Изменение слов-названий предметов по вопросам. Неизменяемые слова-названия предметов.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Тема. Изменение слов-названий предметов по вопросам. Неизменяемые слова-названия предметов.
Цель урока: совершенствовать умение определять род слов- названий предметов
Задачи:
Обучающие: систематизировать умение находить слова-названия предметы в тексте и определять род;
Коррекционные: продолжить формировать умение обобщать и систематизировать знания о корне, об основе, о неизменяемых словах- названиях предметов..
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: комбинированный Суть инновации: урок проводится с использованием ИКТ.
Оборудование: ноутбук, слайды, тетрадь
I. Организация урока. Разминка под музыку.
II. Актуализация знаний .1. Что вы видите на экране. (орфограммы)- объяснение правописания слов.
2. Чтение эпиграфа о русском языке. Беседа
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник
Если ты нуждаешься в твёрдой опоре-
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он переводник.
Если штурмуешь познания кручи-
Выучи русский язык!
поля-по*ле (проверяемый безуд. гл.) снежки-снежок (парный соглас. зв.) конфеты-непроверяемое безуд. гласн.
- Для чего нам нужен русский язык?
- Нужно угадать пословицу. Для этого поставьте буквы правильно.
К н г / и а
К н г й / и о
М з г м / а о а и
Д в г й / и а
Книга-книгой, а мозгами двигай!
Второе октября
Классная работа
ая яя
ясная синяя
3 .Хорошая книга ярче звёздочки греет.- запись в тетради.
4. Книга, учебник – изменение слов – названий предметов по вопросам- проверка по слайду.
есть что?
нет чего?
подойду к чему?
вижу что?
доволен чем?
говорю о чём?
5. Решение кроссворда.(по горизонтали: библиотека. мебель, обед, петух, кровать; по вертикали : метро)
- фонетический разбор слов ( сколько букв, сколько звуков?)
- изменение слова – названия предмета метро по вопросам , проверка, исправление ошибок
6. Просмотр рисунков, называть предметы ( пальто, шимпанзе, какаду, эму, кенгеру , метро, кафе, домино).- вывод
7. Работа в пословицах. Перенести подходящую картинку в пустое место.
Доброе слово и кошке приятно. Два медведя в одной берлоге не живут. Одна ласточка не делает весны. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Цыплят по осени считают.. Яйца курицу не учат. Яблоко от яблони недалеко падает. Хлеб всему голова.
- Письмо пропущенных слов в тетради, вставка в начальную форму, определение рода.
8. Угадать какое животное спит в берлоге, заполняя клеточки кроссворда (осьминог, крокодил, черепаха, дельфин) – правильное написание слов.
9. Чтение рассказа о медведе.
Бурый (кто?)медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) медведя. Близко подходить (к кому?) к медведю опасно. Я видел (кого?) медведя в московском зоопарке. В лесу можно наблюдать (за кем?) за медведем только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о медведе .
-письмо выделенных слов по вопросам.
Есть кто? медведь
Нет кого? медведя
Подойду к кому? медведю
Вижу кого? медведя
Т.п. кем? (за)медведем
Говорю о ком? о медведе
- Выделение окончания и основы.
10.Какой овощ варят в мундире? (по горизонтали – яблоко, груша, помидор, огурец, морковь; по вертикали – картофель)
11.Что лежит в пенале у школьника? (по горизонтали – ручка, портфель, пенал, книга; по вертикали – карандаш).
Физкультминутка.
13. Орфограммы. Слова-названия предметы , в которых в конце пишутся шипящие согласные (вещь, плащ, мышь, шалаш ) –правописание в конце ь, определение рода
как определяем род? ( работаем со словарем или со словом нет).
14. Пиктограмма (игра- онлайн).
15. Подведение итога. Что мы узнали? Что мы запомнили?
16. Оценивание знаний обучающихся.
Урок окончен. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Интегрированный урок русского языка для учащихся 2,4 классов на тему "Изменение окончаний слов-названий предметов или имён существительных"
Интегрированный урок русского языка разработан для 2,4-ых классов при изучении темы «Имя существительное» Тип урока - обобщение.На этом этапе важно развить активность, самостоятельн...
Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.
Овладение умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета....
Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС...
Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по теме "Слова – названия предметов, отвечающие на вопрос: кто?"
Тип урока: урок изучения нового материала.Цель: формировать у учащихся знания о словах- названиях предметов, правильно ставить к ним вопросы (кто? или что?).Задачи:- повторение и закрепление знаний уч...
«Наблюдение над словами-названиями признаков предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы».
Урок открытия нового знания имеет цель: развитие умений ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.Задачи урока: - познакомить обучающихся с понятием слова-названия призна...
Урок русского языка в 1 классе "Слова - названия предметов и явлений, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов"
Открытый урок русского языка в 1 классе...