КВН по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

КВН по русскому языку.

 

Цель: развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость,

            сплочённость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы,

            воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, обучать грамматике.

Задачи:

Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.

Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.

Способствовать развитию творческих способностей.

 

  1. Оформление. В классе вывешены плакаты:

Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом.

                            (Сабир Абдулла).

               Язык – это история народа.

Язык – это путь цивилизации и культуры… поэтому-то изучение и сбережение русского языка является … сущной необходимостью.

                                                                              (А.И. Куприн)

  1. Вступление.

         Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен многонациональному народу России.

  1. Приветствие команд (участвуют 3 команды).

Болельщики: Мы веселые ребята,

                       И не любим мы скучать,

                       С удовольствием мы с вами

                        В КВН будем играть.

1-я команда:  Мы отвечаем дружно

                       И нам поможет дружба

                       Смекалка, ловкость, смех

                       И впереди нас ждет успех.

2-я команда:  И пусть острей кипит борьба,

                       сильней соревнование,

                       Успех решает не судьба,

                       А только наши знания.

3-я команда:  И, соревнуясь, вместе с вами

                     Мы останемся друзьями.

                     Пусть борьба кипит сильней

                     И наша дружба крепнет с ней.

  1. Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

От улыбки праздник наш светлей.

В КВН сейчас начнем играть, ребята.

Вот болельщики, а вот жюри

Ждет нас слава, ждет почет и ждет награда.

 

Нам доверено с тобой провести удачно бой

чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык, ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

 

  1. Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы:

Вам и слава, и почет

Все мы любим  точный счет.

  1. Болельщики приветствуют команды:

Давай, ребята, не робей!

За команду мы болеем.

Начинай игру быстрей,

А мы друзьям помочь сумеем.

  1. Разминка «Угадай название нашей команды» (сообщает капитан каждой команды):

1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.

2) Название нашей команды обозначает название действия предмета, отвечает на вопрос что делает?, в предложении бывает сказуемым.

3) Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? В предложении бывает второстепенным членом.

 

  1. Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:
  • Какое название имеет каждая команда? Какие еще части речи вы знаете?

9.  Домашнее задание (капитан каждой команды читает сочинение на тему: «Школа будущего».

     10. Конкурс капитанов.

          Задание: Определить часть речи выделенных слов (по одному

                          предложению).

                        1) Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

                        2) Снежное покрывало покрывало все поле.

                        3) Ведро дало течь, и вода стала течь.

    11. Конкурс болельщиков.

         Задание: Отгадать загадку и определить часть речи.

                  1) Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (школа).

                  2) Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает.

                    Дети их читают и стирают. (мел).

                  3) Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (дверь).

12. Конкурс команд «Слово – змейка». (Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 мин. Записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь, деревня…).

13. Конкурс болельщиков «Учимся писать стихи». (Допиши стихотворение).

                  1) Зашвырнула буря в сад

                       Трех невиданных слонят…

                  2) На заброшенной опушке

                     В перекошенной избушке…

                  3) Жила на горе старушонка

                       Что учила плясать лягушонка…

14. Конкурс капитанов. Игра «Кто больше?» (Назвать или написать (2 мин.) звукоподражательные глаголы).

                  Например: рычать, мычать, мяукать, кукарекать, лаять, блеять,

                                  чирикать, каркать, выть, пищать и др.

15. Конкурс болельщиков.

         Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:

  1. Рукой подать (близко).
  2. Через час по чайной ложке (медленно).
  3. Морочить голову (обманывать).
  4. Во весь дух (быстро).
  5. Склонять по падежам (ругать).
  6. Засучив рукава (хорошо работать).
  7. Опустив рукава (работать плохо).
  8. Прикусить язык (замолчать).
  9. Ни пуха ни пера (пожелать удачи).

16. Музыкальная пауза.

         Исполнение частушек.

  • Кого высмеивают ребята в частушках?

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны.

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

 

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

 

Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

  • Извините, тетя Сима,
  • Я вам вовсе не батрак.

 

В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

 

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

 

Юра очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуйте» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Дети: «Эти, ребята, забыли добрые, вежливые слова».

Болельщики перечисляют «волшебные слова», от которых людям становится теплее, радостнее.

17. Конкурс  капитанов.

         Задание: раскрыть скобки в предложениях:

Язык (до) Киева (до) ведет.

Хорошее слово (до) сердца (до)йдет.

(С)горы (с)бежал поток проворный.

18. Конкурс болельщиков.

         Задание: отгадать слова.

Для 1-ой команды: его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода  (расписка).

Для 2-ой команды: его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба (завязка).

Для 3-ей команды: его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики (подснежники).

19. Конкурс для команд «Можем мы диктант писать на «4» и на «5». (каждый участник команды пишет только по 2 слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри; можно предложить диктант с ошибками и команда должна их исправить).

20. Конкурс болельщиков (пока команды пишут или исправляют диктант)

         Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев -  (лев), коса – (оса), щель, зубр, столб, укол, удочка, уточка, точки.

 

1) Жюри объявляет счет.

2) Ведущий подводит итоги соревнования.

3) Награждение участников.

4) Команды КВН хором декламируют:

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Пусть трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

   5)Ведущий благодарит детей за участие в соревновании.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку.

Цель: развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость,

            сплочённость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы,

            воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, обучать грамматике.

Задачи:

Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.

Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.

Способствовать развитию творческих способностей.

  1. Оформление. В классе вывешены плакаты:

Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом.

                            (Сабир Абдулла).

        Язык – это история народа.

Язык – это путь цивилизации и культуры… поэтому-то изучение и сбережение русского языка является … сущной необходимостью.

                                                                              (А.И. Куприн)

  1. Вступление.

        Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен многонациональному народу России.

  1. Приветствие команд (участвуют 3 команды).

Болельщики: Мы веселые ребята,

                       И не любим мы скучать,

                       С удовольствием мы с вами

                        В КВН будем играть.

1-я команда:  Мы отвечаем дружно

                       И нам поможет дружба

                       Смекалка, ловкость, смех

                       И впереди нас ждет успех.

2-я команда:  И пусть острей кипит борьба,

                       сильней соревнование,

                       Успех решает не судьба,

                       А только наши знания.

3-я команда:  И, соревнуясь, вместе с вами

                     Мы останемся друзьями.

                     Пусть борьба кипит сильней

                     И наша дружба крепнет с ней.

  1. Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

От улыбки праздник наш светлей.

В КВН сейчас начнем играть, ребята.

Вот болельщики, а вот жюри

Ждет нас слава, ждет почет и ждет награда.

Нам доверено с тобой провести удачно бой

чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык, ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

  1. Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы:

Вам и слава, и почет

Все мы любим  точный счет.

  1. Болельщики приветствуют команды:

Давай, ребята, не робей!

За команду мы болеем.

Начинай игру быстрей,

А мы друзьям помочь сумеем.

  1. Разминка «Угадай название нашей команды» (сообщает капитан каждой команды):

1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.

2) Название нашей команды обозначает название действия предмета, отвечает на вопрос что делает?, в предложении бывает сказуемым.

3) Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? В предложении бывает второстепенным членом.

  1. Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:
  • Какое название имеет каждая команда? Какие еще части речи вы знаете?

9.  Домашнее задание (капитан каждой команды читает сочинение на тему: «Школа будущего».

     10. Конкурс капитанов.

          Задание: Определить часть речи выделенных слов (по одному

                          предложению).

                1) Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

                2) Снежное покрывало покрывало все поле.

                3) Ведро дало течь, и вода стала течь.

    11. Конкурс болельщиков.

        Задание: Отгадать загадку и определить часть речи.

                1) Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (школа).

                2) Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает.

                    Дети их читают и стирают. (мел).

                3) Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (дверь).

12. Конкурс команд «Слово – змейка». (Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 мин. Записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь, деревня…).

13. Конкурс болельщиков «Учимся писать стихи». (Допиши стихотворение).

                1) Зашвырнула буря в сад

                     Трех невиданных слонят…

                2) На заброшенной опушке

                     В перекошенной избушке…

                3) Жила на горе старушонка

                     Что учила плясать лягушонка…

14. Конкурс капитанов. Игра «Кто больше?» (Назвать или написать (2 мин.) звукоподражательные глаголы).

                Например: рычать, мычать, мяукать, кукарекать, лаять, блеять,

                                  чирикать, каркать, выть, пищать и др.

15. Конкурс болельщиков.

        Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:

  1. Рукой подать (близко).
  2. Через час по чайной ложке (медленно).
  3. Морочить голову (обманывать).
  4. Во весь дух (быстро).
  5. Склонять по падежам (ругать).
  6. Засучив рукава (хорошо работать).
  7. Опустив рукава (работать плохо).
  8. Прикусить язык (замолчать).
  9. Ни пуха ни пера (пожелать удачи).

16. Музыкальная пауза.

        Исполнение частушек.

  • Кого высмеивают ребята в частушках?

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны.

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

  • Извините, тетя Сима,
  • Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Юра очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуйте» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Дети: «Эти, ребята, забыли добрые, вежливые слова».

Болельщики перечисляют «волшебные слова», от которых людям становится теплее, радостнее.

17. Конкурс  капитанов.

        Задание: раскрыть скобки в предложениях:

Язык (до) Киева (до) ведет.

Хорошее слово (до) сердца (до)йдет.

(С)горы (с)бежал поток проворный.

18. Конкурс болельщиков.

        Задание: отгадать слова.

Для 1-ой команды: его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода  (расписка).

Для 2-ой команды: его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба (завязка).

Для 3-ей команды: его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики (подснежники).

19. Конкурс для команд «Можем мы диктант писать на «4» и на «5». (каждый участник команды пишет только по 2 слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри; можно предложить диктант с ошибками и команда должна их исправить).

20. Конкурс болельщиков (пока команды пишут или исправляют диктант)

        Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев -  (лев), коса – (оса), щель, зубр, столб, укол, удочка, уточка, точки.

1) Жюри объявляет счет.

2) Ведущий подводит итоги соревнования.

3) Награждение участников.

4) Команды КВН хором декламируют:

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Пусть трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

   5)Ведущий благодарит детей за участие в соревновании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...