Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с учебником В.П. Канакиной, 2 класс. Москва, Просвещение, 2013 г. в 2-х частях, составители: В.П. Канакина, В.Г..Горецкий;
- федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования;
- сборника рабочих программ общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr_po_rus._yaz._2_kl.docx | 43.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с учебником В.П. Канакиной, 2 класс. Москва, Просвещение, 2013 г. в 2-х частях, составители: В.П. Канакина, В.Г..Горецкий;
- федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования;
- сборника рабочих программ общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г.
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явления национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения русского языка ученики начальной школы получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Рабочая программа для 2 класса рассчитана на 35 учебных недель, 140 ч в год, 4 ч в неделю (3 часа из федерального компонента и 1 час из компонента общеобразовательного учреждения).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
-названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, я) и мягкими (ь) знаком, правила переноса слов.
Обучающиеся должны уметь:
- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова , сверять написанное с образцом;
-делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
- писать заглавную букву в собственных словах;
- писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн;
- обозначать буквами безударные гласные звуки в словах;
- писать слова с двойными согласными;
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить звуко - буквенный анализ слова;
- распознавать изученные части речи;
- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- составлять предложение по вопросу, опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.
- писать изложение повествовательного текста по вопросам;
- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;
- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Примечание | ||
Диктант | Проверочная работа | Урок развития речи | |||
1 | Наша речь | 4 | 1 | ||
2 | Текст | 5 | 1 | ||
3 | Предложение | 12 | 1 | 1 | |
4 | Слова, слова, слова… | 21 | 2 | 1 | |
5 | Звуки и буквы | 35 | 3 | 1 | 2 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 | 2 | 2 | |
7 | Части речи | 47 | 3 | 2 | |
8 | Повторение | 22 | 1 | 1 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата провед.. | Приме чание |
Наша речь | ||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | ||
2 | Что можно узнать о человеке по речи? | 1 | ||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | ||
4 | Проверка знаний. Словарный диктант. | |||
Текст | ||||
5 | Что такое текст? | 1 | ||
6 | Что такое тема и главная мысль теста? | 1 | ||
7 | Части текста. Составление текста по началу и опорным словам. | 1 | ||
8 | Диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 1 классе». | 1 | ||
Предложение | ||||
9 | Работа над ошибками. Что такое предложение? | 1 | ||
10 | Как составить из слов предложение? | 1 | ||
11 | Контрольное списывание | 1 | ||
12 | Что такое главные члены предложения? | 1 | ||
13 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | ||
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | ||
15 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 1 | ||
16 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | ||
17 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». | 1 | ||
18 | Анализ сочинений. Закрепление по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | ||
19 | Входной диктант по тексту администрации. | 1 | ||
Слова, слова, слова… | ||||
20 | Работа над ошибками. Что такое лексическое значение слова? | 1 | ||
21 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | ||
22 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | ||
23 | Что такое синонимы? | 1 | ||
24 | Что такое антонимы? | 1 | ||
25 | Что такое родственные слова? | 1 | ||
26 | Что такое корень слова? | 1 | ||
27 | Что такое однокоренные слова? | 1 | ||
28 | Проверочная работа. | 1 | ||
29 | Какие бывают слоги? | 1 | ||
30 | Как определить ударный слог? | 1 | ||
31 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | ||
32 | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | ||
33 | Анализ сочинений. Закрепление знаний по теме «Слова» | 1 | ||
34 | Контрольный диктант №2 по теме «Слова и значения слов». | 1 | ||
Звуки и буквы | ||||
35 | Работа над ошибками. Как различить звуки и буквы? | 1 | ||
36 | Как используем алфавит? | 1 | ||
37 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | ||
38 | Как определить гласные звуки? | 1 | ||
39 | Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы» | 1 | ||
40 | Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
41 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
42 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
43 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
44 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне. | 1 | ||
45 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне. | 1 | ||
46 | Диктант № 4 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | ||
47 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | ||
48 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | ||
49 | Анализ сочинений. Как определить согласные звуки? | 1 | ||
50 | Согласный звук [й] и буква и краткое. | 1 | ||
51 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||
52 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» | 1 | ||
53 | Анализ сочинений. Наши проекты. «И в шутку и всерьёз». | 1 | ||
54 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие. | 1 | ||
55 | Контрольный диктант за 1 полугодие по тексту администрации | 1 | ||
56 | Работа над ошибками. Как обозначить мягкость согласного на письме. | 1 | ||
57 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | ||
58 | Проверочная работа | 1 | ||
59 | Работа над ошибками. Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | ||
60 | Обобщающий урок | 1 | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | ||||
61 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ | 1 | ||
62 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | ||
63 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». | 1 | ||
64 | Контрольный диктант №5 по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ» | 1 | ||
65 | Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма. | 1 | ||
66 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | ||
67 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. | 1 | ||
68 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | ||
69 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | ||
70 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | ||
71 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | 1 | ||
72 | Анализ изложения. Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | ||
73 | Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | ||
74 | Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | ||
75 | Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | ||
76 | Проверка знаний | 1 | ||
77 | Диктант № 6 по теме «Правописание парных согласных на конце слова» | 1 | ||
78 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала по теме «Проверка парных согласных» | 1 | ||
79 | Написание слов с разделительным мягким знаком | 1 | ||
80 | Написание слов с разделительным мягким знаком | 1 | ||
81 | Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком . | 1 | ||
82 | Контрольное списывание | 1 | ||
83 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | ||
84 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Написание слов с разделительным мягким знаком» | 1 | ||
Части речи | ||||
85 | Что такое части речи? | 1 | ||
86 | Что такое имя существительное? | 1 | ||
87 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | ||
88 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 | ||
89 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | ||
90 | Заглавная буква в написании кличек животных, в географических названиях. | 1 | ||
91 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | ||
92 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | 1 | ||
93 | Диктант № 7 по теме «Заглавная буква в именах существительных» | 1 | ||
94 | Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | ||
95 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | ||
96 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | ||
97 | Проверка знаний по теме «Единственное и множественное число имен существительных» | 1 | ||
98 | Диктант № 8 по теме «Единственное и множественное число имен существительных» | 1 | ||
99 | Работа над ошибками. Что такое глагол? | 1 | ||
100 | Что такое глагол? | 1 | ||
101 | Что такое глагол? | 1 | ||
102 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | ||
103 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | ||
104 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | ||
105 | Что такое текст-повествование? | 1 | ||
106 | Проверка знаний по теме «Глагол». | 1 | ||
107 | Что такое имя прилагательное? | 1 | ||
108 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | ||
109 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | 1 | ||
110 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | ||
111 | Что такое текст - описание. | 1 | ||
112 | Проверка знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
113 | Что такое местоимение? | 1 | ||
114 | Что такое местоимение? | 1 | ||
115 | Что такое текст- рассуждение? | 1 | ||
116 | Проверка знаний по теме «Местоимение» | 1 | ||
117 | Общее понятие о предлоге. | 1 | ||
118 | Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений. | 1 | ||
119 | Проверка знаний по теме «Раздельное написание предлогов со словами». | 1 | ||
120 | Диктант № 9 по теме «Раздельное написание предлогов со словами». | 1 | ||
121 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Повторение | ||||
122 | Повторение по теме: «Текст» | 1 | ||
123 | Развитие речи. Сочинение по картине. | 1 | ||
124 | Анализ сочинений. Повторение по теме «Предложение». | 1 | ||
125 | Повторение по теме «Слово и его значение» . | 1 | ||
126 | Контрольный диктант по тексту администрации. | 1 | ||
127 | Повторение по теме «Части речи» . | 1 | ||
128 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | ||
129 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | ||
130 | Повторение по теме: «Правило правописания». | 1 | ||
131 | Повторение по теме: «Правило правописания». | 1 | ||
132 | Контрольное списывание. | 1 | ||
133 | Анализ работ. Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | ||
134 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | ||
135 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 1 | ||
136 | Повторение и закрепление. Игра «Что? Где? Когда?» | 1 | ||
137 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | ||
138 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | ||
139 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | ||
140 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Изложения и сочинения
Оценка "5" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность:
- нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- допускается 1-2 исправления.
Оценка "4" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
- две орфографические и одна пунктуационная ошибки.
Оценка "3" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- допущены отклонения от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
б) грамотность:
- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Оценка "2" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б) грамотность:
- более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
Контрольное списывание
Оценка "5" ставится:
- нет ошибок и исправлений;
- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится:
- имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится:
- имеется 3 ошибки и одно исправление.
Оценка "2" ставится:
- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...