Русский язык. 2 класс. Тема: "Правописание НЕ с глаголами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта по русскому языку. Тема: "Правописание НЕ с глаголами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_pravopisanie_chastitsy_ne_s_glagolami_2_klass.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта по русскому языку на тему:

«Правописание частицы НЕ с глаголами»

Выполнила студентка 31 группы:

Овчинникова Дарья

МАОУ Лицей №62, класс 2Г

Время проведения: 8:50

Кабинет №14

Дата:

Методист: _________ Караваева И.А

Учитель: ___________ Янкова И.В

Отметка:_________

Саратов, 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента Овчинникова Дарья Алексеевна

Тема урока «Правописание частичны «не» с глаголами»

Класс, УМК 2 «Г» класс, УМК «Школа России»

Цель урока Создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о раздельном написании частицы «не» с глаголами.

Планируемые результаты урока:

Предметные: (формулируются самостоятельно, связаны со знаниями и деятельностью/умениями по конкретному предмету)

  • умение правильно (раздельно) писать частицу не с глаголами;
  • умение находить орфограмму в тексте

Метапредметные УУД: (см. ФГОС НОО от #1075;., стр. 31-35, п.41)

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • строить речевые высказывания в соответствие с поставленной целью;
  • ответственно выполнять часть своей работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;

Личностные УУД: (см. ФГОС НОО от #1075;., стр. 31-35, п.42)

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослым;
  • формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивация

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Наш урок я хотела бы начать с высказывания. Внимание на доску: «Знания-клад, а труд-ключ к нему»

Сначала, мы с вами прочитаем это высказывание, а потом я задам вам вопрос.

- Как вы понимаете смысл данной фразы?

- Правильно, Знания – это богатство, но чтобы знать нужно трудится.

Приветствуют учителя.

Читаю.

Ответы детей.

Ф

Интерактивная доска

Устный контроль

Актуализация знаний

Организация и выявление индивидуальных затруднений (выполнение задания на закрепляемый материал)

Словесный метод: беседа

Практический метод: задания

Словесный метод: беседа

Практический метод: задания

- Ребята, сейчас мы с вами вспомним, что вы проходили на прошлых уроках, но, для начала откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

-Предлагаю поиграть. Я буду читать утверждения, а вы с помощью карандашей выражайте свое согласие или несогласие. Красный карандаш-ложь, зеленый-правда.

#1043;лагол — это часть речи. +

#1043;лагол отвечает на вопросы «Кто?, Что?». -

-А на какие вопросы отвечает?

#1043;лагол обозначает действие предмета. +

4. Глаголы с частицей «НЕ» пишутся слитно. –

- Я вижу, что вы подняли красные карандаши, почему? Кто мне может рассказать правило?

- Хорошо, ребята.

Вы учитесь во 2 классе и называют вас учениками. Каждый школьник знает, как себя вести в школе. Давайте вспомним правила. Посмотрите на доску:

Правила школьника.

#1056;азговаривай на уроке.

#1056;исуй на парте.

#1054;твлекайся.

#1042;ыкрикивай с места.

#1057;лушай подсказки.

- Верно, ли записаны правила?

-А как правильно сказать?

- Скажите, в чем отличие?

- Запишите в тетрадь верные правила школьника.

Записывают число в тетрадь.

Выполняют задание.

Рассказывают правило.

Нет.

1. Не разговаривай на уроке.

2. Не рисуй на парте.

3. Не отвлекайся.

4. Не выкрикивай с места.

5. Не слушай подсказки.

Поменялся смысл, добавилось слово НЕ к глаголу.

Записывают.

Ф

Ф

-

Интерактивная доска

Устный контроль

Устный контроль

Целеполагание

Словесный метод: беседа

- О чем мы с вами говорили в начале урока?

- Это новый материал для вас? Почему?

- Что мы будем делать на уроке?

О глаголах и о правописании частицы НЕ с глаголами

Нет, это не новый материал. Мы уже проходили эти темы.

Повторять и закреплять изученный материал.

Ф

-

Устный контроль

Построение проекта действий

Реализация проекта

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация

Практический метод: составление плана

Словесный метод: беседа

Практический метод: выполнение заданий

Мы с вами составили цель урока. Но чтобы достичь цели, мы с вами должны составить план нашего урока:

-Давайте вместе посмотрим на наш план

Но, к сожалению, пункты перемешались.

Давайте поставим их в нужной последовательности и пойдем дальше работать по нашему плану.

  1. Подвести итог урока
  2. Вспомнить, что такое глагол и как пишется НЕ с глаголами
  3. Самостоятельная работа
  4. Выполнить задания

Показываю правильный план.

-Вот мы с вами составили верный план нашего урока, но некоторые пункты плана мы уже выполнили. Какие?

-Верно, идем дальше.

- Откройте учебник на странице 81 упражнение 141. Прочитайте слова.

Запишите эти глаголы, ставя ударение.

Следующее упражнение 142. Прочитайте слова.

В словаре на странице 141 подберите антонимы к каждому из данных слов.

Для начала давайте вспомним, что такие антонимы?

Запишите антонимы парами по образцу:

Запрещать – разрешать

Наказать – поощрять

Одобрять – осуждать

Радовать – огорчать

Составляют план.

Мы составили цель и план урока, повторили знания о глаголе и о частице НЕ.

Читают.

Записывают.

Читают.

Антонимы – это слова с противоположным значением.

Выполняют задание.

Ф

И

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Устный контроль

Письменный контроль

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторение

Словесный метод: беседа

Практический метод: выполнение заданий

Словесный метод: беседа

-На столе у вас листочки с заданием. Вам нужно предать глаголам отрицательное значение. Как это сделать?

- Верно, приступайте к заданию.

Едет – .

Пишет – .

Писал – .

Лежит – .

Делает – .

Решал – .

Смотрит – .

Проверка по эталону.

-Ребята, что же такое глагол?

- Слово «НЕ» это -?

-Как частица «НЕ» пишется с глаголами?

Добавить частицу НЕ.

Выполняют задание.

Глагол – это самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы (что делать? Что сделать?)

Слово «НЕ» это частица.

Раздельно.

И

Ф

Раздаточный материал

-

Письменный контроль

Устный контроль

Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод: беседа

- Ребята, давайте вернемся к вашему плану урока, все ли пункты плана мы сделали?

-Посмотрите на нашу цель, достигли мы этой цели?

-Возьмите листочки на своем столе, обведите верный ответ, оцените свою работу на уроке.

Оцениваю работу класса на уроке.

Да.

Да, мы повторили и закрепили изученный материал.

-Выполняют задание.

Ф

Раздаточный материал

Устный и письменный контроль

Домашнее задание

Словесный метод: беседа

Домашнее задание страница 81 упражнение 143. Вам нужно прочитать предложения, подумать, как составить текст из этих предложений. Составить текст и озаглавить его.

Записывают.

Ф

Дневник

Письменный контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе

Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе. Урок может быть проведён по любой программе.Шевченко Елена Петровна, МОУ СОШ №16, г.Подольск....

Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание частицы не с глаголами» в 3 классе

Расширить знания о служебных частях речи;познакомить с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;развивать устную и письменную речь у...

Конспект урока русского языка на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами" (2 класс)

Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролир...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание частицы «не» с глаголами», 3 класс, УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование навыка письма частицы «не» с глаголами, знакомство учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами; ознакомление с глаголами-исключениями.Пл...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....