Технологическая карта урока "Обобщение знаний об имени существительном 2 кл.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Разработка урока выполнена для обучающихся с ОВЗ. Школа России 2 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_ob_imeni_sushchestvitelnom_2_kl.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение знаний об имени существительном | Тип: урок обобщения знаний | ||
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное». Задачи урока:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Ресурсы урока: учебник Канакина Русский язык в 2 частях, презентация | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | ||
Мотивация к учебной деятельности | |||
Приветствует учеников, выясняет, с каким настроением дети начинают урок. | Приветствуют учителя. Делятся своим настроением | ||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели и задач урока | |||
1. Организует работу по определению темы урока, постановке цели и задач урока. Открывает Слайд 1. Предлагает дополнить предложения. У птицы крыло – у человека…рука. У зверя лапа – у человека …нога. У конфеты фантик – у человека …одежда. У льва пасть – у человека …рот. У машины мотор – у человека …сердце. У берёзы сок – у человека …кровь. - Чем похожи слова, которые вы сейчас называли? - Тема нашего урока: «Имена существительные» Открывает слайд 2, предлагает собрать пословицу из слов: мать, учение, повторение. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Какие знания мы будем повторять и обобщать? - Сформулируйте цель урока. Обобщает, представляет на слайде цели и задачи урока (Слайд 4). | Читают предложения, дополняют нужными словами. Отвечают, что это имена существительные. Восстанавливают деформированное предложение (Слайд 3). Высказывают свои предположения | ||
Работа по теме урока | |||
1. Предлагает записать правильно представленные на слайде № 5 слова с пропущенными буквами: м_дведь, М_сква, мес_ц, м_рковь. - Проверьте, правильно ли вы записали. - Что общего у этих слов? - Докажите, что это имена существительные. - Какое слово «лишнее» и почему? 2. Предлагает прочитать слова, представленные на слайде № 6. - Что интересного вы заметили? - Как записать слова правильно? Исправьте ошибки, объяснив орфограммы. (Зима, дети, снеговик, лыжи, друзья). - Какое задание можно придумать с этими словами? - Запишите слова в два столбика: одушевленные и неодушевленные имена существительные. Организует проверку выполненного задания. 3. Предлагает проблемную ситуацию: - В одном классе между одноклассницами произошел спор. Катя утверждала, что слово ЛИСИЧКИ – неодушевленное, а Света говорила, что это имя существительное одушевленное. - Кто из них прав и почему? -От чего зависит признак слова ЛИСИЧКИ? -Составьте предложение, чтобы это слово обозначало одушевленное существительное; неодушевленное существительное. | Выполняют самостоятельно Проверяют свою работу. Доказывают, что это имена существительные. Аргументируют сое мнение. Высказывают свои предположения. Высказывают и аргументируют свои предположения. Предлагают свои варианты. Выполняют задание. Проверяют свою работу. Высказывают свои предположения. Делают вывод. Придумывают и записывают предложения. | ||
Физкультминутка Учитель называет имена существительные. Если имя существительное одушевленное, дети показываете движения этого предмета, если неодушевленное – приседают: сорока, берёза, заяц, туча, скрипач, футболист, мяч, портфель, писатель. | |||
Продолжение работы по теме урока | |||
4. Организует работу по формированию способов практических действий. Предлагает прочитать предложения на слайде № 6. ВАСЯ РЫБАКОВ БЫЛ У РЫБАКОВ. ПЁС БУБЛИК ГРЫЗЁТ СУХОЙ БУБЛИК. - Что интересного вы заметили? -Какое из одинаковых слов имя собственное, а какое нарицательное? - Какие имена существительные пишутся с большой буквы? - Мальчики запишут правильно первое предложение, а девочки-второе. - Проверка по образцу на слайде. Вася Рыбаков был у рыбаков. Пёс Бублик грызёт сухой бублик. - На какие группы ещё делятся существительные? 5. Организует работу на повторение числа имен существительных. Предлагает прочитать пары слов на слайде № 7 и ответить, по какому грамматическому признаку составлены пары? стол – столы земля – земли окно – окна. - Как еще изменяются имена существительные? Организует игру «Единственное и множественное число» Учитель называет имена существительные, ученики поднимают руки за голову, если имя существительное стоит в единственном числе, обнимают себя, если во множественном: тетради, учебник, Оля, муравьи, город, урок, ромашки, снежинки. Предлагает найти лишние слова в представленных на слайде № 8 группах слов: Шапки, носки, сад, яблоки. Папа, трава, книга, парты. Пальто, облако, пенал, сумка. Предлагает прочитать слова на слайде № 8 и образовать множественное число этих имен существительных: ручей, вьюга, лужа, мороз, солнце, снежинка. - Какое слово вызвало затруднение? Чем отличается имя существительное в единственном числе от существительного во множественном числе? -Что из этого утверждения мы можем сказать об имени существительном? -Всегда ли имена существительные изменяются по числам? - Назовите имена существительные, которые употребляются только в единственном числе? только во множественном? Организует фронтальную проверку. 7. Предлагает определить, по какому признаку разделены на группы имена существительные на слайде № 9: Саратов город Михаил дядя Волга река «Затейники» рассказ Жучка собака Предлагает самостоятельно придумать и записать словосочетания с именами собственными (слайд 10): Страна …., город ..., имя (своё) …, 8. Работа в парах. Вставьте подходящие по смыслу слова (слайд 11) - Что у вас получилось? Пришла … . Выпал пушистый … . Закружились в воздухе … . На окнах мороз нарисовал … . - Слова какой части речи были пропущены? Докажите. - Найдите и запишите в тетрадь третье предложение. - Найдите и обозначьте существительные. - Выделите в этом предложении главные члены. - Сделайте вывод, какими членами предложения могут быть существительные? | Читают предложения. Высказывают предположения. Рассказывают правило. Выполняют задание. Проверяют свою работу. Высказывают свои предположения. Читают пары слов, определяют грамматический признак. Делают вывод. Выполняют заданные движения. Читают слова, высказывают свое мнение, доказывают свою правоту. Читают слова, выполняют задание, испытывают затруднение. Рассказывают правило. Высказывают свое мнение. Приводят примеры. Читают слова. Повторяют правило о собственных и нарицательных именах существительных. Выполняют задание. Работают в парах. Вставляют пропущенные слова, обозначают имена существительные. Находят грамматическую основу предложения. Делают вывод. | ||
Рефлексия | |||
Наш урок подходит к концу. О какой части речи мы говорили сегодня на уроке? Все ли мы вспомнили и повторили об имени существительном как части речи? Игра «Договори словечко» Оцените свою работу на уроке. | Проговаривают повторенный материал. Оценивают свою работу пиктограммой.. | ||
Домашнее задание | |||
1. Придумать задание для одноклассников по теме «Имя существительное» | Знакомятся с заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Технологическая карта урока. Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе.
Урок с приминением ЭОР,...
Технологическая карта урока "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»Цели деятельности учителя: обобщить знания детей об имени существительном, находить эту часть речи среди других слов, различать одушевлённые и неодушев...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Обобщение знаний об именах существительных и прилагательных".
Материал по обобщению знаний об именах существительных и прилагательных....
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. "Обобщение знаний об имени существительном"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Обобщение знаний об имени существительном" Учитель: Макаревич А.М....
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени существительном как части речи» 2 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Имя существительное". Цельурока: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном.
Урок русского языка проходит в виде работы над проектом, в ходе которого составляется паспорт "Имени существительного" . В конце урока ученики получают информационный продукт проэкта И...