КТП Русский язык
рабочая программа по русскому языку
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Русский язык (Обучение письму)
1 класс
Количество часов: 115
№ п/п | Дата | Тема урока | Практическая часть | НРЭО | Работа с обучающимися ОВЗ | Формирование УУД | Домашнее задание | |||
план. | факт. | |||||||||
Раздел 1. Подготовительный период (21 час) | ||||||||||
Пропись — первая учебная тетрадь | Личностные:
| |||||||||
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | ||||||||||
Письмо овалов и полуовалов | ||||||||||
Рисование бордюров | ||||||||||
Письмо длинных прямых наклонных линий | ||||||||||
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | ||||||||||
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) | ||||||||||
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий | ||||||||||
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | ||||||||||
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | ||||||||||
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы А, а | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы А, а | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы О, о | ||||||||||
Письмо изученных букв | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы О, о | ||||||||||
Строчная буква и | ||||||||||
Заглавная буква И | ||||||||||
Строчная буква ы | ||||||||||
Письмо изученных букв | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы У, у | ||||||||||
Раздел 2. Букварный период. Обучение письму (74 часа) | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Н, н |
формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные
| |||||||||
Строчная и заглавная буквы Н, н | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы С, с | ||||||||||
Письмо изученных букв | ||||||||||
Заглавная буква С | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы К, к | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы К, к | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Т, т | ||||||||||
Повторение и закрепление изученного | НРЭО | |||||||||
Строчная и заглавная буквы Т, т | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Л, л | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Л, л | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Р, р | ||||||||||
Письмо слов с изученными буквами | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Р, р | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы В, в | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы В, в | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Е, е | ||||||||||
Повторение и закрепление изученного | НРЭО | |||||||||
Строчная и заглавная буквы Е, е | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы П, п | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы П, п | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы М, м | ||||||||||
Письмо слов с изученными буквами | НРЭО | |||||||||
Строчная и заглавная буквы М, м | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы З, з | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы З, з | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Б, б | ||||||||||
Письмо слов с изученными буквами | НРЭО | |||||||||
Строчная и заглавная буквы Б, б | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Д, д | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Д, д | ||||||||||
Заглавная буква Д | ||||||||||
Письмо слов с изученными буквами | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Я, я | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Я, я | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Г, г | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Г, г | ||||||||||
Письмо слов и предложений с изученными буквами | НРЭО | |||||||||
Строчная буква ч | ||||||||||
Заглавная буква Ч | ||||||||||
Буква ь | ||||||||||
Буква ь | ||||||||||
Буква ь | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ш, ш | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ш, ш | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ж, ж | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ж, ж | ||||||||||
Письмо слогов и слов с изученными буквами | НРЭО | |||||||||
Строчная буква ё | ||||||||||
Строчная буква ё | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Й, й | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Й, й | ||||||||||
Письмо слогов и слов с изученными буквами | НРЭО | |||||||||
Строчная и заглавная буквы Х, х | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Х, х | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ю, ю | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ю, ю | ||||||||||
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв | НРЭО | |||||||||
Строчная и заглавная буквы Ц, ц | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ц, ц | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Э, э | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Э, э | ||||||||||
Повторение изученного материала | ||||||||||
Строчная буква щ | ||||||||||
Заглавная буква Щ | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ф, ф | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ф, ф | ||||||||||
Письмо изученных букв, слогов | ||||||||||
Строчные буквы ь, ъ | ||||||||||
Строчные буквы ь, ъ | ||||||||||
Письмо изученных букв | ||||||||||
Письмо элементов изученных букв | ||||||||||
Повторение пройденного материала | ||||||||||
Раздел 3. Послебукварный период. Обучение письму (20 часов) | ||||||||||
Оформление предложений в тексте | НРЭО | Познавательные:
| ||||||||
Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | ||||||||||
Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | ||||||||||
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | ||||||||||
Правописание безударных гласных в корне слова | НРЭО | |||||||||
Правописание безударных гласных в корне слова | ||||||||||
Правописание безударных гласных в корне слова | ||||||||||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | ||||||||||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | ||||||||||
Правописание жи-ши | НРЭО | |||||||||
Правописание ча-ща | ||||||||||
Правописание чу-щу | ||||||||||
Правописание чк-чн, щн | ||||||||||
Правописание гласных после шипящих | ||||||||||
Заглавная буква в именах собственных | НРЭО | |||||||||
Заглавная буква в именах собственных | ||||||||||
Заглавная буква в именах собственных | ||||||||||
Заглавная буква в именах собственных | ||||||||||
Повторение пройденного материала | ||||||||||
Повторение пройденного материала |
Календарно-тематическое планирование
Русский язык
1 класс
Учебник: Канакина В. П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 143 с.: ил. – (Школа России).
Количество часов: 50
№ п/п | Дата | Тема урока | Практическая часть | НРЭО | Работа с обучающимися ОВЗ | Формирование УУД | Домашнее задание | |
план. | факт. | |||||||
Раздел 1. Наша речь (2 часа) | ||||||||
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей |
| |||||||
Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа. Русский язык — государственный язык Российской Федерации | ||||||||
Раздел 2. Текст, предложение, диалог (3 часа) | ||||||||
Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста |
| |||||||
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи | НРЭО | |||||||
Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения | ||||||||
Раздел 3. Слова, слова, слова… (4 часа) | ||||||||
Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи |
| |||||||
Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова | ||||||||
Тематические группы слов. Слова – названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова | НРЭО | |||||||
Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка | Практическая работа | |||||||
Раздел 4. Слово и слог. Ударение (6 часов) | ||||||||
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги |
| |||||||
Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов | ||||||||
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую | ||||||||
Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов | НРЭО | |||||||
Ударение. Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с «Орфоэпическим словарём» | Практическая работа | |||||||
Ударение. Словообразующая роль ударения | ||||||||
Раздел 5. Звуки и буквы (35 часов) | ||||||||
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове |
Коммуникативные:
| |||||||
Звуки и буквы. Условные обозначения звуков | ||||||||
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита | ||||||||
Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями | ||||||||
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки | НРЭО | |||||||
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков | ||||||||
Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов | Практическая работа | |||||||
Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с Памяткой 2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах | ||||||||
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов | НРЭО | |||||||
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова | ||||||||
Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного | ||||||||
Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными | НРЭО | |||||||
Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой й | ||||||||
Контрольная работа за 2 полугодие | ||||||||
Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков | ||||||||
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами | ||||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами | НРЭО | |||||||
Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука | ||||||||
Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь) | ||||||||
Правописание слов с мягким знаком (ь). Работа с текстом: составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок | ||||||||
Особенности глухих и звонких согласных звуков. Словарный диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова | ||||||||
Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных | НРЭО | |||||||
Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова | ||||||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам | ||||||||
Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки | ||||||||
Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Произношение слов с буквосочетаниями с чн и чт в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с «Орфоэпическим словарём» | ||||||||
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правило правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу | ||||||||
Правописание слов с буквосочетаниями жи—ши | ||||||||
Правописание слов с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу | ||||||||
Заглавная буква | ||||||||
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | НРЭО | |||||||
Заглавная буква в кличках животных | ||||||||
Повторение изученного материала |
Календарно-тематическое планирование
Русский язык
2 класс
Учебник: Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 143 с.: ил. – (Школа России).
Количество часов: 170
№ п/п | Дата | Тема урока | Практическая часть | НРЭО | Работа с обучающимися ОВЗ | Формирование УУД | Домашнее задание | ||||
план. | факт. | ||||||||||
Раздел 1. Наша речь (3 часа) | |||||||||||
Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи | НРЭО | Личностные:
| |||||||||
Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? | |||||||||||
Диалог и монолог | |||||||||||
Раздел 2. Текст (3 часа) | |||||||||||
Что такое текст? Тема текста |
| ||||||||||
Главная мысль текста | НРЭО | ||||||||||
Части текста | |||||||||||
Раздел 3. Предложение (11 часов) | |||||||||||
Предложение как единица речи, его назначение и признаки |
| ||||||||||
Связь слов в предложении | |||||||||||
Логическое (смысловое) ударение в предложении | |||||||||||
Главные члены предложения (основа предложения) | |||||||||||
Второстепенные члены предложения | |||||||||||
Входная контрольная работа | |||||||||||
Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения | |||||||||||
Распространённые и нераспространённые предложения | НРЭО | ||||||||||
Связь слов в предложении | |||||||||||
Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» | Практическая работа. Сочинение | НРЭО | |||||||||
Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении | |||||||||||
Раздел 4. Слова, слова, слова… (19 часов) | |||||||||||
Слово и его лексическое значение |
Регулятивные
| ||||||||||
Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов | |||||||||||
Однозначные и многозначные слова | |||||||||||
Прямое и переносное значение слов | |||||||||||
Синонимы. Словарный диктант | |||||||||||
Работа над ошибками. Антонимы | |||||||||||
Синонимы и антонимы (обобщение знаний) | |||||||||||
Изложение текста | Практическая работа. Изложение | ||||||||||
Работа над ошибками. Родственные слова | |||||||||||
Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова | НРЭО | ||||||||||
Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах | |||||||||||
Однокоренные слова. Корень слова. | |||||||||||
Работа над ошибками. Слог как минимальная произносительная единица | |||||||||||
Ударение | |||||||||||
Контрольная работа за 1 четверть | |||||||||||
Работа над ошибками. Ударение (продолжение) | |||||||||||
Перенос слов по слогам. | |||||||||||
Перенос слов по слогам | |||||||||||
Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | |||||||||||
Раздел 5. Звуки и буквы (56 часов) | |||||||||||
Звуки и буквы |
Познавательные:
| ||||||||||
Русский алфавит, или Азбука | |||||||||||
Использование алфавита при работе со словарями | Практическая работа | ||||||||||
Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочинение по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом» | Практическая работа. Сочинение | НРЭО | |||||||||
Работа над ошибками. Гласные звуки | |||||||||||
Гласные звуки. Слова с буквой э | |||||||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки | |||||||||||
Правило обозначения буквой безударного гласного звука | |||||||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | НРЭО | ||||||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | |||||||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | |||||||||||
Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать | |||||||||||
Правописание словарных слов | |||||||||||
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | |||||||||||
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами | |||||||||||
Диктант по теме «Правописание слов с орфограммами в корне» | |||||||||||
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | |||||||||||
Составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | Практическая работа | НРЭО | |||||||||
Согласные звуки | |||||||||||
Согласный звук [й’] и буква й (и краткое) | |||||||||||
Слова с удвоенными согласными | |||||||||||
Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» | Практическая работа. Сочинение | ||||||||||
Работа над ошибками. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз». | Практическая работа | ||||||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | НРЭО | ||||||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант | |||||||||||
Работа над ошибками. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме | |||||||||||
Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным | |||||||||||
Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Проект «Пишем письмо» | Практическая работа. Проект | ||||||||||
Буквосочетания с шипящими звуками | |||||||||||
Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч | |||||||||||
Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм | НРЭО | ||||||||||
Подготовка к осуществлению проекта «Рифма» | Практическая работа | ||||||||||
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | |||||||||||
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах | |||||||||||
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах | |||||||||||
Контрольная работа за 1 полугодие | |||||||||||
Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки | |||||||||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | |||||||||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов | НРЭО | ||||||||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | |||||||||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | |||||||||||
Защита проектов «И в шутку и всерьёз», «Рифма» | Практическая работа. Проект | ||||||||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | |||||||||||
Обобщение изученного материала | НРЭО | ||||||||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | |||||||||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | |||||||||||
Обобщение знаний об изученных правилах письма | |||||||||||
Обобщение знаний об изученных правилах письма. Изложение текста по вопросам | Практическая работа. Изложение | ||||||||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма | |||||||||||
Проверочная работа по теме «Орфограммы в корне» | |||||||||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма | НРЭО | ||||||||||
Разделительный мягкий знак (ь) | |||||||||||
Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | |||||||||||
Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | |||||||||||
Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и другими изученными орфограммами | |||||||||||
Обобщение изученного материала. Словарный диктант | |||||||||||
Раздел 6. Части речи (57 часов) | |||||||||||
Работа над ошибками. Части речи |
Коммуникативные:
| ||||||||||
Употребление частей речи в тексте | НРЭО | ||||||||||
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | |||||||||||
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | |||||||||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |||||||||||
Неодушевлённые имена существительные | |||||||||||
Контрольное списывание | |||||||||||
Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные | |||||||||||
Правописание собственных имён существительных | |||||||||||
Правописание собственных имён существительных | |||||||||||
Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных | НРЭО | ||||||||||
Правописание собственных имён существительных. Географические названия | |||||||||||
Единственное и множественное число имён существительных | |||||||||||
Изменение имён существительных по числам | |||||||||||
Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном | |||||||||||
Обобщение знаний об имени существительном | НРЭО | ||||||||||
Подробное изложение повествовательного текста | Практическая работа. Изложение | ||||||||||
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | |||||||||||
Проверочная работа по теме «Имя существительное» | |||||||||||
Работа над ошибками. Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи | |||||||||||
Значение глаголов в речи | НРЭО | ||||||||||
Признаки глагола | |||||||||||
Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | Практическая работа. Сочинение | НРЭО | |||||||||
Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов | |||||||||||
Единственное и множественное число глаголов | |||||||||||
Правописание частицы не с глаголами | |||||||||||
Обобщение знаний о глаголе | |||||||||||
Обобщение знаний о глаголе | |||||||||||
Текст-повествование и роль в нём глаголов | НРЭО | ||||||||||
Контрольная работа за 3 четверть | |||||||||||
Работа над ошибками. Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему | |||||||||||
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи | |||||||||||
Связь имени прилагательного с именем существительным | НРЭО | ||||||||||
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным | |||||||||||
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным | |||||||||||
Употребление в речи имён прилагательных | |||||||||||
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка | |||||||||||
Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам | |||||||||||
Единственное и множественное число имён прилагательных | НРЭО | ||||||||||
Текст-описание и роль в нём имён прилагательных | |||||||||||
Текст-описание и роль в нём имён прилагательных | |||||||||||
Составление текста-описания | Практическая работа | НРЭО | |||||||||
Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | |||||||||||
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | |||||||||||
Работа над ошибками. Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление) | |||||||||||
Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи | |||||||||||
Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи | |||||||||||
Текст-рассуждение | НРЭО | ||||||||||
Проверочная работа по теме «Местоимение» | |||||||||||
Работа над ошибками. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи | |||||||||||
Правописание предлогов с именами существительными | |||||||||||
Правописание предлогов с именами существительными | |||||||||||
Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста | НРЭО | ||||||||||
Проверочная работа по теме «Правописание предлогов» | |||||||||||
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | |||||||||||
Проект «В словари — за частями речи!» | Практическая работа. Проект | ||||||||||
Обобщение изученного материала | |||||||||||
Раздел 7. Повторение (21 час) | |||||||||||
Контрольная работа за 2 полугодие | |||||||||||
Работа над ошибками. Текст. Типы текстов | |||||||||||
Предложение. Члены предложения | |||||||||||
Связь слов в предложении. Диалог | |||||||||||
Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова | |||||||||||
Части речи | |||||||||||
Звуки и буквы. Словарный диктант | |||||||||||
Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным в корне | |||||||||||
Слова с непроверяемыми орфограммами | |||||||||||
Слова с удвоенными согласными | |||||||||||
Мягкий знак – разделительный и показатель мягкости | |||||||||||
Правописание гласных и согласных в корне слова | |||||||||||
Обобщение знаний об имени существительном | НРЭО | ||||||||||
Обобщение знаний об имени существительном | |||||||||||
Обобщение знаний о глаголе | |||||||||||
Обобщение знаний о глаголе | |||||||||||
Обобщение знаний об имени прилагательном | |||||||||||
Обобщение знаний об имени прилагательном | |||||||||||
Обобщение и закрепление знаний пройденного материала за год | НРЭО | ||||||||||
Обобщение и закрепление знаний пройденного материала за год | |||||||||||
Обобщение и закрепление знаний пройденного материала за год |
Календарно-тематическое планирование
Русский язык
3 класс
Учебник: Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с.: ил. – (Школа России).
Количество часов: 170
№ п/п | Дата | Тема урока | Практическая часть | НРЭО | Работа с обучающимися ОВЗ | Формирование УУД | Домашнее задание | ||
план. | факт. | ||||||||
Раздел 1. Наша речь и наш язык (2 часа) | |||||||||
Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека | Личностные:
| ||||||||
Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения | |||||||||
Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) | |||||||||
Текст как единица языка и речи. Типы текстов |
| ||||||||
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом | НРЭО | ||||||||
Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений | |||||||||
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений | |||||||||
Виды предложений по цели высказывания. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | НРЭО | ||||||||
Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений | |||||||||
Обращение. Предложения с обращениями (общее представление) | |||||||||
Главные и второстепенные члены предложения | |||||||||
Разбор предложения по членам предложения | НРЭО | ||||||||
Входная контрольная работа | |||||||||
Работа над ошибками. Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения | |||||||||
Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения | |||||||||
Словосочетание (общее представление) | |||||||||
Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень» | НРЭО | ||||||||
Раздел 3. Слово в языке и речи (19 часов) | |||||||||
Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове | Регулятивные
| ||||||||
Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении | |||||||||
Омонимы. Значение, использование омонимов в речи | |||||||||
Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета | |||||||||
Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов | НРЭО | ||||||||
Подробное изложение с языковым анализом текста | Изложение | ||||||||
Работа над ошибками. Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи | |||||||||
Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными | |||||||||
Имя прилагательное. Глагол | |||||||||
Имя числительное (общее представление) | НРЭО | ||||||||
Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова | |||||||||
Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант | |||||||||
Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, чу-щу, ча-ща, жи-ши | |||||||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне | НРЭО | ||||||||
Контрольная работа за 1 четверть | |||||||||
Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | |||||||||
Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове | |||||||||
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | |||||||||
Проект «Рассказ о слове» | Проект | ||||||||
Раздел 4. Состав слова (17 часов) | |||||||||
Корень слова. Однокоренные слова | Познавательные:
| ||||||||
Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов | |||||||||
Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах | |||||||||
Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова | НРЭО | ||||||||
Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове | |||||||||
Слова, которые не имеют окончания | |||||||||
Приставка как значимая часть слова | |||||||||
Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок | НРЭО | ||||||||
Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками | |||||||||
Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса | |||||||||
Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов | |||||||||
Употребление в речи слов с суффиксами | |||||||||
Основа слова. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» | Сочинение | НРЭО | |||||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу | |||||||||
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи | |||||||||
Подробное изложение повествовательного текста | Изложение | ||||||||
Работа над ошибками. Проект «Семья слов» | Проект | ||||||||
Раздел 5. Правописание частей слова (28 часов) | |||||||||
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов |
| ||||||||
Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне | |||||||||
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова | |||||||||
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений | НРЭО | ||||||||
Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. Проверочная работа по теме «Орфограммы в корне» | |||||||||
Работа над ошибками. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | |||||||||
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку | |||||||||
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне | НРЭО | ||||||||
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Составление текста по сюжетному рисунку. Словарный диктант | |||||||||
Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне | |||||||||
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука | |||||||||
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне | НРЭО | ||||||||
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне | |||||||||
Правописание слов с удвоенными согласными | |||||||||
Правописание слов с удвоенными согласными | |||||||||
Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» | Сочинение | ||||||||
Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание | |||||||||
Правописание суффиксов в словах | |||||||||
Правописание приставок в словах. Развитие речи: составление текста по рисунку и его запись | |||||||||
Контрольная работа за 1 полугодие | |||||||||
Работа над ошибками. Правописание значимых частей слова | |||||||||
Правописание приставок и предлогов | НРЭО | ||||||||
Правописание приставок и предлогов | |||||||||
Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове | |||||||||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | |||||||||
Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Жанр объявления | |||||||||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами | НРЭО | ||||||||
Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем орфографический словарь» | Проект | ||||||||
Раздел 6. Части речи (75 часов) | |||||||||
Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи | Коммуникативные:
| ||||||||
Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам | |||||||||
Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном | |||||||||
Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного | НРЭО | ||||||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |||||||||
Подробное изложение по самостоятельно составленному плану | Изложение | ||||||||
Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных | |||||||||
Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени» | Проект | ||||||||
Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам | |||||||||
Имена существительные, имеющие форму одного числа | |||||||||
Род имён существительных: мужской, женский, средний | |||||||||
Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Словарный диктант | |||||||||
Работа над ошибками. Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения | |||||||||
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода | |||||||||
Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова | |||||||||
Составление устного рассказа по серии рисунков | НРЭО | ||||||||
Склонение (изменение по падежам) имён существительных | |||||||||
Склонение (изменение по падежам) имён существительных | |||||||||
Контрольное списывание | |||||||||
Работа над ошибками. Склонение (изменение по падежам) имён существительных. Неизменяемые имена существительные. Работа с репродукцией картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | |||||||||
Именительный падеж имён существительных | |||||||||
Родительный падеж имён существительных | |||||||||
Дательный падеж имён существительных | |||||||||
Винительный падеж имён существительных | |||||||||
Именительный, родительный, винительный падежи имён существительных | |||||||||
Творительный падеж имён существительных | |||||||||
Предложный падеж имён существительных | |||||||||
Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | Изложение | ||||||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | |||||||||
Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного | НРЭО | ||||||||
Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных» | |||||||||
Работа над ошибками. Работа с репродукцией картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | НРЭО | ||||||||
Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном | |||||||||
Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание | |||||||||
Текст-описание. Художественное и научное описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании | |||||||||
Составление текста-описания в научном стиле | НРЭО | ||||||||
Работа с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Сравнение искусствоведческого текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | |||||||||
Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе) | |||||||||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных | |||||||||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных | |||||||||
Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам | |||||||||
Контрольная работа за 3 четверть | |||||||||
Работа над ошибками. Число и род имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе | |||||||||
Число имён прилагательных. Сравнительное описание | |||||||||
Падеж имён прилагательных (общее представление) | |||||||||
Начальная форма имени прилагательного | |||||||||
Обобщение знаний об имени прилагательном | |||||||||
Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном | НРЭО | ||||||||
Составление отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» | |||||||||
Проект «Имена прилагательные в загадках» | Проект | ||||||||
Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений | |||||||||
Род местоимений 3-го лица единственного числа | |||||||||
Употребление личных местоимений в речи | |||||||||
Проверочная работа по теме «Личные местоимения». Жанр письма | |||||||||
Работа над ошибками. Повторение и уточнение представлений о глаголе | |||||||||
Значение и употребление глаголов в речи | |||||||||
Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов | |||||||||
Составление текста по сюжетным рисункам | НРЭО | ||||||||
Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме | |||||||||
Неопределённая форма глагола | |||||||||
Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам | |||||||||
Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам | |||||||||
Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее | |||||||||
Времена глаголов | |||||||||
Изменение глаголов по временам | НРЭО | ||||||||
Время и число глаголов | |||||||||
Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану | Изложение | ||||||||
Работа над ошибками. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе) | |||||||||
Употребление глаголов в прошедшем времени в речи | |||||||||
Контрольная работа за 2 полугодие | |||||||||
Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами | |||||||||
Правописание частицы не с глаголами. Правописание глаголов с изученными орфограммами. Произношение возвратных глаголов | |||||||||
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола | НРЭО | ||||||||
Обобщение знаний о глаголе | |||||||||
Проверочная работа по теме «Глагол» | |||||||||
Раздел 7. Повторение (15 часов) | |||||||||
Работа над ошибками. Части речи. | |||||||||
Части речи | |||||||||
Сочинение на тему «У Вечного огня» | Сочинение | ||||||||
Работа над ошибками. Предложения по цели высказывания и по интонации. | |||||||||
Имя прилагательное. Правописание слов с изученными орфограммами в корне, приставках, родовых окончаниях имён прилагательных | |||||||||
Имя существительное. Словарный диктант | |||||||||
Работа над ошибками. Имя числительное | |||||||||
Правописание слов с изученными орфограммами | |||||||||
Повторение изученного материала. Проверочная работа по теме «Части речи» | |||||||||
Работа над ошибками. Разбор предложения по членам предложения | |||||||||
Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо поэтических строк под диктовку | НРЭО | ||||||||
Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. | |||||||||
Составление устного рассказа на основе сюжетного рисунка | |||||||||
Правописание имён собственных | |||||||||
Обобщение изученного материала |
Календарно-тематическое планирование
Русский язык
4 класс
Учебник: Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 10-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019. – 159 с: ил. – (Школа России).
Количество часов: 170
№ п/п | Дата | Тема урока | Практическая часть | НРЭО | Работа с обучающимися ОВЗ | Формирование УУД | Домашнее задание | ||
план. | факт. | ||||||||
Раздел 1. Повторение (11 часов) | |||||||||
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь | Личностные:
| ||||||||
Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль | |||||||||
Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану | |||||||||
Типы текстов | |||||||||
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений | |||||||||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге | |||||||||
Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением | НРЭО | ||||||||
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении | |||||||||
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Разбор предложений по членам предложения | |||||||||
Словосочетание Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений | |||||||||
Обобщение изученного материала. Рубрика «Проверь себя» | НРЭО | ||||||||
Раздел 2. Предложение (10 часов) | |||||||||
Входная контрольная работа | Контрольная работа |
Регулятивные
| |||||||
Работа над ошибками. Однородные члены предложения | |||||||||
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления | |||||||||
Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами | НРЭО | ||||||||
Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||||||||
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Проект «Похвальное слово знакам препинания» | Сочинение | НРЭО | |||||||
Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. Союзы в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения | |||||||||
Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Знаки препинания в простых и сложных предложениях | |||||||||
Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | Изложение | ||||||||
Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя» | |||||||||
Раздел 3. Слово в языке и речи (21 час) | |||||||||
Лексическое значение слова (повторение). Понимание слова как единства звучания и значения |
Познавательные:
| ||||||||
Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова | НРЭО | ||||||||
Синонимы. Антонимы. Омонимы | |||||||||
Фразеологизмы. Словарный диктант | Словарный диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Состав слова. Значимые части слова (повторение) | |||||||||
Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу | |||||||||
Состав слова. Приставки и суффиксы | |||||||||
Правописание гласных и согласных в корне слова. | |||||||||
Правописание гласных и согласных в корне слова | НРЭО | ||||||||
Контрольная работа за 1 четверть | Контрольная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах | |||||||||
Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов суффиксами -ик,-ек, -ок, -онок. Правописание предлогов и приставок | |||||||||
Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками | |||||||||
Письменное изложение повествовательного деформированного текста | Изложение | ||||||||
Работа над ошибками. Повторение и уточнение представлений о частях речи | |||||||||
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение). Признаки частей речи | |||||||||
Части речи: глагол, имя числительное. Правописание имён числительных | |||||||||
Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Значение и употребление в речи | |||||||||
Наречие как часть речи. Правописание наречий. Значение и употребление в речи | НРЭО | ||||||||
Наречие как часть речи. Образование наречий | |||||||||
Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | Сочинение | ||||||||
Раздел 4. Имя существительное (38 часов) | |||||||||
Работа над ошибками. Изменение по падежам имён существительных. Начальная форма имени существительного |
Коммуникативные:
| ||||||||
Признаки падежных форм имён существительных. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | |||||||||
Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах. Соблюдение норм литературного произношения форм имён существительных | |||||||||
Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах | НРЭО | ||||||||
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже. Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто) | |||||||||
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | |||||||||
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. Работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения» | |||||||||
2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения | |||||||||
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения» | |||||||||
3-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 3-го склонения | НРЭО | ||||||||
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения» | |||||||||
Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | Изложение | ||||||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений | |||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе | |||||||||
Именительный и винительный падежи имён существительных. Соблюдение норм употребления в литературной речи глаголов одеть и надеть | |||||||||
Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Варианты падежных окончаний | НРЭО | ||||||||
Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах | |||||||||
Падежные окончания имён существительных в дательном падеже | |||||||||
Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. Словарный диктант | Словарный диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах | |||||||||
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже | |||||||||
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. Правописание имён существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже | |||||||||
Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Употребление предлога об с именами существительными в предложном падеже | НРЭО | ||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. Е и И в окончаниях имён существительных в предложном падеже | |||||||||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Проверочная работа | Проверочная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | |||||||||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | НРЭО | ||||||||
Сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница» | |||||||||
Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного как части речи | |||||||||
Контрольная работа за 1 полугодие | Контрольная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Склонение имён существительных во множественном числе | |||||||||
Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже | |||||||||
Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже | |||||||||
Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже | |||||||||
Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных | НРЭО | ||||||||
Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах | |||||||||
Рубрика «Проверь себя» | |||||||||
Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно!» | Проект | ||||||||
Раздел 5. Имя прилагательное (29 часов) | |||||||||
Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных |
Личностные:
Регулятивные
под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели. Познавательные:
| ||||||||
Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Число имён прилагательных | |||||||||
Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний имён прилагательных | |||||||||
Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | Сочинение | ||||||||
Работа над ошибками. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Алгоритм определения падежа имён прилагательных | |||||||||
Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного | НРЭО | ||||||||
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | |||||||||
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | |||||||||
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | |||||||||
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах | |||||||||
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей | НРЭО | ||||||||
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Словарный диктант | Словарный диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | |||||||||
Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Алгоритм определения падежа имён прилагательных | Сочинение | ||||||||
Работа над ошибками. Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях | |||||||||
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах | НРЭО | ||||||||
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Окончания имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах | |||||||||
Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, а также имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах. Морфологический разбор имён прилагательных | |||||||||
Контрольное списывание | Контрольное списывание | ||||||||
Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи | |||||||||
Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе | НРЭО | ||||||||
Правописание имён прилагательных во множественном числе. Представление об окончаниях имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей | |||||||||
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных во множественном числе | |||||||||
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи | |||||||||
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи | |||||||||
Обобщение по разделу «Имя прилагательное» | |||||||||
Составление устного сообщения по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | НРЭО | ||||||||
Диктант по теме «Склонение имен прилагательных» | Диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя» | |||||||||
Раздел 6. Местоимение (8 часов) | |||||||||
Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи | Коммуникативные:
| ||||||||
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение. Лицо, число, род местоимений | |||||||||
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах | |||||||||
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами | НРЭО | ||||||||
Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах | |||||||||
Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами | |||||||||
Подробное изложение повествовательного текста | Изложение | ||||||||
Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя» | НРЭО | ||||||||
Раздел 7. Глагол (33 часа) | |||||||||
Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении |
Личностные:
Регулятивные
| ||||||||
Грамматические признаки глагола. Время глаголов | |||||||||
Неопределённая форма глагола | |||||||||
Неопределённая форма глагола | |||||||||
Контрольная работа за 3 четверть | Контрольная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме | |||||||||
Неопределённая форма глагола. Роль глаголов в повествовательном тексте | |||||||||
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов | |||||||||
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов | НРЭО | ||||||||
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе | |||||||||
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | Сочинение | ||||||||
Работа над ошибками. Обобщение по изученным темам о глаголе | |||||||||
Проект «Пословицы и поговорки» | Проект | ||||||||
І и ІІ спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения | |||||||||
І и ІІ спряжение глаголов. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения | |||||||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | НРЭО | ||||||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | |||||||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Работа с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола» | |||||||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | |||||||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). Проверочная работа | Проверочная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Возвратные глаголы (общее представление) | |||||||||
Правописание возвратных глаголов. Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | |||||||||
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени | |||||||||
Составление текста по сюжетным рисункам | НРЭО | ||||||||
Всероссийская проверочная работа | Всероссийская проверочная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола | |||||||||
Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | |||||||||
Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе) и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов | |||||||||
Правописание глаголов в прошедшем времени. Образование глаголов в прошедшем времени. Правописание суффиксов и родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | НРЭО | ||||||||
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи | |||||||||
Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. Проверочная работа | Проверочная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании | |||||||||
Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста | Изложение | ||||||||
Раздел 8. Повторение (20 часов) | |||||||||
Работа над ошибками. Язык и речь | Познавательные:
Коммуникативные:
| ||||||||
Текст | |||||||||
Предложение и словосочетание | |||||||||
Предложение и словосочетание | |||||||||
Лексическое значение слова | |||||||||
Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь» | Сочинение | НРЭО | |||||||
Работа над ошибками. Состав слова | |||||||||
Правописание орфограмм в значимых частях слова | |||||||||
Правописание орфограмм в значимых частях слова. Словарный диктант | Словарный диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Части речи | |||||||||
Части речи | |||||||||
Сжатое изложение повествовательного текста | Изложение | ||||||||
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | |||||||||
Правописание слов разных частей речи | |||||||||
Правописание слов разных частей речи | НРЭО | ||||||||
Правописание слов разных частей речи | |||||||||
Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения | |||||||||
Обобщение изученного материала | |||||||||
Викторина «Знатоки русского языка» | |||||||||
Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....