УРОК по русскому языку в 3а классе
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproiznosimye_sogllasnyeurok_rus.yaz_.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК по русскому языку в 3а классе
Учитель: Джимиева Е.А.
Тема: | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | |||||
Тип: | Изучение нового материала | |||||
Задачи: |
| |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||||
Межпредметные связи: чтение, тема «Работа над лексическим значением слова» | ||||||
Ход урока | ||||||
№ | Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
1 | Организация внимания учащихся. Психологический настрой. | -Добрый день, ребята! Мне приятно всех вас видеть. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись. Тихо сели. - Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. | Психологический настрой на работу. Работа в тетрадях/личностные | |||
2 | Минутка чистописания. | а) Запишите число, классная работа | а) работа в тетрадях, | |||
б) Запишите буквы в алфавитном порядке: д л в т (вдлт) - Назовите буквы, которые вы записали. -Что вы можете сказать о звуках, которые они обозначают? Сегодня на уроке мы узнаем о них много интересного, но для этого нам придётся потрудиться. | б) согласные, звонкие – [д л в] глухой –[ т] парные -[дт в] непарный -[л] парные по мягкости- твёрдости | |||||
3 | Словарная работа. | - По лексическому значению запишите слова в тетрадь. При работе нам поможет орфографический словарь с. 150
-Умеем мы писать это слово? Как же тогда быть? Найдём в словаре это слово и запишем его.
- Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также само такое ощущение. Ч. боли. Шестое ч. (чутье, интуиция). Найдём в словаре это слово и запишем его. | 1 ученик у доски, Работа с орфографическим словарём Здравствуйте, праздник, лестница, чувство. Предметные, находить место орфограммы в корне слова Функциональная грамотность/находить специфическую информацию Регулятивные/планирование своих действий | |||
- Произнесите слова, а теперь прочитайте орфографически. - Что интересного заметили в этих словах? (непроизносимая согласная) - Когда в слове появляются непроизносимые согласные? - Произнесите сочетания согласных звуков. - Подчеркните буквы, которые при произношении не произносятся. | - Когда есть сочетание трех согласных и один из них не произносится ВСТВ ЗДНСТН | |||||
4 | Постановка учебной проблемы. | - Как вы думаете есть ещё слова в русском языке с непроизносимой согласной? - Над какой темой мы будем работать на уроке? Правописание слов с непроизносимой согласной. -Кто может сформулировать цель нашего урока? | Метапредметные/понимать и приниматьучебную задачу, обосновывать свою точку зрения Коммуникативные/умение вступать в диалог | |||
5 | Актуализация необходимых знаний | - Сегодня на уроке мы попробуем ответить на вопрос. Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке Что же делать, как нам быть? Как проблему – то решить? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю выполнить задания в парах, по плану. -Кто нашёл выход? - Как проверить слово с непроизносимой согласной? - Давайте откроем учебник на с.118 и прочитаем сведения о языке. | Ответы на вопросы. Группа№1 Задание: Счас…ливый- Капус…ный- Свис..нул- Вкус…ный- Гиган…ский- Звёз…ный- Грус…ный- Прекрс…ный- Ненас…ный- Наез…ница- Мес…ный- Чудес…ный Наез…ник- Радос..ный- Ярос..ный Ус..ный- Злос..ный Сер..це- Учится грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Подбирают проверочные слова - Подобрать такое слово, чтобы согласный слышался отчётливо. Личностые/активность, инициативность, самостоятельность в познании | |||
6 | Организация познавательной деятельности | Наблюдение над словами с непроизносимым согласным звуком в упр. 223 учебника. | Выполняют задание. Сравнивают произношение и написание слов. Находят буквы непроизносимых согласных звуков. Читают сведения в учебнике.Коммуникативные, регулятивные. Предметные: находят и отмечают в слове орфограмму, подбирают проверочные слова | |||
Выполнение упр 225. После выполнения отвечают на вопрос как проверить написание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Читают упражнение. Сравнивают слова. Формулируют правило проверки. Соотносят вывод со сведениями в учебнике | |||||
7 8 | Физминутка Закрепление | -Найди слово с непроизносимым согласным. А кто такой биограф? Традиционно 16 мая во многих странах мира проводится ряд мероприятий посвященных Дню биографа: В библиотеках организовывают выставки и вечера чтений, которые являются достаточно популярными. На этих чтениях молодые писатели-биографы подписывают и дарят читателям свои книги. По телевидению можно увидеть документальные фильмы о том, как жили и работали выдающиеся мировые биографы. Празднования проходят в кругу коллектива или же за праздничными столами среди родных, друзей и близких. Уделите 16 мая хоть пару часов своего времени на прочтение биографию какого-нибудь выдающегося деятеля или писателя, ведь биографы стараются для своих читателей и мы должны уважать их труд. Составь из слов предложение. - Нужно ли писать непроизносимый согласный в словах или нет? Подчеркните грамматическую основу, укажите части речи над всеми словами. Викторина. Работа с порталом Яндекс.учебник. | Читают задание. Шестнадцатого мая во всем мире отмечают День биографа.
радос…ныйгрус..ному Регулятивные/делают выводы, обосновывают свою точку зрения, коммуникативные/умеют слушать и вступать в диалог, познавательные/систематизация и обобщение полученного материала. | |||
9 | Рефлексия | -Назовите тему урока. - Чем занимались на уроке? Поставьте смайлик на полях. | ||||
10 | Домашнее задание | С 118 упр 226 |
Анализ урока русского языка
Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными».
3а класс
Учитель Джимиева Е.А.
#1042;се этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение триединой цели, этому способствовала единая тематическая направленность.
2. Урок построен с позиции целостности и системности, оперативности, доступности. Урок активизирует познавательную деятельность учащихся.
В структуру урока включено несколько проблемных ситуаций, которые были успешно разрешены обучающимися самостоятельно (выбор правильного написания, различное написание стн и сн). Урок дифференцирован (работа в группах). На протяжении урока учащиеся смогли обосновать и сделать вывод о правописании слов с непроизносимой согласной.
На уроке использованы различные методы учебной деятельности: словесные (обсуждение), наглядные (карточки с тестовыми заданиями, мультимедийный проектор,), продуктивно – ориентационные (сказочный элемент), метопредметные связи ,рефлексивные (самооценка). С целью недопущения перегрузок детей на уроке меняются виды деятельности через каждые 7 – 10 минут. Приоритетными технологиями на данном уроке были информационные, здоровьесберегающие, коммуникативные и развивающие, частично-поисковые. Для поддерживания мотивации использовала такие приёмы как: обсуждение, анализ ситуации, выбор способов проверки, проблемные ситуации, исследовательская деятельность. Разнообразные приёмы и методы работы способствовали актуализации, стимулированию и активизации обучающихся, развивали познавательную активность на уроке.
Учитель использовала такие приёмы как индивидуальные задания, самопроверка, взаимопроверка. Благодаря правильному отбору оптимальных методов, средств, форм обучения поддерживается стабильный хороший уровень качества обученности учащихся.
3. Материал урока доступный, логичный. Плотность урока выше среднего. Все намеченные задания урока выполнены и проверены в ходе самопроверки обучающихся. Создание мотивационного обеспечения урока направлено на развитие ситуации успеха и комфортных психолого-педагогических условий, что обеспечивает самореализацию и саморазвитие каждого ребёнка.
4. Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы в соответствии с заданиями урока.
Деятельность на уроке направлена на формирование навыков самоорганизации, самоконтроля, саморегуляции и рефлексии учащихся. Учитель умело направляла учеников на своевременное переключение с одного вида деятельности на другой, перехода с одного этапа урока на другой. Цель урока достигнута, дети самостоятельно и, в основном, верно решали учебные задачи, что подтверждает высокое качество итогового контроля. На протяжении урока ребята анализировали учебные задания.
5. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на каждом этапе урока. Он проводился в индивидуальной, групповой форме, карточки с тестовыми заданиями, мультимедийный проектор.
6. Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся. Познавательная активность учащихся на уроке выше среднего по анализу самооценки учащихся. Заинтересованность учащихся не снижалась в течение всего урока. Объём выполненной работы оптимальный, темп работы соответствовал уровню развития познавательных способностей каждого ученика. Ориентация на личность обучающегося прослеживалась в ходе каждого этапа урока.
7. Все поставленные учителем задачи урока были реализованы, благодаря сотрудничеству учителя и учащихся. Самоценность урока заключается в использовании современных технологии и самоопределении обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...