План урока русского языка "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Класс: 1 «Б»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Формирование знаний учащихся о правописании звонких и глухих согласных на конце слова.

Задачи урока:

Дидактические:Формировать знания о правописании звонких и глухих согласных на конце слова;

Развивающие:Развивать умения проверять написание парных согласных на конце слова;

Воспитательные:Воспитывать аккуратность в оформлении работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Класс: 1 «Б»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Формирование знаний учащихся о правописании звонких и глухих согласных на конце слова.

Задачи урока:

Дидактические:Формировать знания о правописании звонких и глухих согласных на конце слова;

Развивающие:Развивать умения проверять написание парных согласных на конце слова;

Воспитательные:Воспитывать аккуратность в оформлении работы.

Формы контроля: Контроль, самоконтроль.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

(П- познават. Р - регулятивные,

К -коммуникатив.)

Личностные

Научатся проверять написание парных согласных на конце слова.

К: слушать собеседника, принимать его речь.

Р: оценивать совместно с учителем свою деятельность.

П: делать выводы о результатах совместной деятельности.

Развитие навыков постановки учебной задачи, принятие учебной задачи, её принятие.

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Содержание деятельности учителя и обучающихся

Методы, приемы работы

Дидактические средства, оборудование

1. Мотивационный этап

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков.

А теперь – чьё имя начинается с согласного звука.

Повторение изученного

- Как проверить написание безударной гласной?

- Какие парные звонкие и глухие звуки мы знаем?

- Сколько их всего?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

- Молоточком я стучу,

постукивать кулачками друг о друга

- Дом построить я хочу.

соединить кончики пальцев обеих рук

- Строю я высокий дом,

поднять выпрямленные ладони вверх

- Буду жить я в доме том.

(похлопать ладонями)

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

- Открываем рабочие тетради.

Где стоит точка начинаем писать число.

На следующей строке – классная работа.

Пишем показ.

Словесный

Практический

Лента букв и звуков

2. Постановка цели и задач

Запишите слова: Робот, гриб, утюг, мороз, ёж.

-Подчеркните последнюю букву в каждом слове.

-На что обратили внимание. (На конце слов звонкие и глухие согласные, при написании которых можно ошибиться)

- Теперь обратите внимание на город букв. Давайте назовем парные согласные.

- Иногда верхний ряд ленится и за место них на работу выходит нижний ряд – глухие звуки. И когда мы говорим слова, то слышим глухие звуки, но когда пишем, то можем сделать ошибку. И чтобы ее не сделать, я раскрою еще один секрет.

- Чтобы не ошибиться в написании парных звонких и глухих звуков я раскрою вам еще один секрет. Надо слово поставить во множественное число. Например: гриб, какой на конце слышим звук (глухой).

- Ребята, а правильно ли я говорю, что если при произношении на конце мы слышим звук «п», то и пишем букву «п». Верно

- Давайте попробуем поставить во мн. число, теперь какой звук слышим? Звук б, значит согласная на конце будет – Б.

- Но иногда бывают случаи, когда мы не можем проверить согласную. Например: травка, как можно проверить эту согласную? Надо сделать так, чтобы после этой согласной стояла гласная буква. Какое слово получим – ТРАВА. Значит какой звук слышим – звонкий В.

Ребята, давайте запомним новое правило:

«Парные согласные –

 Самые опасные!

Слово смело изменяй –

Гласный рядом подставляй»

- Какую цель поставим на урок? (Научиться писать без ошибок слова, которые оканчиваются парными согласными)

Практический

Словесный

3.Учебное действие

- Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово во множественное число.

СЛАЙД 1

- Отгадайте загадки и запишите отгадки.

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас. (Фотоаппарат.)

Пыль увижу — заворчу,

Заворчу и проглочу. (Пылесос.)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг.)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб.)

- Подчеркните последнюю букву в каждом слове.

- На что вы обратили внимание? (Слова заканчивающей на парные согласные буквы.)

- Как мы можем проверить какую букву нужно написать на конце слова? (Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово в множественное число.)СЛАЙД 2

ФИЗМИНУТКА

Практический

Словесный

Презентация

4.Контроль/самоконтроль

СЛАЙД 3

Задание в LA. Распределите слова в две колонки.

Определи, какая из парных букв пишется на конце слова звонкая или глухая.

- Как мы можем проверить какую букву нужно написать на конце слова? (Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово в множественное число.)

Практический

Словесный

        LA

5.Оценка/самооценка

- Вставь подходящие по смыслу слова. В скобках напиши проверочное слово. Орфограмму подчеркни.

Выпал пушистый ______ .

Ударил сильный _______ .

У дома намело большой _________ .

Береги __________ в большой __________ .

Слова для справок: но с/з,     сне г/к,     сугро б/п,     моро з/с.

- Сделаем вместе 1-ое предложение.

- Как мы можем проверить какую букву нужно написать на конце слова? (Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово в множественное число.)

Практический

Карточка

Документ-камера

6.Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Что мы сегодня изучали? (Правописание звонких и глухих согласных на конце слова)

- Что нового вы узнали? Чему научились?

- Как мы можем проверить какую букву нужно написать на конце слова? (Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово в множественное число.)

Словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рефлексия. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 2 классе  Тема: Парные звонкие и глухие  согласные на конце слова. Тип урока: рефлексия; Учебник «Русский язык», 2 класс, Автор учебника : В.П....

Урок рефлексия. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 2 классе  Тема: Парные звонкие и глухие  согласные на конце слова. Тип урока: рефлексия; Учебник «Русский язык», 2 класс, Автор учебника : В.П....

Конспект урока по ФГОС " Звонкие и глухие согласные в конце слова",2 класс

Конспект урока  русского языка во 2 классе " Буквы звонких и глухих согласных в конце слова. Знакомство с новой орфограммой" (ОС 2100)...