Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: способ проверки написания безударного суффикса глагола в форме прошедшего времени
уметь: обосновывать правильное написание глаголов в прошедшем времени
Личностные:
- развитие понимания значимости изученной темы;
- развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.19 ФИО учителя: Кузнецова В.В.
Школа: 152 ФИ студента: Хисматуллина О.
Класс: 4 б ФИО методиста: Кондратьева И.И.
Кабинет: 213
Технологическая карта урока русского языка
Тема: Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени
Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: способ проверки написания безударного суффикса глагола в форме прошедшего времени
уметь: обосновывать правильное написание глаголов в прошедшем времени
Личностные:
- развитие понимания значимости изученной темы;
- развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: учебник Русского языка 4 класс, 2 часть; презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный. Психологический настрой Рифмованное начало урока | 4 мин | А т Форма работы: фронтальная Здра Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Маратовна, и я проведу у вас вас сегодня урок русского языка. Настроимся на работу. Тихо девочки за парту сели, Начинаем урок. | Приветствуют учителя
| Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) |
II.Актуализации знаний и мотивация Практич.:выполнение пробного задания | 5-6 мин | - Откроем тетради и запишем число, классная работа. - Проведем для начала орфографический диктант. Я диктую слова, а вы записываете слова в тетрадь. Гореть, желать, извините, сверкать, шел. - А 6 человек будут работать по карточкам. Карточка: управл…ете, спор…т, выбер…шь, терп…ть, держ…ть. - Проверьте правильность написания по слайду. Кричите, вид..ли, зовёте; Объедет, объявит, выслуш..л. - Прочитайте слова. Что в них общего? - Что такое глагол? - Прочитайте слова первой строки. Найдите среди них лишнее. - Найдите лишнее слово во второй строке. - По каким признакам можно отличить глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени? | Выполняют задание учителя 6 человек работают самостоятельно на оценку. Они все являются глаголами Глагол- это часть речи, обозначающая действие. Глагол прошедшего времени Глагол прошедшего времени По вопросу, а глаголы прошедшего времени по суффиксу –л- | Л: включение в учебную деятельность П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
III.Постановка учебной задачи Практический: выполнение задания | 2-3 мин | - Какие буквы вы вставили в глаголы прошедшего времени? Почему? Ориентируясь на наше рассуждение сформулируйте тему нашего урока и цели . | Р: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала | |
IV.Включение в систему знаний Практический, словарно-лексическое упражнение | 30 мин | Работа по учебнику Устная работа по заданиям учебника. Упр. 239 ( с. 113) - Сделайте вывод : как правильно написать безударный суффикс перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени? - Прочитайте материал рубрики «Обрати внимание!» - Правильный вывод вы сделали? Работа по учебнику - Выполним упражнение 240. - Один из учащихся выходит к доске и разбирает первые два слова, остальные выполняют в тетради. - 1 ряд разбирает следующие 2 слова, 2 ряд- следующие два и 3 ряд следующие. - Проверим, правильно ли на доске разобраны слова. -Все остальные слова разбирайте самостоятельно в тетради. - А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения этого упражнения по слайду. - Почему перед –л- пишутся разные суффиксы? | Работают с учебником Выполняют упражнение Выполняют упражнение Проверяют правильность | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
Списывание с грамматическим заданием | Физминутка | |||
Задание 1. Выброс…л, подежур…ли, выпрс..л, помороз…ли, поработ…ли, вымен…л. - Прочитайте написанные слова. Назовите несколько признаков, по которым данные слова можно разделить на две равные группы. -Какие слова вошли в первую группу? - Какие слова можно включить во вторую группу и почему? - Какое надо знать правило, чтобы правильно написать пропущенные буквы? Анализ по правилу: - Как образуется прошедшее время глаголов? - Как узнать, какая буква пишется перед суффиксом –л-? Словарная работа - Найдите словарное слово на странице учебника (свобода) - Поставьте ударение, подчеркните орфограмму. - Выполните звуко-буквенный разбор. - Назовите однокоренные слова. - Составьте предложение со словом свобода, подчеркните главные члены предложения. | На глаголы прошедшего времени множественного и единственного числа Глаголы прошедшего времени единственного числа Глаголы прошедшего времени множественного числа Перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени пишется та же гласная, что и перед –ть- в глаголах неопределенной формы Свободный, свободно, освободить. Птичка получила свободу, когда вылетела из клетки Ники. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: осознанное произвольное построение речевого высказывания | ||
V. Рефлексия деятельности Словесный анализ, самооценивание | 2 мин | - Вставьте пропущенные суффиксы глаголов. Вид..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли, Видели, слышали, ужалили, обидели. -Вспомним, какую темы мы изучали? Какие цели мы ставили на урок? - С каким правилом мы работали сегодня? -запишите домашнее задание: выполнить задания в индивидуальных карточках. | Высказывать свое мнение, Отвечать на вопросы | Р: самоанализ, самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфографический диктант Гореть желать извините сверкать шёл
Кричите, вид…ли, зовёте Объедет, объявит, выслуш …л
Тема урока: правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени Цели: Знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффикса перед –л- в глаголах прошедшего времени; Развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой
Упражнение 239 Прошедшее время глаголов образуется от неопределенной формы глагола при помощи суффикса –л- и родовых окончаний –о, -а или окончания –я во множественном числе: Смотреть – смотрела, смотрело, смотрели. В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л- пишется та же буква, что и перед суффиксом – ть в глаголах неопределенной формы: Посеять- посеял, клеить- клеил, видеть-видел.
Упражнение 240
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."
План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах».Задачи:обуча...
Урок по русскому языку по теме "Правописание двух безударных гласных в корне слова" 3 класс
Урок - исследование предназначен для учеников 3 класса, обущающихся по программе "Школа 2100". Материал урока сформирует у детей умение писать слова с двумя безударными гласными в корне слова, н...
Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....
Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже» 4 класс
Данный конспект урока разработан для детей с ОВЗ...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....
Конспект урока русского языка «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о правописании безударного суффикса в глаголах прошедшего времени; умения правильно писать безударные суффиксы в глаголах прошедшего времени.Плани...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...