План урока русского языка "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
Класс: 1 «Б»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: Формирование знаний учащихся о правописании звонких и глухих согласных на конце слова.
Задачи урока:
Дидактические:Формировать знания о правописании звонких и глухих согласных на конце слова;
Развивающие:Развивать умения проверять написание парных согласных на конце слова;
Воспитательные:Воспитывать аккуратность в оформлении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
Класс: 1 «Б»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: Формирование знаний учащихся о правописании звонких и глухих согласных на конце слова.
Задачи урока:
Дидактические:Формировать знания о правописании звонких и глухих согласных на конце слова;
Развивающие:Развивать умения проверять написание парных согласных на конце слова;
Воспитательные:Воспитывать аккуратность в оформлении работы.
Формы контроля: Контроль, самоконтроль.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные (П- познават. Р - регулятивные, К -коммуникатив.) | Личностные |
Научатся проверять написание парных согласных на конце слова. | К: слушать собеседника, принимать его речь. Р: оценивать совместно с учителем свою деятельность. П: делать выводы о результатах совместной деятельности. | Развитие навыков постановки учебной задачи, принятие учебной задачи, её принятие. |
ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап урока | Содержание деятельности учителя и обучающихся | Методы, приемы работы | Дидактические средства, оборудование |
1. Мотивационный этап | - Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков. А теперь – чьё имя начинается с согласного звука. Повторение изученного - Как проверить написание безударной гласной? - Какие парные звонкие и глухие звуки мы знаем? - Сколько их всего? ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА - Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга - Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук - Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх - Буду жить я в доме том. (похлопать ладонями) МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ - Открываем рабочие тетради. Где стоит точка начинаем писать число. На следующей строке – классная работа. Пишем показ. | Словесный Практический | Лента букв и звуков |
2. Постановка цели и задач | Запишите слова: Робот, гриб, утюг, мороз, ёж. -Подчеркните последнюю букву в каждом слове. -На что обратили внимание. (На конце слов звонкие и глухие согласные, при написании которых можно ошибиться) - Теперь обратите внимание на город букв. Давайте назовем парные согласные. - Иногда верхний ряд ленится и за место них на работу выходит нижний ряд – глухие звуки. И когда мы говорим слова, то слышим глухие звуки, но когда пишем, то можем сделать ошибку. И чтобы ее не сделать, я раскрою еще один секрет. - Чтобы не ошибиться в написании парных звонких и глухих звуков я раскрою вам еще один секрет. Надо слово поставить во множественное число. Например: гриб, какой на конце слышим звук (глухой). - Ребята, а правильно ли я говорю, что если при произношении на конце мы слышим звук «п», то и пишем букву «п». Верно - Давайте попробуем поставить во мн. число, теперь какой звук слышим? Звук б, значит согласная на конце будет – Б. - Но иногда бывают случаи, когда мы не можем проверить согласную. Например: травка, как можно проверить эту согласную? Надо сделать так, чтобы после этой согласной стояла гласная буква. Какое слово получим – ТРАВА. Значит какой звук слышим – звонкий В. Ребята, давайте запомним новое правило: «Парные согласные – Самые опасные! Слово смело изменяй – Гласный рядом подставляй» - Какую цель поставим на урок? (Научиться писать без ошибок слова, которые оканчиваются парными согласными) | Практический Словесный | |
3.Учебное действие | - Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово во множественное число. СЛАЙД 1 - Отгадайте загадки и запишите отгадки. Наведем стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помним вас. (Фотоаппарат.) Пыль увижу — заворчу, Заворчу и проглочу. (Пылесос.) Гладит все, чего касается, А дотронешься — кусается. (Утюг.) Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь.) Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (Гриб.) - Подчеркните последнюю букву в каждом слове. - На что вы обратили внимание? (Слова заканчивающей на парные согласные буквы.) - Как мы можем проверить какую букву нужно написать на конце слова? (Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово в множественное число.)СЛАЙД 2 ФИЗМИНУТКА | Практический Словесный | Презентация |
4.Контроль/самоконтроль | СЛАЙД 3 Задание в LA. Распределите слова в две колонки. Определи, какая из парных букв пишется на конце слова звонкая или глухая. - Как мы можем проверить какую букву нужно написать на конце слова? (Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово в множественное число.) | Практический Словесный | LA |
5.Оценка/самооценка | - Вставь подходящие по смыслу слова. В скобках напиши проверочное слово. Орфограмму подчеркни. Выпал пушистый ______ . Ударил сильный _______ . У дома намело большой _________ . Береги __________ в большой __________ . Слова для справок: но с/з, сне г/к, сугро б/п, моро з/с. - Сделаем вместе 1-ое предложение. - Как мы можем проверить какую букву нужно написать на конце слова? (Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово в множественное число.) | Практический | Карточка Документ-камера |
6.Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. Что мы сегодня изучали? (Правописание звонких и глухих согласных на конце слова) - Что нового вы узнали? Чему научились? - Как мы можем проверить какую букву нужно написать на конце слова? (Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово в множественное число.) | Словесный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексия. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
Реализация ФГОС на уроках русского языка в 2 классе Тема: Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Тип урока: рефлексия; Учебник «Русский язык», 2 класс, Автор учебника : В.П....
Урок рефлексия. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
Реализация ФГОС на уроках русского языка в 2 классе Тема: Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Тип урока: рефлексия; Учебник «Русский язык», 2 класс, Автор учебника : В.П....
План-конспект урока на тему;"Звонкие и глухие согласные на конце слова".
План- конспект урока по русскому языку....
План- конспект урока на тему :"Звонкие и глухие согласные на конце слова".
План- конспект урока по русскому языку....
Конспект урока по ФГОС " Звонкие и глухие согласные в конце слова",2 класс
Конспект урока русского языка во 2 классе " Буквы звонких и глухих согласных в конце слова. Знакомство с новой орфограммой" (ОС 2100)...
Презентация к уроку обучения письму "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Для поурочных разработок Обуховой и Жиренко...
Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Технологическая карта урока по русскому языку...