КВН по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
КВН по русскому языку.
Цель: развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость,
сплочённость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы,
воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, обучать грамматике.
Задачи:
Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
Способствовать развитию творческих способностей.
- Оформление. В классе вывешены плакаты:
Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.
(Сабир Абдулла).
Язык – это история народа.
Язык – это путь цивилизации и культуры… поэтому-то изучение и сбережение русского языка является … сущной необходимостью.
(А.И. Куприн)
- Вступление.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен многонациональному народу России.
- Приветствие команд (участвуют 3 команды).
Болельщики: Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
1-я команда: Мы отвечаем дружно
И нам поможет дружба
Смекалка, ловкость, смех
И впереди нас ждет успех.
2-я команда: И пусть острей кипит борьба,
сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3-я команда: И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
- Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
От улыбки праздник наш светлей.
В КВН сейчас начнем играть, ребята.
Вот болельщики, а вот жюри
Ждет нас слава, ждет почет и ждет награда.
Нам доверено с тобой провести удачно бой
чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык, ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
- Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы:
Вам и слава, и почет
Все мы любим точный счет.
- Болельщики приветствуют команды:
Давай, ребята, не робей!
За команду мы болеем.
Начинай игру быстрей,
А мы друзьям помочь сумеем.
- Разминка «Угадай название нашей команды» (сообщает капитан каждой команды):
1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.
2) Название нашей команды обозначает название действия предмета, отвечает на вопрос что делает?, в предложении бывает сказуемым.
3) Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? В предложении бывает второстепенным членом.
- Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:
- Какое название имеет каждая команда? Какие еще части речи вы знаете?
9. Домашнее задание (капитан каждой команды читает сочинение на тему: «Школа будущего».
10. Конкурс капитанов.
Задание: Определить часть речи выделенных слов (по одному
предложению).
1) Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
2) Снежное покрывало покрывало все поле.
3) Ведро дало течь, и вода стала течь.
11. Конкурс болельщиков.
Задание: Отгадать загадку и определить часть речи.
1) Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (школа).
2) Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает.
Дети их читают и стирают. (мел).
3) Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (дверь).
12. Конкурс команд «Слово – змейка». (Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 мин. Записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь, деревня…).
13. Конкурс болельщиков «Учимся писать стихи». (Допиши стихотворение).
1) Зашвырнула буря в сад
Трех невиданных слонят…
2) На заброшенной опушке
В перекошенной избушке…
3) Жила на горе старушонка
Что учила плясать лягушонка…
14. Конкурс капитанов. Игра «Кто больше?» (Назвать или написать (2 мин.) звукоподражательные глаголы).
Например: рычать, мычать, мяукать, кукарекать, лаять, блеять,
чирикать, каркать, выть, пищать и др.
15. Конкурс болельщиков.
Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:
- Рукой подать (близко).
- Через час по чайной ложке (медленно).
- Морочить голову (обманывать).
- Во весь дух (быстро).
- Склонять по падежам (ругать).
- Засучив рукава (хорошо работать).
- Опустив рукава (работать плохо).
- Прикусить язык (замолчать).
- Ни пуха ни пера (пожелать удачи).
16. Музыкальная пауза.
Исполнение частушек.
- Кого высмеивают ребята в частушках?
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тетя Сима,
- Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Юра очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуйте» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Дети: «Эти, ребята, забыли добрые, вежливые слова».
Болельщики перечисляют «волшебные слова», от которых людям становится теплее, радостнее.
17. Конкурс капитанов.
Задание: раскрыть скобки в предложениях:
Язык (до) Киева (до) ведет.
Хорошее слово (до) сердца (до)йдет.
(С)горы (с)бежал поток проворный.
18. Конкурс болельщиков.
Задание: отгадать слова.
Для 1-ой команды: его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода (расписка).
Для 2-ой команды: его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба (завязка).
Для 3-ей команды: его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики (подснежники).
19. Конкурс для команд «Можем мы диктант писать на «4» и на «5». (каждый участник команды пишет только по 2 слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри; можно предложить диктант с ошибками и команда должна их исправить).
20. Конкурс болельщиков (пока команды пишут или исправляют диктант)
Задание: найти слова, которые спрятались.
Хлев - (лев), коса – (оса), щель, зубр, столб, укол, удочка, уточка, точки.
1) Жюри объявляет счет.
2) Ведущий подводит итоги соревнования.
3) Награждение участников.
4) Команды КВН хором декламируют:
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
5)Ведущий благодарит детей за участие в соревновании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку.
Цель: развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость,
сплочённость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы,
воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, обучать грамматике.
Задачи:
Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
Способствовать развитию творческих способностей.
- Оформление. В классе вывешены плакаты:
Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.
(Сабир Абдулла).
Язык – это история народа.
Язык – это путь цивилизации и культуры… поэтому-то изучение и сбережение русского языка является … сущной необходимостью.
(А.И. Куприн)
- Вступление.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен многонациональному народу России.
- Приветствие команд (участвуют 3 команды).
Болельщики: Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
1-я команда: Мы отвечаем дружно
И нам поможет дружба
Смекалка, ловкость, смех
И впереди нас ждет успех.
2-я команда: И пусть острей кипит борьба,
сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3-я команда: И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
- Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
От улыбки праздник наш светлей.
В КВН сейчас начнем играть, ребята.
Вот болельщики, а вот жюри
Ждет нас слава, ждет почет и ждет награда.
Нам доверено с тобой провести удачно бой
чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык, ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
- Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы:
Вам и слава, и почет
Все мы любим точный счет.
- Болельщики приветствуют команды:
Давай, ребята, не робей!
За команду мы болеем.
Начинай игру быстрей,
А мы друзьям помочь сумеем.
- Разминка «Угадай название нашей команды» (сообщает капитан каждой команды):
1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.
2) Название нашей команды обозначает название действия предмета, отвечает на вопрос что делает?, в предложении бывает сказуемым.
3) Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? В предложении бывает второстепенным членом.
- Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:
- Какое название имеет каждая команда? Какие еще части речи вы знаете?
9. Домашнее задание (капитан каждой команды читает сочинение на тему: «Школа будущего».
10. Конкурс капитанов.
Задание: Определить часть речи выделенных слов (по одному
предложению).
1) Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
2) Снежное покрывало покрывало все поле.
3) Ведро дало течь, и вода стала течь.
11. Конкурс болельщиков.
Задание: Отгадать загадку и определить часть речи.
1) Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (школа).
2) Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает.
Дети их читают и стирают. (мел).
3) Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (дверь).
12. Конкурс команд «Слово – змейка». (Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 мин. Записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь, деревня…).
13. Конкурс болельщиков «Учимся писать стихи». (Допиши стихотворение).
1) Зашвырнула буря в сад
Трех невиданных слонят…
2) На заброшенной опушке
В перекошенной избушке…
3) Жила на горе старушонка
Что учила плясать лягушонка…
14. Конкурс капитанов. Игра «Кто больше?» (Назвать или написать (2 мин.) звукоподражательные глаголы).
Например: рычать, мычать, мяукать, кукарекать, лаять, блеять,
чирикать, каркать, выть, пищать и др.
15. Конкурс болельщиков.
Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:
- Рукой подать (близко).
- Через час по чайной ложке (медленно).
- Морочить голову (обманывать).
- Во весь дух (быстро).
- Склонять по падежам (ругать).
- Засучив рукава (хорошо работать).
- Опустив рукава (работать плохо).
- Прикусить язык (замолчать).
- Ни пуха ни пера (пожелать удачи).
16. Музыкальная пауза.
Исполнение частушек.
- Кого высмеивают ребята в частушках?
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тетя Сима,
- Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Юра очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуйте» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Дети: «Эти, ребята, забыли добрые, вежливые слова».
Болельщики перечисляют «волшебные слова», от которых людям становится теплее, радостнее.
17. Конкурс капитанов.
Задание: раскрыть скобки в предложениях:
Язык (до) Киева (до) ведет.
Хорошее слово (до) сердца (до)йдет.
(С)горы (с)бежал поток проворный.
18. Конкурс болельщиков.
Задание: отгадать слова.
Для 1-ой команды: его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода (расписка).
Для 2-ой команды: его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба (завязка).
Для 3-ей команды: его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики (подснежники).
19. Конкурс для команд «Можем мы диктант писать на «4» и на «5». (каждый участник команды пишет только по 2 слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри; можно предложить диктант с ошибками и команда должна их исправить).
20. Конкурс болельщиков (пока команды пишут или исправляют диктант)
Задание: найти слова, которые спрятались.
Хлев - (лев), коса – (оса), щель, зубр, столб, укол, удочка, уточка, точки.
1) Жюри объявляет счет.
2) Ведущий подводит итоги соревнования.
3) Награждение участников.
4) Команды КВН хором декламируют:
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
5)Ведущий благодарит детей за участие в соревновании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....