конспект урока Чтение " Составление предложений из трех слов, их условно-графическое изображение и чтение".
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

План - конспект урока ЧТЕНИЕ по теме "Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение" в коррекционной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект урока ЧТЕНИЕ по теме "Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение".

1 «А" класс.

учитель: С.Е. Шалыгина

Тема: "Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение".

Цель: формирование умения составлять простые предложения по предметной картинке и условно-графическому изображению. 

Задачи:

  • учить составлять схемы предложения;
  • учить «видеть» предложение из двух-трех слов;
  •  закреплять понятие «слово»;
  • развивать речь;
  • развивать внимание.

Материалы и инструменты: предметные картинки (люди, выполняющие действия); условно-графическое изображение слова, предложения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

1.Организационный момент

-Какой учебник на парте?

-Букварь

— Значит какой урок мы начинаем?

-Чтение

-Какой это урок по счету?

-Второй

2. а) Дыхательная гимнастика

-Какое сейчас время года?

-Осень

-Докажите, почему осень.

- Листики желтеют, падают, начался листопад…

- Сделаем дыхательную гимнастику. «Подуем на листочек»

- Вдох через нос, выдох через рот (листочек сдувают с ладошки)

б) Артикуляционная гимнастика

Сделаем зарядку для языка.

(Учитель показывает- дети повторяют упражнения)

«Окошечко» улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам. Удерживать позицию на счет до 5.

«Заборчик» зубы плотно сжаты. Губы находятся в положении улыбки.  Упражнение выполнить 3—4 раз, продолжительность каждого упражнения 5—7 с.

«Дудочка» губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки. Удерживать губы в таком положении следует 5с.

 «Качели» рот широко раскрыт. Кончик языка поднимается за верхние зубы на бугорки, а затем опускается вниз за нижние зубы. Упражнение повторить 5 раз.

3. Актуализация знаний.

 (на доске предметные картинки, ученики по очереди отвечают на вопросы)

-Сегодня на уроке будем учиться составлять предложения из двух и трех слов.

- Назовите, что изображено на картинках, что ты произнес?

-Слово.

Покажи графически на доске, а остальные на парте с помощью счетных палочек.

4. Физкультминутка (ветер)

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

5.  Постановка темы и цели урока. 

 Ой, ребята, посмотрите, наша картинка от ветра разлетелась, помогите ее собрать. Давайте вспомним, что там было изображено.

  • Ребята что делали? (собирали листья).
  • Девочка что делала? (кормила птиц). 
  • А мальчик кого кормил? (белку).
  • Что собирали дети? (грибы).
  • У кого зонтик в руках? (мальчики).

Вот молодцы, наша картинка собрана!  Сегодня на уроке мы будем учиться составлять предложения из трех слов.

6. Отработка навыков. Давайте с вами вспомним:

-Начало предложения обозначено вертикальной чертой с длинной линией.  Найдите её.

– Каждое слово в предложении обозначаем отдельной длинной чертой. Найдите её.

 – Паузу в конце предложения обозначаем точкой. Найдите часть схемы, где показано окончание предложения.

Изображаем графически предложение из трех слов.

7. Посмотрите еще раз на картинку. 

Попробуем составить предложения из 3 слов:

- для этого выложите у себя на парте схему предложения из 3 слов

- посмотрите внимательно на картинку (на доске), о ком можно рассказать, составить предложения. С направляющими вопросами составляем предложения, считаем слова.

-составьте из картинок предложение (на парте). Какое первое слово? Какое второе? Какое третье?

- составьте предложение из слов (на парте)

8. Итог урока.

Чему мы научились?

Что узнали?

Что научились строить?

Вам понравился урок?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект урока чтения "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова"

Конспект урока чтения в 1 классе по теме "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова". Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуа...

Конспект урока на тему: «Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль» (УМК "Школа России, 1 класс)

Первоначальное представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...

Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку. (чтение+русский язык)

Урок обучения грамоте для обучающихся с РАС первого года обученияСоставление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку.Цели: формировать представление о предложении, способствовать разви...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Чтение слов и предложений на Ща-Щу»

Эскиз оформления тетради:02 февраляКлассная работаПравило: «ча-ща пиши с буквой, ачу-щу пиши с буквой у» Ф.И.О.  Вахеркина Маргарита ГригорьевнаПредмет: Литературное чтениеКласс:...