Русский язык. Винительный падеж имён существительных. 3 класс. Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Способствовать формированию умения распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vin_pad.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 3 класс Школа России
Тема: «Винительный падеж имён существительных.»
Цель урока: способствовать формированию умения распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу.
Планируемые результаты:
Предметные: овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету на протяжении всего времени.
Метапредметные:
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.
Средства обучения: учебник «русский язык» класс 3 класс, 2 часть, раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мобилизующая часть урока | - Наш урок я хочу начать со слов известного детского писателя Виталия Валентиновича Бианки «К самым таинственным, призрачным дверям всегда найдется простой ключ. Умей его только найти. И сокровища будут твои». - Сегодня на уроке мы попробуем найти тот самый ключ, который откроет двери в одну из сокровищниц русского языка. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
II. Актуализация знаний | 1.Проверка д/з 2. Чистописание - Сегодня на уроке мы отработаем написание заглавной буквы Д в соединении со строчной буквой я, написание строчной буквы д в соединении со строчной буквой л. Дя, дл 3. Словарная работа | Выполняют словарную работу, осуществляют взаимопроверку. |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | – Прочитайте словосочетания, записанные на доске Надоело щенку (Д. п.), дикие звери (И. п.), побежал к озеру (Д. п.), шипит из дупла (Р. п.), испугал бабочку (В. п.), жуки бегают (И. п.), убежала без хвоста (Р. п.), принялись за дела (В. п.). – Проявите наблюдательность. Запишите словосочетания, определив падеж у имён существительных. 1 ряд - будет выписывать словосочетания с именами существительными в И. п., 2 ряд - будет выписывать словосочетания с именами существительными в Р. п., 3 ряд - будет выписывать словосочетания с именами существительными в Д. п. - Какие словосочетания остались не выписанным? (Залез под крыльцо, испугал бабочку) - Почему? (Они находятся в В. падеже) - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - какие цели мы поставим на урок? | Определяют тип словосочетаний, открывают тему урока, ставят цели. |
IV. Первичное усвоение новых знаний |
- Прочитайте словосочетания, которые остались у нас. - Какой падежный опрос мы можем задать к имени существительному? (Кого? Что?) - С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже? 2. Обобщение признаков, введение термина. - Проверим, к правильному ли выводу мы пришли. Прочитайте правило на с. 48 - С какими же предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже? - Ребята, как вы думаете имя существительное, которое отвечает на вопрос что? в предложении является второстепенным членом или главным? - В этом нам поможет разобраться правило на с. 49. Прочитайте его. 3. Физкультминутка Потрудились – отдохнём, встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, всем улыбки подарили. | Анализируют словосочетания, отвечают на вопросы учителя Читают правило. Приводят примеры. |
V. Первичная проверка понимания | 1.Осложненное списывание ПО ЦЕПОЧКЕ - Выполним упр. 86 нас. 48 86. Прочитайте словосочетания. Купил (что?) творог (В.п.); вижу (кого? что?) скворца (В.п.), картину (В.п.); слушаю (кого? что?) маму (В.п.), музыку (В.п.); рассказал (про кого?) про животных (В.п.); увидел (сквозь что?) сквозь стекло (В.п.); положил (на что?) на землю (В.п.); положил (во что?) в портфель (В.п.), в чай (В.п.); сел (за что?) за руль (В.п.); прыгнул (через что?) через бревно (В.п.).
Про, сквозь, на, в, за, через. Запишите словосочетания без вопросов. Подчеркните предлоги.Купил творог; вижу скворца, картину; слушаю маму, музыку; рассказал про животных; увидел сквозь стекло; положил на землю; положил в портфель, в чай; сел заруль; прыгнул через бревно.
Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы ,выделите орфограммы, определите падеж сущ. хвос… дятла прыгнуть в сне… спрятались от хол…да ск…вал луж… з…мовать у реки выл…тел из гн…зда берлога м…дведя стайка др…здов бр…сали на куст высл…дил волка Код к проверке Р В Р В Р Р Р Р В В Комментированное списывание. - Прочитайте упр. 87 на с. 48. Что нужно сделать? (Смотрел на море В.п, Море разыгралось И.п, увидели море В.п, уплыла в море В.п) | Выполняют упр. 2 на с. 133 у доски. |
VI.Первичное закрепление | - Ребята, а кто из вас знает как можно распознать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода. - Об этом вы узнаете, прочитав правило на с. 50. 1. Фронтальная работа - 1. Прочитайте. Вставьте в предложения слово конь, употребив его в нужном падеже. В.п. Скажите, легко или трудно определить падеж имени существительного конь в каждом предложении. ПочемуТрудно, потому что в родительном и винительном падеже слово конь отвечает на одни и те же вопросы и имеет одно и то же окончание.
Чтобы распознать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода, можно использовать приёмы замены этих существительных одушевлёнными именами существительными женского рода или неодушевлёнными именами существительными мужского рода в тех же падежах. | Выполняют самостоятельно задание на карточках, осуществляют взаимопроверку. |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | - Откройте дневник и запишите домашнее задание. Выполнить упр. 93 на с. 52. | Записывают домашнее задание. |
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Какие падежные вопросы можно задать к имени существительному в винительном падеже? - С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже? Оцените свою работу на доске достижений: верхняя ступенька – всё понятно, средняя ступенька – материал усвоен, но возникали затруднения, нижняя ступенька – возникало много вопросов. | Отвечают на вопросы. Оценивают усвоение знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка. Тема: "Число имён существительных" УМК "Школа России"
Данную разработку можно использовать во 2 классе при объяснении новрго материала и в 3 классе для повторения изученной темы....
Разработка урока русского языка. Тема: "Число имён существительных" УМК "Школа России"
Данную разработку можно использовать во 2 классе при объяснении новрго материала и в 3 классе для повторения изученной темы....
Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён существительных" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...
Конспект русского языка "Дательный падеж имен существительных", УМК Школа России, 3кл.
Цели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, предлоги.Планируемые результаты: Предметные:Знать как распознавать имя существ...
Технологическая карта урока по русскому языку «Предложный падеж имён существительных» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предложном падеже имён существительных.Задачи урокаДидактические:совершенствовать знания о характерных признаках предло...