Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Хисматуллина Ольга Маратовна

Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: способ проверки написания безударного суффикса глагола в форме прошедшего времени

уметь: обосновывать правильное написание глаголов в прошедшем времени

Личностные:

        - развитие понимания значимости изученной темы;

        - развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.19                                                                                                                           ФИО учителя: Кузнецова В.В.

Школа: 152                                                                                                                               ФИ студента: Хисматуллина О.

Класс: 4 б                                                                                                                                  ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Кабинет: 213

                                                             Технологическая карта урока русского языка

Тема: Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой.

Планируемые результаты

Предметные: 

знать: способ проверки написания безударного суффикса глагола в форме прошедшего времени

уметь: обосновывать правильное написание глаголов в прошедшем времени

Личностные:

        - развитие понимания значимости изученной темы;

        - развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник Русского языка 4 класс, 2 часть; презентация; раздаточный материал.

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности Словесный.

Психологический настрой

Рифмованное начало урока

4 мин

А   т     Форма работы: фронтальная

Здра   Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Маратовна, и я проведу у                                                                                                                                                                                   вас      вас сегодня урок русского языка.

           Настроимся на работу.

           Тихо девочки за парту сели,
          Тихо мальчики за парту сели,
           На меня все посмотрели.

  Начинаем урок.

Приветствуют учителя

 

Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

II.Актуализации знаний и мотивация

    Практич.:выполнение пробного задания  

5-6 мин

- Откроем тетради и запишем число, классная работа.

- Проведем для начала орфографический диктант. Я диктую слова, а вы записываете слова в тетрадь.

Гореть, желать, извините, сверкать, шел.

- А 6 человек будут работать по карточкам.

Карточка: управл…ете, спор…т, выбер…шь, терп…ть, держ…ть.

- Проверьте правильность написания по слайду.

  Кричите, вид..ли, зовёте;

 Объедет, объявит, выслуш..л.

- Прочитайте слова. Что в них общего?

 - Что такое глагол?

- Прочитайте слова первой строки. Найдите среди них лишнее.

- Найдите лишнее слово во второй строке.

- По каким признакам можно отличить глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени?

Выполняют задание учителя

6 человек работают самостоятельно на оценку.

Они все являются глаголами

Глагол- это часть речи, обозначающая действие.

Глагол прошедшего времени

Глагол прошедшего времени

По вопросу, а глаголы прошедшего времени по  суффиксу –л-

Л: включение в учебную деятельность

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

III.Постановка учебной задачи

Практический: выполнение задания

2-3 мин

- Какие буквы вы вставили в глаголы прошедшего времени? Почему?

Ориентируясь на наше рассуждение сформулируйте тему нашего урока и цели .                                                                

Р: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала

IV.Включение в систему знаний

Практический, словарно-лексическое упражнение

30 мин

Работа по учебнику

Устная работа по заданиям учебника. Упр. 239 ( с. 113)

- Сделайте вывод : как правильно написать безударный суффикс перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени?

- Прочитайте материал рубрики «Обрати внимание!»

- Правильный вывод вы сделали?

Работа по учебнику

- Выполним упражнение 240.

- Один из учащихся выходит к доске и разбирает первые два слова, остальные выполняют в тетради.

- 1 ряд разбирает следующие 2 слова, 2 ряд- следующие два и 3 ряд следующие.

- Проверим, правильно ли на доске разобраны слова.

-Все остальные слова разбирайте самостоятельно в тетради.

- А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения этого упражнения по слайду.

- Почему перед –л- пишутся разные суффиксы?

Работают с учебником

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Проверяют правильность 

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Списывание с грамматическим заданием

Физминутка

Задание 1.                                                          

 Выброс…л, подежур…ли, выпрс..л, помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

- Прочитайте написанные слова.

Назовите несколько признаков, по которым данные слова можно разделить на две равные группы.

-Какие слова вошли в первую группу?

- Какие слова можно включить во вторую группу и почему?

- Какое надо знать правило, чтобы правильно написать пропущенные буквы?  

Анализ по правилу:

- Как образуется прошедшее время глаголов?

- Как узнать, какая буква пишется перед суффиксом –л-?

Словарная работа

- Найдите словарное слово на странице учебника (свобода)

 - Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

 - Выполните звуко-буквенный разбор.

 - Назовите однокоренные слова.

 - Составьте предложение со словом свобода, подчеркните главные члены предложения.

На глаголы прошедшего времени множественного и единственного числа

Глаголы прошедшего времени единственного числа

Глаголы прошедшего времени множественного числа

Перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени пишется та же гласная, что и перед –ть- в глаголах неопределенной формы

Свободный, свободно, освободить.

Птичка получила свободу, когда вылетела из клетки Ники.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

V. Рефлексия деятельности

Словесный анализ, самооценивание

2 мин

- Вставьте пропущенные суффиксы глаголов.  

 Вид..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли,    

Видели, слышали, ужалили, обидели.

-Вспомним, какую темы мы изучали? Какие цели мы ставили на урок?

- С каким правилом мы работали сегодня?

-запишите домашнее задание: выполнить задания в индивидуальных карточках.

Высказывать свое мнение,

Отвечать на вопросы

Р: самоанализ, самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Орфографический диктант Гореть желать извините сверкать шёл

Слайд 3

Кричите, вид…ли, зовёте Объедет, объявит, выслуш …л

Слайд 4

Тема урока: правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени Цели: Знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффикса перед –л- в глаголах прошедшего времени; Развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой

Слайд 5

Упражнение 239 Прошедшее время глаголов образуется от неопределенной формы глагола при помощи суффикса –л- и родовых окончаний –о, -а или окончания –я во множественном числе: Смотреть – смотрела, смотрело, смотрели. В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л- пишется та же буква, что и перед суффиксом – ть в глаголах неопределенной формы: Посеять- посеял, клеить- клеил, видеть-видел.

Слайд 6

Упражнение 240


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."

План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах».Задачи:обуча...

Урок по русскому языку по теме "Правописание двух безударных гласных в корне слова" 3 класс

Урок - исследование предназначен для учеников 3 класса, обущающихся по программе "Школа 2100". Материал урока сформирует у детей  умение писать слова с двумя безударными гласными в корне слова, н...

Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....

Конспект урока русского языка «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о правописании безударного суффикса в глаголах прошедшего времени; умения правильно писать безударные суффиксы в глаголах прошедшего времени.Плани...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...