Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 2)"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 2)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obobshchenie_znaniy_o_glagole_2.zip264.29 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Раздел: Глагол

Тема: Обобщение знаний о глаголе

Цель: закрепить умения определять время, число, лицо глаголов, разбирать предложения по членам

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Цель:

Повторение пройденного материала

        Минутка чистописания

Не  л  ать ить

Словарный диктант

Запишите слова. Обозначьте орфограммы

Набежало, прилетела, позвонил, переварил, откусила, причалила, списал, подрисовал.

- Что общего в этих словах? (глаголы прошедшего времени)

- Как вы определили? (по суффиксу –л- и вопросам)

- Разберите глаголы по составу.

- Отгадайте загадку

Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт

Он поёт. (соловей)

- Найдите глаголы.

- Как изменяются глаголы?

- Определите время, число (в прошедшем времени) глаголов.

-Сформулируйте тему урока.

-Какую цель перед собой поставим?

- Прочитайте предложения на стр. 128

-Из какого произведения эти предложения? (Дед Мазай и зайцы)

- Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся  по цепочке называют глаголы с орфограммами и объясняют их написание)

-Назовите глагол в неопределённой форме

- В каком употреблены все остальные глаголы?

- Рассмотрите рисунок. Назовите тему.

- Составьте свой текст по рисунку. Расскажите его соседу по парте.

Разбирают глаголы по составу, анализируют

Определяют тему и цель урока

Анализируют глаголы,

предложения

 

с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи (глаголы)

Р- принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

фронтальная

индивидуальная

фронтальная

фронтальная

Тема, цель

учебник

3

Физкультминутка

Видеоролик

4

Продолжение работы по теме урока

Упр. 234 стр. 128

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

- Прочитайте предложения. Объясните написание слов с приставками и предлогами.

- Как пишутся приставки? А предлоги?

- Как отличить предлог от приставки? (между предлогом и словом можно поставить другое слово)

- Выпишите глаголы. В скобках запишите вопросы. Укажите время глаголов.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница- зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки- зимы.

-Прочитайте, какие это глаголы?

блестеть, заблестеть, засверкать, сверкать, гореть, сиять.

-Докажите, что это действительно глаголы в неопределённой форме.

- Что общего у этих слов? (они близкие по значению: излучать яркий свет, блеск, отражать свет)

Игра: «Не подведи свой ряд» (резерв)

Пою, схожу, пришёл, споёт, пела, идём, играем, играл, будет играть.

1 ряд: выписывает глаголы прошедшего времени: пришёл, пела, играл.

2 ряд: выписывает глаголы настоящего времени: пою, идём, играет.

3 ряд: выписывает глаголы будущего времени: схожу, споёт, будет играть.

Рассуждают, объясняют, договариваются

Распознают грамматические признаки слов

Осуществляют итоговый контроль

Находят глаголы, распознают грамматические признаки, анализируют, осуществляют итоготвый контроль

с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи (глаголы)

распознавать грамматические признаки слов

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Р- принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

В парах

Фронтальная

Фронтальная

индивидуальная

Слайд

Слайд

слайд

5

 Итог урока

Какова была тема нашего урока?

Какова цель?

Что такое глагол?

Что вы знаете о глаголе?

Домашнее задание

Составить и записать три предложения. Указать время, число  глаголов.

Фронтальная

6

-Если у вас все получилось, то нарисуйте смайлику весёлую улыбку, если что- то не получилось безразличие, а если совсем ни чего не получилось то грусную

оценивать процесс и результат выполнения задания

Фронтальная

смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"

На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"

В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Глагол. Обобщающий урок." УМК "Планета знаний"

На уроке в игровой форме обощается изученный материал о глаголу: правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спр, глаголы-исключения....

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний по теме"Глагол"

Материал для обобщения знаний по теме "Глагол" в 4 классе...