Конспект урока русского языка. "Устная и письменная речь." 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.
Уметь различать речь устную и письменную
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/konspekt_uroka_russkogo_yazyka_1_klass.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Агаджанова Ирина Владимировна
г. Астрахань МБОУ «СОШ №30»
Конспект урока русского языка
Тема: Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа.
УМК «Школа России», «Русский язык» , Канакина В, П., Горецкий В. Г., 1 класс
Целевые установки на достижение результатов
Личностных:
- Осознание ценности изученного материала.
- формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов…….
Предметных:
- Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.
- Уметь различать речь устную и письменную
- Ввести в активный словарь детей слова – термины: «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
- Уметь списывать предложения.……
Метапредметных:
Регулятивные УУД:
- Умение формулировать учебную задачу и удерживать ее.
- Умение выявлять проблему.
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
- Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- Умение соблюдения позиции «понимающего»
- Умение работать в паре.
- Умение в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.
Оборудование: учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 1 класс, карточки с названиями видов речи, ПК, мультимедиа, электронное приложение к учебнику; магнитофон, аудиозаписи на русском и иностранном языках.
Тип урока: урок изучения нового материала
Содержание | Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий | Указание, какие УУД формируются |
Организационный этап -Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. Прозвенел звонок. Начинается урок. Раз – два, выше голова. Три – четыре, плечи шире. Пять – шесть, тихо сесть. | ||
Мотивация учебной деятельности - Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей) - Посмотрите на доску. (На доске карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя» - Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение») - Объясните свой выбор.( Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи) Работа с ПК. Игра «Что делает сказочный герой?» - Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев.(читает, слушает, пишет, говорит) | Определите карточку на которой «лишнее слово» Объясните свой выбор. | Познавательные УУД |
Актуализации знаний - Попробуйте разделить эти виды речи на группы. - Какие группы получились? - Выскажите свое мнение: можно ли дать одинаковые названия этим группам. | Разделите эти виды речи на группы. Выскажите свое мнение. | Познавательные УУД |
Целеполагание Работа с учебником (с.7 чтение первой учебной задачи) - Прочтите пожалуйста вопрос. (Какая бывает речь?) - Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? - Что бы вы хотели узнать на уроке? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?) | О чем пойдет речь на уроке? Что бы вы хотели узнать на уроке? | Регулятивные УУД |
Работа по теме урока 1)Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний. (Работа с учебником с.7 упр. №3) - Прочитайте текст. - Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной) - Что такое письменная речь? - Что такое устная речь? - Вернемся к группам карточек. Какое название можно дать каждой группе? - - - Почему? 2)Первичная проверка понимания (Работа с учебником с.7 №4) - Рассмотрите рисунок. Назовите сказку. - Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»?(Нарисованы герои сказки.) - Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить. - Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной) _ Почему? - Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной) - Почему? 3)Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу. Работа в парах. Подготовка и чтение отрывка сказки по ролям - Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло? - Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной) - Дайте оценку своей работы в парах. (Волшебные ступеньки) Физминутка 4)Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.(Работа с учебником с.8) - Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Чтение второй познавательной задачи: Что такое родной язык?) - Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык? Выполнение задания (ПК) - Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках) - Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему? - Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках? - На с.8 прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание…» - Какой вывод вы можете сделать?( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст.) - Прочитайте сведения о языке. - Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация. | Что нового узнали из текста? Какое название можно дать каждой группе? К какой группе отнесете? Чтение по ролям в парах. Самооценка Что вам удалось понять? Какой вывод вы можете сделать? Как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация? | Познавательные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД |
Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений. 1)Прослушивание аудиозаписи на русском и иностранных языках. -Какая речь звучала? Как вы об этом узнали? - А на каком языке звучала другая речь? - Смогли ли вы ее понять? Почему? Помните, что каждый человек должен знать и любить свой родной язык и уважительно относиться к другим языкам и народам, говорящим на своем родном языке. 2)Работа со словами с непроверяемыми написаниями. - Найдите на с.8 словарное слово. Какой знак помог вам быстро определить словарное слово? 3)Работа с ПК. -Подумайте, в каких еще значениях используется в русском языке слово язык? - Найдите слово язык в орфографическом словаре на с.137. 4)Работа в тетради. -Прочитайте на с.8 предложение о родном языке. Спишите это предложения, используя памятку на с.134. | Используйте памятку. | Личностные УУД Познавательные УУД |
Самостоятельная работа в рабочей тетради. - Впишите в предложение пропущенное слово. | ||
Подведение итогов урока -Вспомните, какая бывает речь? -Какую речь мы называем устной? - Какую речь мы называем письменной? - Как называется наш родной урок? -Объясните, почему слово язык записано в орфографическом словаре? | ||
Рефлексия Закончите предложения: Сегодня я узнал, что речь бывает … Теперь я знаю, что русский язык – это … Мне было интересно выполнять задание … Оцените свою работу на уроке в листах успешности. Объясните, почему такую оценку вы себе поставили. | Сегодня я узнал Теперь я знаю Мне было интересно Самооценка | Регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Роль знаков препинания в письменной речи.Запятая в предложениях с однородными членами."
Конспект урока "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами."...
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Устная и письменная речь"
Устная и письменная речь...
Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...
Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о местоимении как части речи, его роли в предложении....
Конспект урока русского языка:"Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи." ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.Цели деятельности учителя: формирование знаний о предлоге как части речи, формирование навыков написания предлогов; развитие умения употреблять пред...
Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" 2 урок 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимение как часть речи»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний учащихся о местоимении как части речи; формирование умения распозна...