Русский язык. 2 класс. Тема: "Правописание НЕ с глаголами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта по русскому языку. Тема: "Правописание НЕ с глаголами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_pravopisanie_chastitsy_ne_s_glagolami_2_klass.docx | 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта по русскому языку на тему:
«Правописание частицы НЕ с глаголами»
Выполнила студентка 31 группы:
Овчинникова Дарья
МАОУ Лицей №62, класс 2Г
Время проведения: 8:50
Кабинет №14
Дата:
Методист: _________ Караваева И.А
Учитель: ___________ Янкова И.В
Отметка:_________
Саратов, 2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента Овчинникова Дарья Алексеевна
Тема урока «Правописание частичны «не» с глаголами»
Класс, УМК 2 «Г» класс, УМК «Школа России»
Цель урока Создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о раздельном написании частицы «не» с глаголами.
Планируемые результаты урока:
Предметные: (формулируются самостоятельно, связаны со знаниями и деятельностью/умениями по конкретному предмету)
- умение правильно (раздельно) писать частицу не с глаголами;
- умение находить орфограмму в тексте
Метапредметные УУД: (см. ФГОС НОО от #1075;., стр. 31-35, п.41)
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- строить речевые высказывания в соответствие с поставленной целью;
- ответственно выполнять часть своей работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
Личностные УУД: (см. ФГОС НОО от #1075;., стр. 31-35, п.42)
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие навыков сотрудничества с взрослым;
- формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Мотивация | Словесный метод: беседа. Наглядный метод: демонстрация | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Наш урок я хотела бы начать с высказывания. Внимание на доску: «Знания-клад, а труд-ключ к нему» Сначала, мы с вами прочитаем это высказывание, а потом я задам вам вопрос. - Как вы понимаете смысл данной фразы? - Правильно, Знания – это богатство, но чтобы знать нужно трудится. | Приветствуют учителя. Читаю. Ответы детей. | Ф | Интерактивная доска | Устный контроль |
Актуализация знаний Организация и выявление индивидуальных затруднений (выполнение задания на закрепляемый материал) | Словесный метод: беседа Практический метод: задания Словесный метод: беседа Практический метод: задания | - Ребята, сейчас мы с вами вспомним, что вы проходили на прошлых уроках, но, для начала откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. -Предлагаю поиграть. Я буду читать утверждения, а вы с помощью карандашей выражайте свое согласие или несогласие. Красный карандаш-ложь, зеленый-правда. #1043;лагол — это часть речи. + #1043;лагол отвечает на вопросы «Кто?, Что?». - -А на какие вопросы отвечает? #1043;лагол обозначает действие предмета. + 4. Глаголы с частицей «НЕ» пишутся слитно. – - Я вижу, что вы подняли красные карандаши, почему? Кто мне может рассказать правило? - Хорошо, ребята. Вы учитесь во 2 классе и называют вас учениками. Каждый школьник знает, как себя вести в школе. Давайте вспомним правила. Посмотрите на доску: Правила школьника. #1056;азговаривай на уроке. #1056;исуй на парте. #1054;твлекайся. #1042;ыкрикивай с места. #1057;лушай подсказки. - Верно, ли записаны правила? -А как правильно сказать?
- Скажите, в чем отличие? - Запишите в тетрадь верные правила школьника. | Записывают число в тетрадь. Выполняют задание. Рассказывают правило. Нет. 1. Не разговаривай на уроке. 2. Не рисуй на парте. 3. Не отвлекайся. 4. Не выкрикивай с места. 5. Не слушай подсказки. Поменялся смысл, добавилось слово НЕ к глаголу. Записывают. | Ф Ф | - Интерактивная доска | Устный контроль Устный контроль |
Целеполагание | Словесный метод: беседа | - О чем мы с вами говорили в начале урока? - Это новый материал для вас? Почему? - Что мы будем делать на уроке? | О глаголах и о правописании частицы НЕ с глаголами Нет, это не новый материал. Мы уже проходили эти темы.
Повторять и закреплять изученный материал. | Ф | - | Устный контроль |
Построение проекта действий Реализация проекта | Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация Практический метод: составление плана Словесный метод: беседа Практический метод: выполнение заданий | Мы с вами составили цель урока. Но чтобы достичь цели, мы с вами должны составить план нашего урока: -Давайте вместе посмотрим на наш план Но, к сожалению, пункты перемешались. Давайте поставим их в нужной последовательности и пойдем дальше работать по нашему плану.
Показываю правильный план. -Вот мы с вами составили верный план нашего урока, но некоторые пункты плана мы уже выполнили. Какие? -Верно, идем дальше. - Откройте учебник на странице 81 упражнение 141. Прочитайте слова. Запишите эти глаголы, ставя ударение. Следующее упражнение 142. Прочитайте слова. В словаре на странице 141 подберите антонимы к каждому из данных слов. Для начала давайте вспомним, что такие антонимы? Запишите антонимы парами по образцу: Запрещать – разрешать Наказать – поощрять Одобрять – осуждать Радовать – огорчать | Составляют план. Мы составили цель и план урока, повторили знания о глаголе и о частице НЕ. Читают. Записывают. Читают. Антонимы – это слова с противоположным значением. Выполняют задание. | Ф И | Интерактивная доска Интерактивная доска | Устный контроль Письменный контроль |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение | Словесный метод: беседа Практический метод: выполнение заданий Словесный метод: беседа | -На столе у вас листочки с заданием. Вам нужно предать глаголам отрицательное значение. Как это сделать? - Верно, приступайте к заданию. Едет – . Пишет – . Писал – . Лежит – . Делает – . Решал – . Смотрит – .
Проверка по эталону. -Ребята, что же такое глагол? - Слово «НЕ» это -? -Как частица «НЕ» пишется с глаголами? | Добавить частицу НЕ. Выполняют задание. Глагол – это самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы (что делать? Что сделать?) Слово «НЕ» это частица. Раздельно. | И Ф | Раздаточный материал - | Письменный контроль Устный контроль |
Рефлексия учебной деятельности | Словесный метод: беседа | - Ребята, давайте вернемся к вашему плану урока, все ли пункты плана мы сделали? -Посмотрите на нашу цель, достигли мы этой цели? -Возьмите листочки на своем столе, обведите верный ответ, оцените свою работу на уроке. Оцениваю работу класса на уроке. | Да. Да, мы повторили и закрепили изученный материал. -Выполняют задание. | Ф | Раздаточный материал | Устный и письменный контроль |
Домашнее задание | Словесный метод: беседа | Домашнее задание страница 81 упражнение 143. Вам нужно прочитать предложения, подумать, как составить текст из этих предложений. Составить текст и озаглавить его. | Записывают. | Ф | Дневник | Письменный контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе
Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе. Урок может быть проведён по любой программе.Шевченко Елена Петровна, МОУ СОШ №16, г.Подольск....
Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание частицы не с глаголами» в 3 классе
Расширить знания о служебных частях речи;познакомить с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;развивать устную и письменную речь у...
Конспект урока русского языка на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами" (2 класс)
Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролир...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....
Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание частицы «не» с глаголами», 3 класс, УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование навыка письма частицы «не» с глаголами, знакомство учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами; ознакомление с глаголами-исключениями.Пл...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....