конспект урока русского языка "Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель-актуализировать знания об устойчивых сочетаниях слов – фразеологизмах
Задачи·
образовательная: развивать умения распознавать в тексте фразеологизмы, объяснять их лексическое значение, находить их во фразеологическом словаре, учиться использовать фразеологизмы в речи;
- развивающая: способствовать развитию умения употреблять в письменной и устной речи устойчивые обороты;
воспитательная: содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
47.nablyudaem_za_ispolzovaniem_v_rechi_frazeologizmov.docx | 89.95 КБ |
47_nablyudaem_za_ispolzovaniem_v_rechi_frazeologizmov.ppt | 802 КБ |
Предварительный просмотр:
№47 Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме « Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов», ***публикация
М.с.91 (Поурочные разработки)
У.с.49
УМК | «Школа России» | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 4 | |
Тема урока | Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов | |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | |
Цель урока: | актуализировать знания об устойчивых сочетаниях слов – фразеологизмах | |
Задачи урока: |
| |
Планируемые достижения | ||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
- обеспечение глубокого понимания фразеологизмов -определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; - находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение; - работать с фразеологическим словарем; - оценивать уместность употребления фразеологизмов в тексте; - составлять предложение по рисунку и фразеологизму. | Познавательные: - планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; Коммуникативные: -отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; участвовать в работе в паре, договариваться друг с другом Регулятивные: Ставить учебные цели и задачи; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности
| -Проявлять потребность в сохранении культуры русской речи и уважительное отношение к людям посредством языка; готовность к самообразованию и саморазвитию; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке - владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке |
Оборудование |
| |
Технологии | Проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии | |
Методы и приемы | Словесный, наглядный , практический, проблемно-поисковый метод; Беседа, фронтальный опрос, использование наглядных пособий, письменные упражнения |
Организационная структура урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы очень устойчивы И просим настойчиво: На слова нас не менять, Прямо так употреблять!
Собаку съел Приобрёл большой опыт, основательные знания в чём – либо, стал мастером в каком - либо деле.
Формулируем цель урока Я вспомню… Я узнаю… Я научусь…..,…..,…..,
Фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов
Найди фразеологизм Любим всем классом Мы нашего Пашку: Парень простой он, Душа нараспашку.
Свои инструменты достал Игорёк: Тиски и рубанок, пилу, молоток. Что хочешь, починит он и смастерит. В умелых руках вся работа горит.
Иришка бабуле Стирать помогает, Картина приятная, Глаз отдыхает.
Делать нечего Илюше – Целый день он бьёт баклуши. Не рисует, не читает, Просто время убивает.
Значение фразеологизма можно узнать во фразеологическом словаре
Работа со словарем 1 вариант «садиться не в свои сани»- браться не за свое дело 2 вариант –«ждать у моря погоды» ожидать чего-либо, бездействовать
Подберите к каждому слову фразеологизм Метко Неожиданно Тесно Темно Опытный Молчать Обманывать Бить Исчезать Рассеиваться как дым Держать язык за зубами Намять бока Как снег на голову Хоть глаз выколи Не в бровь, а в глаз Яблоку негде упасть Стреляный воробей Обводить вокруг пальца
Узнай фразеологизм по рисунку
Тянуть кота за хвост
Как курица лапой
Развесить уши
Как кошка с собакой
Работа в парах
Я проснулся ни свет ни заря. На душе кошки скребли. Пошёл к Винтику, долго бил баклуши, тянул кота за хвост. Вернулся ни жив ни мёртв. Съел с горем пополам суп. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. Он метал гром и молнии. Велел зарубить на носу, что надо мыть руки перед едой. А мне хоть кол на голове теши. Слова для справок: неожиданно, рано, бездельничал, скверно, злился, запомнить, плохо, еле-еле, хоть бы что, усталый, кое-как, сильно сердился).
Фразеологизмы придают речи образность, выразительность
Творческая мастерская с. 50 упр 76
Мы очень устойчивы И просим настойчиво: На слова нас не менять, Прямо так употреблять! (Фразеологизмы)
Рефлексия Сегодня я узнал(а)…. Было интересно… Я выполнял(а)… Я понял(а), что… Теперь я могу… Я могу… Меня удивило… Урок дал мне для жизни…
Оцени свою работу В поте лица Рука об руку Через пень колоду Ни шатко ни валко Засучив рукава Тяп да ляп Не покладая рук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. "Устная и письменная речь." 1 класс
Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.Уметь различать речь устную и письменную...
Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на формирование универсальных учебных действий учащихся, одним их которых являетс...
Конспект урока русского языка на тему "Части речи" 2 класс
План-конспект урока русского языка можно использовать на этапе закрепления по теме"Части речи"....
План-конспект урока русского языка с использованием ИКТ во 2 классе по теме «Орфограммы в корне слов» + презентация
План-конспект урока русского языка с использованием ИКТво 2 классе по теме «Орфограммы в корне слов»...
Конспект урока русского языка "Предлог, как часть речи" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи.- формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметн...
Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимение как часть речи» Цель деятельности учителя: формирование знаний о местоимении как части речи; формирование умения распознавать личные ме...