Урок по русскому языку в 4 классе "Наречие. Обобщение знаний", УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Представленный урок и разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по формированию функциональной грамотности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_narechie._obobshchenie_znaniy._4_kl.docx | 25.09 КБ |
narechie._obobshchenie_znaniy._4kl.pptx | 42.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Организация познавательной деятельности | ||
1 задание Организует работу в парах. Предлагает найти правильные утверждения о наречии. - Вы получили карточку. Там утверждения про наречие. Ваша задача определить, какие из них верные, отметить знаком +, и неверные знаком -. Работать вы будете в паре, перед выбором ответа посоветуйтесь с соседом.
Предлагает оценить выполненную работу по критериям и провести самопроверку. -Оцените свою работу. 2 задание Предлагает сформулировать правило о наречии. Организует письменную работу по подбору синонимов. - Давайте исправим ошибки в утверждениях и назовем правильно. - Как в русском языке называются выражения, которые тоже делают нашу речь красивой? - Верно. Перед вами фразеологизмы. Заменим их на близкое по смыслу наречие (синоним) -Чем похожи эти наречия - Каким способом образованы эти наречия Предлагает оценить выполненную работу по критериям и провести самопроверку. -Оцените свою работу Знакомит с дополнительным материалом. - Какой фразеологизм вызвал затруднение? Во всю ивановскую. - Окунемся в историю создания этого фразеологизма. Давным-давно в Московском Кремле построили колокольню Ивана Великого. Там расположилась площадь, которую называли Ивановской. Здесь постоянно толпился народ и обменивался новостями, слухами. Тут и глашатаи громким голосом на всю Ивановскую оглашали царские указы и приказы. Организует письменную работу по составлению предложения. - Придумайте предложение с этим фразеологизмом. Запишет его. Организует проведение физминутки для глаз. Физминутка для глаз - Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, влево, влево, кругом. А теперь нарисуйте глазами первую букву своего имени. А теперь посмотрим: налево, направо, наверх, вниз. -Какие слова я использовала. Кто внимательно слушал? 3 задание Организует письменную работу. - Разделим наречия на два столбика. В первый запишем с суффиксом О, во второй – с суффиксом А Слев…, снов…, досух…, направ…, засветл…, влев…, наглух…, докрасн…, издавн… - Что вам помогло правильно определить суффикс Предлагает оценить выполненную работу по критериям и провести самопроверку - Оцените свою работу | Выполняют задание.
Проверяют и оценивают работу по критериям.
Называют правило фразеологизмы Письменное выполнение задания в тетради. пальчики оближешь - вкусно битый час - долго кот наплакал - мало на краю света - далеко во всю ивановскую -громко Выставление баллов, самопроверка Способом образования При помощи суффикса О от прилагательного. Получают задание Работают в паре Проверяют и оценивают работу по известным критериям. Выполняют Выполняют физминутку Наречия. Выполняют упражнение Записывают слова в два столбика О: направо, засветло, влево, наглухо. А: слева, снова, досуха, докрасна, издавна. Проверяют и оценивают работу по известным критериям. | |
Рефлексия деятельности | ||
Предлагает вспомнить цель урока, оценить, обсудить ее достижение, объяснить свое мнение. Организует самооценку. - Какую цель мы ставили в начале урока? Что повторяли? Предлагает составить синквейн. -Давайте составим синквейн на тему наречие (устно) - А вот какого результата на экзамене достигли, сейчас мы узнаем. - Оцените свою работу, подсчитайте баллы Предлагает записать домашнее задание. - Домашнее задание. Подготовиться к словарному диктанту | Формулируют цель урока, оценивают работу на уроке. Составляют синквейн Наречие Неизменяемая, самостоятельная Обозначает, отвечает, украшает Поясняет глагол, обозначает признак действия Слово Осуществляют самооценку Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Думай медленно , а работай быстро .
Тема урока: Наречие: обобщение знаний
В нимательно , активно, хрупко, аккуратно, далеко, грустно, горячо.
В нимательно , активно , далеко, аккуратно , далеко, грустно, горячо.
Вни - ма - тель -но , ак - тив -но , ак -ку- рат -но. Оцени работу: 3 балла – нет ошибок 2 балла – 1 ошибка 1 балл – 2 ошибки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных" (4-й класс)
Цели урока:обобщить и систематизировать знания детей по теме «Имя прилагательное»; сопоставить прилагательное с существительным, выявляя сходства и различия данных частей речи; соверш...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о глаголе" во 2 классе по программе "Школа России"
Урок русского языка с применением интерактивной доски...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Обобщение знаний частей речи" по УМК "Школа России"
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему "Обобщение знаний частей речи" по УМК "Школа России"....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 1)"
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 1)"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 2)"
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 2)"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 3)"
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 3)"...