Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 2)"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 2)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_o_glagole_2.zip | 264.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3
Раздел: Глагол
Тема: Обобщение знаний о глаголе
Цель: закрепить умения определять время, число, лицо глаголов, разбирать предложения по членам
№ п/п | Этапы учебных занятий Содержание | Виды деятельности обучающихся | Планируемый результат | Форма организации образовательной деятельности | Материально техническое и методическое обеспечение. | ||
Предметный | Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.) | Личностный УУД | |||||
1 | Психологический настрой. Цель: Настроить детей на работу. Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь. | П Проявлять заинтересо ванность в приобрете нии и расши рении знаний и способов действии.
| Фронтальная | ||||
2 | Актуализация знаний Цель: Повторение пройденного материала Минутка чистописания Не л ать ить Словарный диктант Запишите слова. Обозначьте орфограммы Набежало, прилетела, позвонил, переварил, откусила, причалила, списал, подрисовал. - Что общего в этих словах? (глаголы прошедшего времени) - Как вы определили? (по суффиксу –л- и вопросам) - Разберите глаголы по составу. - Отгадайте загадку Прилетел к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролёт Он поёт. (соловей) - Найдите глаголы. - Как изменяются глаголы? - Определите время, число (в прошедшем времени) глаголов. -Сформулируйте тему урока. -Какую цель перед собой поставим? - Прочитайте предложения на стр. 128 -Из какого произведения эти предложения? (Дед Мазай и зайцы) - Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют глаголы с орфограммами и объясняют их написание) -Назовите глагол в неопределённой форме - В каком употреблены все остальные глаголы? - Рассмотрите рисунок. Назовите тему. - Составьте свой текст по рисунку. Расскажите его соседу по парте. | Разбирают глаголы по составу, анализируют Определяют тему и цель урока Анализируют глаголы, предложения |
с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи (глаголы) | Р- принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | фронтальная индивидуальная фронтальная фронтальная | Тема, цель учебник | |
3 | Физкультминутка | Видеоролик | |||||
4 | Продолжение работы по теме урока Упр. 234 стр. 128 (Самостоятельное выполнение. Проверка) - Прочитайте предложения. Объясните написание слов с приставками и предлогами. - Как пишутся приставки? А предлоги? - Как отличить предлог от приставки? (между предлогом и словом можно поставить другое слово) - Выпишите глаголы. В скобках запишите вопросы. Укажите время глаголов. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница- зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки- зимы. -Прочитайте, какие это глаголы? блестеть, заблестеть, засверкать, сверкать, гореть, сиять. -Докажите, что это действительно глаголы в неопределённой форме. - Что общего у этих слов? (они близкие по значению: излучать яркий свет, блеск, отражать свет) Игра: «Не подведи свой ряд» (резерв) Пою, схожу, пришёл, споёт, пела, идём, играем, играл, будет играть. 1 ряд: выписывает глаголы прошедшего времени: пришёл, пела, играл. 2 ряд: выписывает глаголы настоящего времени: пою, идём, играет. 3 ряд: выписывает глаголы будущего времени: схожу, споёт, будет играть. | Рассуждают, объясняют, договариваются Распознают грамматические признаки слов Осуществляют итоговый контроль Находят глаголы, распознают грамматические признаки, анализируют, осуществляют итоготвый контроль | с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи (глаголы) распознавать грамматические признаки слов | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Р- принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | В парах Фронтальная Фронтальная индивидуальная | Слайд Слайд слайд | |
5 | Итог урока Какова была тема нашего урока? Какова цель? Что такое глагол? Что вы знаете о глаголе? Домашнее задание Составить и записать три предложения. Указать время, число глаголов. | Фронтальная | |||||
6 | -Если у вас все получилось, то нарисуйте смайлику весёлую улыбку, если что- то не получилось безразличие, а если совсем ни чего не получилось то грусную | оценивать процесс и результат выполнения задания | Фронтальная | смайлики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"
В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Глагол. Обобщающий урок." УМК "Планета знаний"
На уроке в игровой форме обощается изученный материал о глаголу: правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спр, глаголы-исключения....
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".
Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний по теме"Глагол"
Материал для обобщения знаний по теме "Глагол" в 4 классе...