уровневые задания по русскому
материал по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
Исмайылова Афат Оджахверди к.
Предмет Русский язык
Класс 4
Тема Предложение
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Первичное закрепление ранее полученных знаний. | Подчеркните однородные члены предложения. 1.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 2. Осенью на юг улетают ласточки, стрижи, журавли и другие птицы. 3. Синие, красные, зеленые огни салюта украсили ночное небо над нашей головой. 4. Мы с мамой каждое лето в огороде сажаем морковь, огурцы, свёклу, капусту, помидоры. | Выделите главные и второстепенные члены предложения. Подсказка: вспомните, что однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении и являются одним и тем же членом предложения. За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | 1.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 2. Осенью на юг улетают ласточки, стрижи, журавли и другие птицы. 3. Синие, красные, зеленые огни салюта украсили ночное небо над нашей головой. 4.Мы с мамой каждое лето в огороде сажаем морковь, огурцы, свёклу, капусту, помидоры. | |
Определите тип предложения по цели высказывания. На улице идёт дождь. Ты пойдёшь гулять? Ведите себя прилично! Почему ты не спишь? Я люблю музыку. | Вспомните, в чём отличие типов предложения по цели высказывания. Обратите внимание на знаки препинания в конце предложения. За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | Повествовательное. Вопросительное. Побудительное. Вопросительное. Повествовательное. | |||
Определите тип предложения. 1.Ветер с моря дул. 2. Играют волны, ветер свищет, и мачта скрипит. 3. Взошло солнце и ожил каждый кустик. 4. Утром выпал снег. | Подсказка: подчеркните главные члены предложения. Помните, что вид предложения определяется по количеству грамматических основ. За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | 1.простое 2.сложное 3.сложное 4.простое | |||
Воспроизведение | Применение ранее произведенных действий в видоизменённой ситуации. | Составьте и запишите 2 предложения: распространённое и нераспространённое. | Подсказка: в распространённых предложения есть второстепенные члены предложения, а в нераспространённых-нет. За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | Птицы улетели в тёплые края. Наступила осень. | |
Выберите правильный вариант ответа. Предложение-это… А) слова, написанные в один ряд; Б) слова, связанные между собой по смыслу. | Вспомните определение. За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | Б | |||
Расставьте знаки препинания. Утро было морозное но лужи не замерзли. Скрылось весеннее солнце птицы в лесу еще не спят. Дети увидели в лесу ёжика но не подошли к нему. Пронеслись с шумом дрозды и скрылись вдали. Через разрывы облаков можно было видеть поля леса дороги. День был сырой, пасмурный но тёплый. | Подсказка: помните о том, что союз и может соединять части сложного предложения и однородные члены. Вспомните правила о постановки запятой перед союзами и, а, но. За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Утро было морозное, но лужи не замерзли. Скрылось весеннее солнце, птицы в лесу еще не спят. Дети увидели в лесу ёжика, но не подошли к нему. Пронеслись с шумом дрозды и скрылись вдали. Через разрывы облаков можно было видеть поля, леса, дороги. День был сырой, пасмурный, но тёплый. | |||
Понимание | Выполнение задания не по алгоритму, или правилу, а по правилу, которое создаётся в ходе выполняемого действия. | Составьте и запишите сложное предложение. | Вспомните признаки сложного предложения. За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Распустились синие колокольчики, улыбнулись белые ромашки, засмеялись жёлтые одуванчики. | |
Запишите предложения по группам: распространённые, нераспространённые. 1.Слышится музыка. 2.Долго мы на берегу стояли. 3. Сегодня я ходил в школу. 4. Ветер дует. | Вспомните, чем отличаются распространённые предложения от нераспространённых. За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. | Распространённые: Долго мы на берегу стояли. Сегодня я ходил в школу. Нераспространённые: Слышится музыка. Дует ветер. | |||
Из двух предложений составьте и запишите одно с однородными членами. Серёжа пишет красиво. Он пишет медленно. (но) Саша решает задачи быстро. Он решает их правильно. (и) Дождь шёл днём. Дождь шёл не ночью. (а) | Вспомните правило о знаках препинания при однородных членах предложения. За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. | Серёжа пишет красиво, но медленно. Саша решает задачи быстро и правильно. Дождь шёл днём, а не ночью. | |||
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях | Составьте предложения. Составьте из предложений текст и запишите его. 1.Петуха, у, красный, нашего, гребешок, горластого. 2.Хвост, вот, почему, у, такой, него, пышный. 3.Хвост, разноцветный, петух, расчёсывает, свой. | Помните, что при составлении предложений может меняться форма слова. Вспомните, правила оформления предложений на письме. За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. | У нашего горластого петуха красный гребешок. Ночью он берёт свой гребешок. Расчёсывает петух свой разноцветный хвост. Вот почему у него такой пышный хвост. | |
Сделайте синтаксический разбор предложения. Колокольчик качнулся, но паутина его удержала, и я увидел в нём воздушный шарик. | При выполнении пользуйтесь памяткой «Как выполнять синтаксический разбор предложения» За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. | ||||
Дополните предложения, подходящими по смыслу словами. Великолепен вид …. Всё … снегом. Воздух наполняет… Снег опушил деревья и … По ним скользят … и … обсыпают их блёстками. Укажи предложения с однородными членами. | Определите, о чём идёт речь в предложениях. Вспомни признаки однородных членов предложения. За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. | Великолепен вид леса. Всё покрыто снегом. Воздух наполняет лёгкие. Снег опушил деревья и кусты. По ним скользят лучи и обсыпают их блёстками. | |||
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. | Напишите письмо бабушке (5-6 предложений), которая живёт в другом городе и редко приезжает к вам в гости. В вашем тексте должны использоваться простые и сложные предложения, различные типы предложений по цели высказывания. | Вспомните, какие части должно содержать письмо. За выполнение задания без ошибок ученик получает четыре балла. | ||
«Изобрази предложение». Я гуляю в лесу. Какая прекрасная погода! Дедушка читает газет? | Ученик делит лист А4 на три равные части, в каждой части записывает сверху одно предложение и иллюстрирует его. За выполнение задания без ошибок ученик получает четыре балла. | ||||
Составьте ребусы по теме «Предложение» | Вспомните, какие бывают ребусы |
27-24 б – отметка «5»
23-20 б -отметка «4»
19-17 б-отметка «3»
16-14 б-отметка «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровневые задания по русскому языку
уровневые задания по русскому языку...
Уровневые задания по русскому языку "Глагол как часть речи"
Уровневые задания "Глагол как часть речи"...
Уровневые задания по русскому языку по теме "Словосочетание" (3 класс)
Уровневые задания по русскому языку по теме "Словосочетание" (3 класс)...
Уровневые задания по русскому языку 2 класс
Корень слова...
Уровневые задания по русскому языку на тему "Местоимение" 3 класс
Данный материал предназначен для опоры в работе преподавателей....
уровневые задания по русскому языку, тема "Глагол"
Уровневые задания на урок русского языка по теме "Глагол"...
Уровневые задания по русскому языку
Уровневые задания по русскому языку...