Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 1)"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 1)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_o_glagole.zip | 116.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3
Раздел: Глагол
Тема: Обобщение знаний о глаголе
Цель: закрепить умения определять время, число, лицо глаголов, разбирать предложения по членам
№ п/п | Этапы учебных занятий Содержание | Виды деятельности обучающихся | Планируемый результат | Форма организации образовательной деятельности | Материально техническое и методическое обеспечение. | ||
Предметный | Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.) | Личностный УУД | |||||
1 | Психологический настрой. Цель: Настроить детей на работу. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | П Проявлять заинтересо ванность в приобрете нии и расши рении знаний и способов действии.
| Фронтальная | ||||
2 | Актуализация знаний Цель: Повторение пройденного материала
Словарный диктант Герой, квартира, самолёт, комната, кровать, солома, приветливо, потом, вдруг, сирень, растение, животное. Минутка чистописания - г ог гл га - Посмотрите внимательно на доску и скажите, какое слово спряталось в соединениях и как оно связано с нашим уроком? (глагол) - Расскажите, что вы знаете о глаголе. - Сформулируйте тему урока - Какую цель поставим перед собой? Работа по учебнику Упр. 229 (с. 126) (Самостоятельное выполнение. Проверка) - назовите глаголы, которые вы подчеркнули. - Как пишутся глаголы с частицей не? Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме - Прочитайте. Найдите в стихотворении глаголы в неопределённой форме. Выпишите сначала глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?, а затем – глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеваться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. | Определяют тему и цель урока По признакам находят слова, которые относятся к группе «глаголы», делят на группы, осуществляют итоговый контроль |
с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи (глаголы) | Р- принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | фронтальная фронтальная фронтальная | соединения слайд Учебник слайд | |
3 | Физкультминутка | Видеоролик | |||||
4 | Продолжение работы по теме урока Распознавание лица и числа глаголов. Игра «Ручеек» - Употребите и запишите каждый глагол неопределенной формы в указанном лице и числе. Вставать (пр. в., ед. ч.) __ встал_____________ Лить (н. в, мн.ч) _____ льют______________ Ходить (пр. в., ед.ч) ____ ходил______________ Макать (н. в., ед.ч) ____ макает__________ Играть (н. в.., мн.ч) ______ играем__________ Кричать (н. в., мн. ч)______ кричат____________ Узнать (пр. в., ед.ч) _____ узнал_________ Петь (н. в., ед.ч) ___ пою_______________ Ловить (н. в., мн.ч) _____ ловят_____________ Светить (пр. в.., ед.ч) ___ светил___________ -Перед вами тексты. Найдите в них три группы глаголов. -Давайте посмотрим, на какие три группы можно разделить глаголы? Настоящее время, прошедшее время, будущее время. Тексты: 1.Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит: глядь- поверх текучих вод лебедь белая плывёт. 2.И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». И заплакали блюдца: «Не лучше ли вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы я разбито, разбито! 3. Вот уж не думала, что из топора этакую кашу можно сварить,- дивится старуха. 4.Кто снесёт этот камень на гору и там разобьёт его на части, тот вернёт свою молодость и начнёт жить сначала. - Выпишите глаголы, укажите их время, число Удивился старик, испугался: (пр. в., ед.ч.) Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. - Измените слова в нужную форму, запишите их 1- Запишите от этих слов глаголы в неопределённой форме (чернеть, обедать, болеть, кормить, скрипеть) -На какие вопросы отвечают глаголы в н.ф.? 2 - Измените их в форму прошедшего времени, женского рода (чернела, обедала, болела, кормила, скрипела) | Рассуждают, объясняют, договариваются Распознают грамматические признаки слов Осуществляют итоговый контроль Находят глаголы, распознают грамматические признаки, анализируют, осуществляют итоготвый контроль | с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи (глаголы) распознавать грамматические признаки слов | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Р- принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Р -принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | В парах Фронтальная фронтальная | карточки Слайд слайд | |
5 | Итог урока Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Какова была тема нашего урока? Что такое глагол? Что вы знаете о глаголе? Домашнее задание упр. 231 стр. 127 | Фронтальная | |||||
6 | Рефлексия. . Дерево знаний Сидим за партой, если не уверены в своих знаниях; встаём, если хорошо усвоили материал; поднимаем руки, если уверены в своих знаниях. | оценивать процесс и результат выполнения задания | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"
В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Глагол. Обобщающий урок." УМК "Планета знаний"
На уроке в игровой форме обощается изученный материал о глаголу: правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спр, глаголы-исключения....
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".
Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний по теме"Глагол"
Материал для обобщения знаний по теме "Глагол" в 4 классе...