показать значимость здорового образа жизни.
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка к готовности урока. Учащиеся записывают число, классная работа.
- Чистописание.
Сочетания букв на доске. Обмениваются тетрадями, обводят «красивые» сочетания простым карандашом.
- Актуализация знаний.
Игра «Смысловое домино». Найдите и запишите слова, буквосочетания вычеркните.
-Что выписали, что осталось? Какой вывод можем сделать? (Слово имеет значение). Выписали слова: сад, лето, ребята, хитрый, зреет, шью. (1 ученик у доски).
- Постановка цели урока.
-На какие группы можно разделить данные слова? (Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов и явлений и слова-названия действий предметов и явлений).
-Назовите тему и цель урока.
- Первичное усвоение знаний.
-Ребята, рассмотрите схему на с. 21. Что могут называть слова? (Предметы и явления, признаки предметов, действия предметов).
-На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? (Кто? Что?).
-Прочитайте слова, называющие предметы. Приведите свои примеры.
-На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? (Какой? Какая? Какое? Какие?).
-Прочитайте слова, называющие признаки предметов. Приведите свои примеры.
-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов? (Что делает? Что сделает?)
-Прочитайте слова, которые называют действия предметов. Приведите свои примеры.
- Физкультминутка. (Несколько учащихся показывают движения, остальные повторяют).
- Повторение.
-Найдите на с. 22 упр. 7. Прочитайте. Назовите слова, которые обозначают предметы. На какие вопросы они отвечают?
-Назовите слова, которые обозначают признаки предметов. На какие вопросы они отвечают?
-Назовите слова, которые обозначают действия предметов. На какие вопросы они отвечают?
-Какие предложения можно составить из этих слов? Запишите предложение о кукушке в тетрадь. (1 ученик у доски записывает предложение, затем второй подчёркивает слова).
Работа с карточками в парах. Внимательно прочитайте задание. Обсудите его с соседом. Подпишите свои имена. Выполните задание и отложите карточку на край парты.
Игра «Кто? Что?». Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие слова отвечают на вопрос что? Прикрепите ягоды к нужным баночкам.
- Физкультминутка для глаз.
- Подведение итогов.
-Что могут называть слова? На какие вопросы они отвечают? Какой линией их нужно подчёркивать?
-Мы достигли цель урока?
- Рефлексия.
-Ребята, оцените свою работу на уроке. Каждый ряд заполнит цветами свою корзину.
- Домашнее задание (носит рекомендательный характер)
С. 21 упр. 6 повторить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Составление предложений из отдельных слов»
Урок - презентация развития речи....
Изменение слов-названий предметов по вопросам. Неизменяемые слова-названия предметов.
Русский язык во 2 классе по ПНШ...
Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку. (чтение+русский язык)
Урок обучения грамоте для обучающихся с РАС первого года обученияСоставление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку.Цели: формировать представление о предложении, способствовать разви...
конспект урока Чтение " Составление предложений из трех слов, их условно-графическое изображение и чтение".
План - конспект урока ЧТЕНИЕ по теме "Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение" в коррекционной школе...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Урок русского языка в 1 классе "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении".
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении"....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении".
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении"....