Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2020 г. № 211 с изменениями от 31.08.2021 г. приказ №353 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры начального общего образования Протокол № 1 от 30.08.2021 г. Руководитель кафедры ________________ /Старцева С.М./ |
Согласовано Заместитель директора по УВР___________ /Тельнова И.С./ 30.08.2021 г. |
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Базовый уровень, начальное общее образование, 3 класс, 136 часов
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286)
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) (ред. от 28.10.2015)
- Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 3 кл., г. Москва, «Просвещение» 2020г.
- Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. /В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ - Москва, «Просвещение», 2016 г.
Составитель: Старцева Светлана Михайловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории |
Пионерский 2021год
1. Содержание учебного предмета.
Наименование разделов учебной программы
Язык и речь – 2 ч
Текст. Предложение. Словосочетание. – 11 ч
Слово в языке и речи. – 15 ч
Состав слова – 13 ч
Правописание частей слова - 22 ч
Части речи – 61 ч
Повторение – 12 ч
Язык и речь.
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст, предложение, словосочетание.
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово в языке и речи.
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.
Состав слова. Правописание частей слова.
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный ъ.
Части речи
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Повторение изученного за год.
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
2.Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты.
В результате изучения курса русского языка обучающиеся научатся:
- осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Обучающийся на уровне начального общего образования:
- научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
- сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
- получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у обучающихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.
3.Тематическое планирование
№№ | Тема/Радел | Кол-во часов | Модуль программы воспитания «Школьный урок» | ЭОР/ ЦОР | Форма текущего контроля | Кол-во часов к/р | Кол-во пр/ р и л/р, р/р | Кол-во часов проектная / исследовательская деят-ть | Форма промежуточной аттестации |
1 | Язык и речь. | 2 ч | Инструктажи по ТБ | resh.edu.ru | Устный опрос Тест | 1 | |||
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 11ч | Акция «Безопасная дорога» Профилактические мероприятия: «Внимание – дети!» | resh.edu.ru | Устный опрос Тест Работа с текстом | 1 | 2 | Входной контроль | |
3 | Слово в языке и речи. | 15ч | День учителя Социально-благотворительная акция «День пожилых людей» | resh.edu.ru | Устный опрос Тест Словарный диктант | 1 | 2 | ||
4 | Состав слова | 13 ч | Международный день толерантности викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!» | resh.edu.ru | Предупредительный диктант Списывание | 1 | 2 | 1 | |
5 | Правописание частей слова | 22 ч | проект «Профессии моих родителей» Новогодний праздник Беседа по профилактике ЗОЖ | resh.edu.ru | Устный опрос Тест Работа с текстом Списывание | 2 | 3 | 2 | Промежуточный контроль |
6 | Части речи | 61 ч | Бесед и инструктаж о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе День Защитника Отечества «Все профессии важны – выбирай на вкус!», «Космос – это мы. Гагаринский урок» | resh.edu.ru | Устный опрос Тест Работа с текстом Списывание | 4 | 12 | 3 | Комплексная работа |
7 | Повторение | 12 ч | Музейные уроки Классные часы «Вот и стали мы на год взрослее» Видеолекторий «Азбука безопасности» | resh.edu.ru | Устный опрос Тест | 1 | 3 | Итоговая контроль |
4.Календарно-тематическое планирование
№ урока с начала уч. года | № урока по теме | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Язык и речь (2 часа) | |||||
1 | 1 | Наша речь. Виды речи. Р/ р Cоставление текста по рисунку. | 01.09 | ||
2 | 2 | Наш язык. Инструктажи по ТБ | 02.09 | ||
Текст. Предложение. Словосочетание (11 часов) | |||||
3 | 1 | Текст. Типы текстов. Акция «Безопасная дорога» | 04.09 | ||
4 | 2 | Предложение. Р/ р Коллективное составление рассказа по картине. | 07.09 | ||
5 | 3 | Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания. | 08.09 | ||
6 | 4 | Виды предложений по интонации. | 09.09 | ||
7 | 5 | Предложения с обращением. Профилактические мероприятия: «Внимание – дети!» | 11.09 | ||
8 | 6 | Р/р Составление предложений по рисунку с включением в текст диалога. | 14.09 | ||
9 | 7 | Главные и второстепенные члены предложения. Контрольный диктант | 15.09 | ||
10 | 8 | Простое и сложное предложения. | 16.09 | ||
11 | 9 | Словосочетание. Р/ р Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова «Золотая осень» | 18.09 | ||
12 | 10 | Входной контроль. | 21.09 | ||
13 | 11 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Предложение» | 22.09 | ||
Слово в языке и речи (15 часов) | |||||
14 | 1 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 23.09 | ||
15 | 2 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 25.09 | ||
16 | 3 | Слово и словосочетание. | 28.09 | ||
17 | 4 | Фразеологизмы. | 29.09 | ||
18 | 5 | Р/ р Обучающее изложение. Социально-благотворительная акция «День пожилых людей» | 30.09 | ||
19 | 6 | Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное. | 02.10 | ||
20 | 7 | Имя прилагательное. Р/ р Составление предложений и текста по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» День учителя | 05.10 | ||
21 | 8 | Глагол. | 06.10 | ||
22 | 9 | Что такое имя числительное? | 07.10 | ||
23 | 10 | Проверочная работа. Однокоренные слова. | 09.10 | ||
24 | 11 | Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки. | 12.10 | ||
25 | 12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 13.10 | ||
26 | 13 | Р/ р Обучающее изложение. | 14.10 | ||
27 | 14 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала. Проект «Рассказ о слове» | 16.10 | ||
28 | 15 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 19.10 | ||
Состав слова (13 часов) | |||||
29 | 1 | Работа над ошибками. Что такое корень слова? | 20.10 | ||
30 | 2 | Как найти корень в слове? Сложные слова. Словарный диктант. | 21.10 | ||
31 | 3 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 23.10 | ||
32 | 4 | Окончание. Закрепление. | 26.10 | ||
33 | 5 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значения приставок. | 27.10 | ||
34 | 6 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов. | 28.10 | ||
35 | 7 | Р/р Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | 30.10 | ||
36 | 8 | Что такое основа слова? Обобщение знаний о составе слова. | 09.11 | ||
37 | 9 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 10.11 | ||
38 | 10 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. | 11.11 | ||
39 | 11 | Разбор слов по составу. Международный день толерантности | 13.11 | ||
40 | 12 | Р/ р Обучающее изложение. | 16.11 | ||
41 | 13 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов» викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!» | 17.11 | ||
Правописание частей слова (22 часов) | |||||
42 | 1 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 18.11 | ||
43 | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 20.11 | ||
44 | 3 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 23.11 | ||
45 | 4 | Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 24.11 | ||
46 | 5 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Закрепление | 25.11 | ||
47 | 6 | Р/ р Обучающее изложение. проект «Профессии моих родителей» | 27.11 | ||
48 | 7 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 30.11 | ||
49 | 8 | Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне. | 01.12 | ||
50 | 9 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление. | 02.12 | ||
51 | 10 | Правописание слов с удвоенными согласными. Беседа по профилактике ЗОЖ | 04.12 | ||
52 | 11 | Упражнение в правописание слов с удвоенными согласными. | 07.12 | ||
53 | 12 | Р /р Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка». | 08.12 | ||
54 | 13 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 09.12 | ||
55 | 14 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 11.12 | ||
56 | 15 | Упражнения в правописании суффиксов. | 14.12 | ||
57 | 16 | Правописание приставок и предлогов. | 15.12 | ||
58 | 17 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 16.12 | ||
59 | 18 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 18.12 | ||
60 | 19 | Р/ р Обучающее изложение. | 21.12 | ||
61 | 20 | Промежуточный контроль. | 22.12 | ||
62 | 21 | Работа над ошибками. Новогодний праздник. | 23.12 | ||
63 | 22 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 25.12 | ||
Части речи (61 часов) Имя существительное (25 ч) | |||||
64 | 1 | Части речи. Повторение. | 28.12 | ||
65 | 2 | Имя существительное и его роль в речи. | 29.12 | ||
66 | 3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 11.01 | ||
67 | 4 | Р / р Обучающее изложение. | 12.01 | ||
68 | 5 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 13.01 | ||
69 | 6 | Проект «Тайна имени» | 15.01 | ||
70 | 7 | Число имён существительных. Беседа и инструктаж о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе | 18.01 | ||
71 | 8 | Род имён существительных | 19.01 | ||
72 | 9 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 20.01 | ||
73 | 10 | Р / р Обучающее изложение. | 22.01 | ||
74 | 11 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 25.01 | ||
75 | 12 | Склонение имен существительных. | 26.01 | ||
76 | 13 | Падеж имен существительных. | 27.01 | ||
77 | 14 | Р/ р Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 29.01 | ||
78 | 15 | Именительный падеж. | 01.02 | ||
79 | 16 | Работа над ошибками. Родительный падеж. | 02.02 | ||
80 | 17 | Дательный падеж. | 03.02 | ||
81 | 18 | Винительный падеж. | 05.02 | ||
82 | 19 | Творительный падеж. | 08.02 | ||
83 | 20 | Предложный падеж. | 09.02 | ||
84 | 21 | Р / р Обучающее изложение. | 10.02 | ||
85 | 22 | Все падежи. | 12.02 | ||
86 | 23 | Р / р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | 15.02 | ||
87 | 24 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 16.02 | ||
88 | 25 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | 17.02 | ||
Имя прилагательное (14ч) | |||||
89 | 1 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 19.02 | ||
90 | 2 | Употребление имён прилагательных в речи. День Защитника Отечества | 22.02 | ||
91 | 3 | Роль имен прилагательных в тексте. | 24.02 | ||
92 | 4 | Р/ р Составление текста-описания растения в научном стиле. | 26.02 | ||
93 | 5 | Р/ р Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | 01.03 | ||
94 | 6 | Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам. | 02.03 | ||
95 | 7 | Упражнения в распознавании рода имен прилагательных. | 03.03 | ||
96 | 8 | Число имён прилагательных. | 05.03 | ||
97 | 9 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 09.03 | ||
98 | 10 | Закрепление знаний об имени прилагательном. | 10.03 | ||
99 | 11 | Р/ р Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками». | 12.03 | ||
100 | 12 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 15.03 | ||
101 | 13 | Работа над ошибками. | 16.03 | ||
102 | 14 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 17.03 | ||
Местоимения (5ч) | |||||
103 | 1 | Личные местоимения. | 19.03 | ||
104 | 2 | Изменение местоимений по родам. | 22.03 | ||
105 | 3 | Изменение личных местоимений 3- го лица в единственном числе по родам. | 23.03 | ||
106 | 4 | Проверочная работа. | 24.03 | ||
107 | 5 | Р/ р Составление письма. «Все профессии важны – выбирай на вкус!», | 26.03 | ||
Глагол (17ч) | |||||
108 | 1 | Глагол как часть речи. | 05.04 | ||
109 | 2 | Значение и употребление глаголов в речи. | 06.04 | ||
110 | 3 | Закрепление изученного о глаголе. | 07.04 | ||
111 | 4 | Р/ р Составление текста по сюжетным рисункам. | 09.04 | ||
112 | 5 | Неопределённая форма глаголов. «Космос – это мы. Гагаринский урок» | 12.04 | ||
113 | 6 | Число глаголов. | 13.04 | ||
114 | 7 | Изменение глаголов по числам. | 14.04 | ||
115 | 8 | Времена глаголов. | 16.04 | ||
116 | 9 | Времена глаголов. Второе лицо. | 19.04 | ||
117 | 10 | Изменение глаголов по временам. | 20.04 | ||
118 | 11 | Р/ р Обучающее изложение. | 21.04 | ||
119 | 12 | Род глаголов в прошедшем времени. | 23.04 | ||
120 | 13 | Р/ р Составление предложений и текста. | 26.04 | ||
121 | 14 | Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами. | 27.04 | ||
122 | 15 | Упражнения в правописании глаголов с частицей не. | 28.04 | ||
123 | 16 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 30.04 | ||
124 | 17 | Работа над ошибками. | 04.05 | ||
Повторение (12ч) | |||||
125 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи. | 05.05 | ||
126 | 2 | Р/ р Обучающее изложение. | 07.05 | ||
127 | 3 | Правописание окончаний имен прилагательных. Музейные уроки | 11.05 | ||
128 | 4 | Правописание предлогов и приставок. | 12.05 | ||
129 | 5 | Правописание безударных гласных. | 14.05 | ||
130 | 6 | Правописание значимых частей слова. | 17.05 | ||
131 | 7 | Итоговый контроль. | 18.05 | ||
132 | 8 | Работа над ошибками. | 19.05 | ||
133 | 9 | Однокоренные слова. Видеолекторий «Азбука безопасности» | 21.05 | ||
134 | 10 | Р / р Обучающее изложение. | 24.05 | ||
135 | 11 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | 25.05 | ||
136 | 12 | Р/ р Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?» Классные часы «Вот и стали мы на год взрослее» | 26.05 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...