Конспект урока по русскому языку в 3 классе.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: «Что такое фразеологизмы?»
Цель: формирование знания о фразеологизмах.
Задачи:
Образовательная (Дидактическая): отличать фразеологизмы от простых словосочетаний.
Развивающая: развивать связную речь на основе составления предложений.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к природе на основе рассказа о животном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._konspekt_chto_takoe_frazeologizmy.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока
Класс 3
УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тема: «Что такое фразеологизмы?»
Цель: формирование знания о фразеологизмах.
Задачи:
Образовательная (Дидактическая): отличать фразеологизмы от простых словосочетаний.
Развивающая: развивать связную речь на основе составления предложений.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к природе на основе рассказа о животном.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы: словесные, наглядные
Оборудование: учебник, ИКТ
Планируемые результаты:
- Предметные
Пр1: знать понятия «фразеологизм»;
Пр2: называть переносное значение фразеологизмов;
Пр3: объяснять смысл слов;
Пр4: объяснять смысл пословицы;
Пр5: составлять предложения;
Пр6: давать определение «синоним», «антоним»;
- Метапредметные
- Регулятивные УУД
Р1: самостоятельно организовывать свое рабочее место;
Р2: определять цель учебной деятельности;
Р3: соотносить выполненное задание с образцом;
Р4: оценивать свою работу;
- Коммуникативные УУД
К1: участвовать в диалоге;
К2: читать вслух и про себя тексты учебников;
- Познавательные УУД
П1: ориентироваться в учебнике;
П2: отвечать на простые и сложные вопросы;
П3: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;
- Личностные
Л1: формирование личностного смысла учения, желания учится;
Л2:формировать умение ценить добро, природу, мир;
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
#1052;отивационный этап | - Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Валерьевна, сегодня урок русского языка у вас проведу я. - Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок сегодня принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! - Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя | |
2. Этап актуализации знаний и постановки учебной задачи | Минутка чистописания. Какие труды такие и плоды. - Прочитайте запись на доске. Как называется это высказывание? - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Запишите эту пословицу в тетради, соблюдая правила каллиграфии. - Пусть эта пословица сегодня будет девизом нашего урока. - Ребята, посмотрите на экран и прочитайте слова: Синонимы Фразеологизмы Антонимы - Какое слово лишнее? - Почему? - А что такое синонимы? - Что такое антонимы? - Скажите, как вы думаете, какая тема урока? - Верно - Какую цель урока мы поставим? | - Пословица - Смысл этой пословицы в том, что как мы будем трудится и заниматься, так мы и научимся. Кто хорошо работает, тот много получает. Записывают пословицу в тетрадь - Фразеологизмы - Потому что мы не знаем что это - Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу одинаковы и очень близки (метель, вьюга, пурга…). - Антонимы – это слова, противоположные по смыслу (холодно – жарко, добрый – злой). - Фразеологизмы - Узнать, что такое фразеологизм | |
3. Этап «открытия» нового знания | - Откройте учебники на странице 49-ой. Найдите оранжевую рамочку и прочитайте про себя, что же такое фразеологизмы. - Что такое фразеологизмы? - Как вы думаете, что обозначает фразеологизм «Брать на буксир»? - А что обозначает фразеологизм «Висеть на телефоне»? - А вот давайте откроем фразеологический словарь на стр. 157-ой и найдём толкование этих выражений и посмотрим, правильно ли вы сказали, слова на экране: Брать на буксир, и Висеть на телефоне. - Найдите их и прочитайте про себя. Кто прочитает, сядьте правильно, чтобы я видела, что вы готовы ответить. - Что значит «Брать на буксир»? - Что значит «Висеть на телефоне»? - Выпишите эти фразеологизмы и их значения в тетрадь. - Молодцы. Вернёмся на страницу 49-ую и посмотрим упражнение 83-ье. Прочитайте. - Кто из вас знает, кого называют словом Тапир? - Тапир это млекопитающее с вытянутыми в хобот губами и носом. Этим он чем-то напоминает слона. Длина его тела может достигать 2х метров. - Скажите, а что обозначает выражение «Повесил нос»? - Верно. Это выражение имеет переносное значение «Расстроился». - Оно употреблено в прямом или в переносном значении? - Почему? - Такие сочетания слов, как «Повесил нос», «Ни свет не заря» и так далее, называются устойчивыми выражениями. Их очень много. ФИЗМИНУТКА. Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания) Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте) Подаёт учитель знак. Это значит, что пора Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты) | Открывают учебники и читают определение. - Это устойчивые сочетания слов, в которых нельзя заменить или пропустить какое либо слово, иначе изменится весь смысл. Например «ни свет ни заря означает - рано, до рассвета». Высказывают предположения. Высказывают предположения. Открывают словарь в конце учебника и ищут толкование фразеологизмов. - …Это означает – помогать отстающему. - …Это означает – Часто и долго говорить по телефону. Пишут в тетради. - Тапир навек повесил нос, Грустит он об одном: Он собирался стать слоном. Да так и не дорос… Высказывают предположения. - Расстроился, приуныл… - В переносном. - Потому что это фразеологизм. | |
4. Этап первичного закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи | - Переверните страницу и найдите упр. 86-ое. Нужно прочитать и объяснить значение выделенных устойчивых сочетаний слов. - А как по-другому называют эти сочетания? - Прочитайте предложение под номером 1. - Что значит «Во весь дух»? - Второе предложение. - Что значит «Душа в пятки»? - Следующее предложение. - Что значит «Вверх тормашками»? - И последнее предложение. - Что значит «Куда глаза глядят»? - Выпишите любые два предложения в тетрадь. | - Фразеологизмы. Читает вслух ученик. - Быстро. Читает вслух ученик. - Сильно испугался, испугался до смерти. Читает вслух ученик. - Вверх ногами. Читает вслух ученик. - Идти, куда видишь, идти вперед. Пишут 2 предложения на выбор в тетрадь. | |
5. Контрольно – оценочный этап | - Найдите упр. 85-ое. Прочитайте фразеологизмы про себя. Гладить по голове унывать Падать духом быстро Надуть губы хвалить Во все лопатки мало Ломать голову думать Рукой подать обидеться Капля в море близко - Как вы думаете, какое слово из правого столбика объясняет фразеологизм «Гладить по голове»? - Верно. Выберите из правого столбика слова, которые объясняют эти фразеологизмы и выпишите их парами, как на образце. Нашли образец? - Выражение «Падать духом» писать не нужно. Оно уже разобрано в учебнике. Приступайте. Проверка по эталону: - Посмотрите на доску – у вас получилось так же как у меня? - Посмотрите на рисунок рядом со столбиками. Что там изображено? - Что делает мальчик? - Какому фразеологизму соответствует рисунок? - Верно, она подходит к нескольким выражениям. Кажется, что мальчик думает, но может он обиделся на кого-то, или, возможно, он расстроился. - А теперь самостоятельно в тетради составьте любое предложение с одним из этих фразеологизмов. - Посмотрите на доску, это моё предложение, которое я составила: «От школы до моего дома рукой подать». - Прочитайте мне предложения, которые составили вы. | Читают фразеологизмы. - Хвалить. Выполняют см. в тетради. Сравнивают свою работу. Смотрят на рисунок. - Мальчик изображен. - Думает, грустит… - «Ломать голову», «Надуть губы», «Падать духом». Составляют предложение самостоятельно в тетради. Смотрят на доску. Несколько учеников читают свои предложения. | |
6. Этап подведения итогов урока | - Ребята, наш урок подходит к концу. - Скажите, какая была тема урока? - Что такое фразеологизмы? - Как вы думаете, какое значение имеют фразеологизмы – прямое или переносное? - Почему? | - Фразеологизмы. - Устойчивые сочетания слов. - Переносное. - Потому что иногда фразеологизмы не понятные, а их прямое значение простое и понятное. | |
7. Рефлексия | - На столах у вас сигнальные карточки - 1. Поднимите зелёную карточку, если вам было всё понятно и вы теперь самостоятельно можете разбираться с фразеологизмами; 2. Поднимите жёлтую карточку, если вы не до конца поняли, и нуждаетесь в помощи; 3. Поднимите красную карточку, если вам было ничего не понятно. | Поднимают сигнальные карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....