Разработка открытого урока на тему "Имя прилагательное и его роль в речи"
план-конспект по русскому языку

Жимбеева Ханда Цырендондоковна

Конспект, презентация и приложения открытого урока русского языка на тему "Имя прилагательное и его роль в речи".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наступила ______________  весна.

Светит _____________  солнце.

Тает ________________ снег.

Журчат ____________    ручьи.



Предварительный просмотр:

http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3546000/3545273-e440b7b86b12aae1.jpghttp://www.coolwallpapers.org/wallpapers/7/733/thumb/320_APPLE-_1.jpg

Природа - Каталог файлов - ВелемудрЧАЙКА (LARIS) Авивудия



Предварительный просмотр:

Исследовательский журнал:  ФИ_______________________________________________

Дата________________________________________________________________________

Задание 1. Отгадайте загадку:

   ……………………………………………….. рост,

   ……………………………………………..… хвост,

   ……………………………………………….. шубка,

   ……………………………………………….. зубки.

Задание 2. Узнайте кто или что это по описанию. Запишите.  

А)

Любимая, дорогая, заботливая

Большая, дружная, счастливая …

Серая, хмурая, тяжёлая …

Верный, надёжный, преданный …

        Б)

  Серый, хищный, жадный …

  Яркое, жгучее, круглое …

  Рыжая, хитрая, ловкая …

  Быстрый, звонкий, журчащий …

Сделайте вывод.

Задание 3.  Распределите словосочетания по вопросам. Работа в группе.

Ранняя весна, нежные подснежники, тёплое солнышко, берёзовый сок, весеннее настроение, зелёная травка, солнечные лучи, ясный денёк.

Задание 4. У  групп по четыре объекта (картинки) для исследования. Каждый из вас выбирает одну картинку и подбирает к предмету характерные признаки. Запись ведёте на листах исследования.

http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3546000/3545273-e440b7b86b12aae1.jpg  http://www.coolwallpapers.org/wallpapers/7/733/thumb/320_APPLE-_1.jpg

Природа - Каталог файлов - Велемудр    ЧАЙКА (LARIS) Авивудия

Группы по очереди читают признаки одного предмета: тюльпаны (какие?) …; яблоко (какое?) …;  ёжик (какой?) …; чайка (какая?) … .

Задание 5.  

  1. Запишите прилагательные во второй столбик.

   Птицы                                                       Птица

      перелётные                                              _________                                

      певчие                                                      _________

      красивые                                                   _________

Сделайте вывод.

  1. Подберите  из скобок подходящее имя существительное. Запишите словосочетания.

Весенний (листва, дни,  ручеёк, солнышко).

Голубое (небо, простор, лента, колокольчики).

Сделайте вывод.



Предварительный просмотр:

Открытый урок

русского языка в 3 классе

по теме

«Имя прилагательное и его роль в речи»

 Конкурсы ДиНО. 2014 год - Saratov FIO Wiki

 

  Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Эмоциональный настрой

1 – 2 мин

.

СЛАЙД № 1

Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь   поудобнее –  
Начнём скорей урок!

СЛАЙД № 2

- Наш  урок сегодня пройдёт под девизом: «Хочу всё знать!»

- Посмотрите на слайд и скажите, кто эти люди? Назовите их имена.

- Вспомните, пожалуйста, чем   прославились эти люди?

- У вас на столах карточки, которые помогут вам вспомнить об их исследованиях.

-Кто основатель нашего  музея?

- Составил родословное древо?

- Мы с вами сегодня тоже будем исследователями.

- Кто такой исследователь?  

СЛАЙД № 3

- Сегодня мы проведём свои исследования на уроке русского языка. Всем желаю успехов! Помните: 

«Исследование создаёт новое знание». 

- По какому плану мы будем работать на уроке?

Ведут диалог с учителем.

Очиров Ц-Н.О

Выбирают карточку с ответом.

- В нашем селе есть улица Очирова.

- Исследователь – это человек, создающий или открывающий новые знания.

Называют план работы.

- Повторяем то, что знаем.

- Определяем тему, ставим учебные задачи.

- Решаем проблему.

- Отдыхаем.

- Применяем новые знания.

- Подводим итоги.

- Получаем домашнее задание.

Личностные:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию (самоопределение).

Личностные:

- гражданская идентичность в форме чувства сопричастности и гордости за исследователей, их вклад на благо своей  Родины  (самоопределение);

- мотивация учебно-познавательной  деятельности (смыслообразование).

Познавательные:

- анализировать информацию (информационные).

Личностные:

- организованность себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).

Регулятивные:

- применяют установленные правила в планировании урока (планирование).

Познавательные:

- применяют и представляют информацию – план урока (информационные).

II. Актуализация знаний

4 – 5 мин

- Чтобы узнать, что мы будем исследовать, отгадайте загадку:

СЛАЙД № 4

   … рост,

   … хвост,

   … шубка,

   … зубки.

-  Посмотрите на экран. Как называется такой текст?

- Что за слова написаны? Докажите.

Читают запись на слайде:

   … рост,

   … хвост,

   … шубка,

   … зубки.

Ведут диалог с учителем.

- Деформированный и его надо восстановить.

- Имена существительные. Они отвечают на вопрос Что? и обозначают предмет.

Познавательные:

- понимать вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме (информационные).

III. Формулирование проблемы, постановка цели

 4 – 5 мин

- На уроке работает 2 группы исследователей. Ваша задача подобрать подходящие по смыслу слова и вставить их в загадку.

- Помогли вам имена существительные догадаться, о чём идёт речь?

- Прочитайте загадку.

- Кто это?  СЛАЙД № 4

- Какие слова помогли отгадать загадку?

- Почему эти слова помогли отгадать загадку?

- Кто из вас догадался,  что же мы будем исследовать на сегодняшнем уроке?

- Сформулируйте тему урока.

СЛАЙД № 5

- Давайте определим учебные задачи нашего урока.

СЛАЙД № 6

Я хочу узнать …

Я хочу научиться …

- А ещё, ребята, нам надо выяснить, какую роль в речи играют имена прилагательные.

Работа в группах. (2 группы по четыре человека).

- Конечно, помогли.

Загадку читает группа, справившаяся первой с заданием.

- Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.

(Если у других групп такие же слова, то они не читают.)

- Мышка.

- Маленький, длинный, серая, острые.

- Потому что они указывают на признаки предмета.

- Имя прилагательное.

 - Имя прилагательное и его роль в речи.

- Особенности имени прилагательного как части речи.

- Как изменяются имена прилагательные.

- С какой частью речи оно связано.

- Находить имена прилагательные в речи.

Коммуникативные:

- определять общую цель и пути её достижения в совместной деятельности (планирование учебного сотрудничества);

- осуществлять взаимный контроль (управление коммуникацией).

Познавательные:

- узнавать, определять и называть части речи (общеучебные).

Регулятивные:

- сличать способ  действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (контроль и самоконтроль).

Познавательные:

- самостоятельно формулировать тему урока, определять учебные задачи   (общеучебные).

Личностные:

- осознавать свою учебную задачу;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе (самоопределение).

IV. Поиск решения проблемы. (Открытие новых знаний.)

7 – 8 мин

Групповая работа

Индиви работа

- Посмотрите на СЛАЙД № 7.

Эта схема постепенно будет заполняться по ходу ваших исследований на уроке.

1) Минутка красивого письма

- Начинаем исследования. Открыли свои исследовательские журналы, записали дату.

2) Наблюдение над признаками имён прилагательных.

-  У каждого из вас есть «Лист достижений». После исследования оцениваете свою деятельность отметкой в «Листе достижений» без напоминания.

        

- Проверим результаты исследования. Сравните свои словосочетания со слайдом.

СЛАЙД № 8

- Что обозначают слова, благодаря, которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь?

- Какой частью речи они являются?

- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?

- Какой вывод вы сделали?

СЛАЙД № 9

- Вы отлично справились с первым исследованием.

Имя прилагательное

Работа в группах. Каждая группа выбирает карточку с заданием.

Узнайте кто или что это по описанию. Запишите в тетради.  

Любимая, дорогая, заботливая

Большая, дружная, счастливая …

Серая, хмурая, тяжёлая …

Верный, надёжный, преданный …

       Сделайте вывод.

       Узнайте кто или что это по описанию. Запишите в тетради.  

Косой, слабый, трусливый …

Ясная, холодная, пасмурная …

Солнечный, тёплый, весёлый …

Косолапый, неуклюжий, бурый …

      Сделайте вывод.

        Узнайте кто или что это по описанию. Запишите в тетради.

  Серый, хищный, жадный …

  Яркое, жгучее, круглое …

  Рыжая, хитрая, ловкая …

  Быстрый, звонкий, журчащий …

Сделайте вывод.

Учащиеся сравнивают выполненное задание с эталоном.  

Ведут диалог с учителем

-

 Они обозначают признак предмета.

- Именами прилагательными.

- Характеризуют признаки предмета.

 

Вывод: имена прилагательные обозначают признак предмета.   (На слайде появляется первая часть схемы.)

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию (самоопределение);

- проявление интереса к поставленной проблеме (смыслообразование).

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге;

- аргументировать свою точку зрения (осуществление учебных действий);

- принять учебную задачу (целеполагание).

Познавательные:

- выявить роль имён прилагательных в речи (общеучебные);

- подводить под понятие на основе выделения существенных признаков (общеучебные);

- воспринимать и преобразовывать полученную информацию (информационные).

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи

(взаимодействие);

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (планирование учебного сотрудничества);

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь (управление коммуникацией).

Регулятивные:

- сличать способ  действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (контроль и самоконтроль).

- выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить (планирование);

- использовать речь для регуляции своего действия (осуществление учебных действий);

- соотносить известное, усвоенное и то, что ещё неизвестно (целеполагание).

V.  Физминутка. Зрительная  гимнастика

2 – 3 мин

Здоровьесберегающие технология

Смена деятельности

- Исследователи устали, им необходимо отдохнуть.  

Выполняют физминутку со зрительной гимнастикой.

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движения

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся - что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

Личностные:

- готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения (самоопределение);

- осознавать ответственность за сохранение своего зрения (самоопределение).

VII. Продолжение работы по открытию новых знаний

Индивидуальная работа

Постановка проблемы

- Отдохнули. Теперь приступаем ко второму исследованию.

- У вас в исследовательских журналах задания.

Каждая исследовательская группа получает. Задания указаны на исследовательских листах.  

СЛАЙД № 10

- По каким признакам вы распределили слова?  

- Какой вывод вы сделали по исследованию?

СЛАЙД № 11

- Молодцы, вы справились и со вторым исследованием.

Учащиеся должны распределить словосочетания по вопросам: какой? какая? какое? какие?

Распределяют словосочетания по вопросам: ранняя весна, нежные подснежники, тёплое солнышко, берёзовый сок, весеннее настроение, зелёная травка, солнечные лучи, ясный денёк.

- По вопросам  какой? какая? какое? какие?

Читают словосочетания по вопросам.

Вывод: имена прилагательные отвечают на вопросы  какой? какая? какое? какие? (На слайде появляется вторая часть схемы.)

Познавательные:

- анализ и обработка полученных заданий (информационные);

- классификация прилагательных по вопросам;

- подведение под вопрос на основе выделения существенных признаков;

- построение вывода (логические).

Коммуникативные:

- определять общую цель и пути её достижения (управление коммуникацией);

- формулировать свои затруднения (инициативное сотрудничество);

- задавать вопросы (взаимодействие).

- применять изученные правила, пользоваться освоенными закономерностями  (общеучебные).

Регулятивные:

- осуществлять само- и взаимоконтроль (контроль).

VIII. Применение знаний

4 – 5 мин

Групповая работа

- Давайте вспомним, почему имена существительные получили такое название?

- А что означает слово прилагательное? (Предположения детей)

- К чему оно прилагается?

- Давайте, это исследуем.

- Третье исследование заключается в следующем: у  групп по четыре объекта (картинки) для исследования. Каждый из вас выбирает одну картинку и подбирает к предмету характерные признаки. Запись ведёте в исследовательских журналах. Кто первый справится с заданием, помогает другим сотрудникам группы.

- Проверим, что у вас получилось. Зачитываем словосочетания по одному от каждой группы.

- Так к чему прилагается имя прилагательное? Сделайте вывод.

- Правильно, юные исследователи, имя прилагательное связано с именем существительным.   СЛАЙД № 12

- Потому что они обозначают всё то,  что существует.

- Значит прилагается.

По четыре картинки у каждой группы.

http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3546000/3545273-e440b7b86b12aae1.jpg  http://www.coolwallpapers.org/wallpapers/7/733/thumb/320_APPLE-_1.jpg

Природа - Каталог файлов - Велемудр    ЧАЙКА (LARIS) Авивудия

Группы по очереди читают признаки одного предмета: тюльпаны (какие?) …; яблоко (какое?) …;  ёжик (какой?) …; чайка (какая?) … .

Вывод: имя прилагательное прилагается к имени существительному. (На слайде появляется третья часть схемы.)

Личностные:

- организовать себя на выполнение поставленной задачи (самоопределение).

Познавательные:

- осознанно строить ответ на вопрос (общеучебные). 

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (планирование).

Коммуникативные:

- договариваться о распределении заданий в совместной деятельности (планирование учебного сотрудничества);

- осуществлять взаимный контроль (управление коммуникацией).

Познавательные:

- вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (коррекция);

- обобщать  по заданным критериям, строить вывод (логические).

 

Индив работа

Групповая работа

- Приступаем к четвёртому исследованию. Возьмите исследовательский лист.

- Прочитайте свои исследования.

- Что вы вывели в ходе этого исследования? Сделайте вывод.

- Исследование не закончилось. Теперь поработайте в парах. Сначала выполните задание самостоятельно, потом обсудите друг с другом и сделайте вывод.

 - Прочитаем, что получили в ходе работы.

- Какой вывод вы сделали?

СЛАЙД № 13

-  Схема готова. Что вы открыли в ходе исследований об имени прилагательном?

Задания на карточках.  

Запишите прилагательные во второй столбик.

   Птицы                                Птица

      перелётные                        _________                                

      певчие                                _________

      красивые                            _________

Сделайте вывод.

Учащиеся читают прилагательные. Вывод: имена прилагательные изменяются по числам.  

 

Учащиеся работают самостоятельно, потом обсуждают и делают вывод.  

Подберите  из скобок подходящее имя существительное. Запишите словосочетания.

Весенний (листва, дни,  ручеёк, солнышко).

Голубое (небо, простор, лента, колокольчики).

Сделайте вывод.

Учащиеся читают словосочетания. Вывод: имена прилагательные изменяются по родам. (На слайде появляется четвёртая часть схемы.)

Учащиеся рассказывают об имени прилагательном.

Личностные:

- организовать себя на выполнение поставленной задачи (самоопределение);

- договариваться, находить общее решение практической задачи (нравственно-этическая ориентация).

Познавательные:

- применять правило и пользоваться освоенными закономерностями (общеучебные);

- сравнивать, анализировать и строить рассуждения, делать выводы (логические);

- поиск и выделение необходимого существительного из предложенных (логические).

Регулятивные:

- осуществлять само- и взаимоконтроль (контроль).

Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль (управление коммуникацией);

- строить монологические высказывания (взаимодействие);

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

4 – 5 мин

групповая

– Вы замечательные исследователи.  Теперь вам необходимо применить знания, полученные в ходе исследований.

 - Прочитайте текст на экране.  

Наступила весна. Светит солнце.  Тает снег. Журчат ручьи.

- О чём текст?

- Чего не достаёт в тексте?

- Какова ваша задача?

- Прочитаем текст с прилагательными.

- Что произошло с текстом?

- Какой сделаете вывод?

СЛАЙД № 14

- Решили ли мы учебные задачи?

 

Учащиеся по цепочке читают текст на экране.

 

- О весне.

- Прилагательных.

- Добавить подходящие по смыслу имена прилагательные.

Читают текст с именами прилагательными.

       Наступила ранняя весна. Светит ласковое солнце. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи.  

- Текст стал красивее, ярче, выразительнее.

Вывод: прилагательные делают текст  красивым, ярким, выразительным.

- Решили.  

Познавательные:

- применять правило и пользоваться освоенными закономерностями (общеучебные);

- устанавливать причинно-следственные связи (логические);

- подбирать подходящие по смыслу прилагательные (логические).

Личностные:

- применять полученные знания при выполнении теста.

Коммуникативные:

- обращаться за помощью к партнёру  (инициативное сотрудничество).

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату (контроль и самоконтроль);

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (оценка).

VIII. Итог урока

1 мин

– Закончились исследования. Подведём итоги.

– Я исследовал …

– В ходе исследований я узнал, что …

- Имя прилагательное связано …

- Оно изменяется …

- Прилагательные делают нашу речь …

Учащиеся подводят итог, заканчивая предложения.

 Имя прилагательное.

  Имя прилагательное  обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?.

С именем существительным.

По числам и родам.

Яркой, красочной, выразительной, живописной …

Регулятивные:

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (оценка);

- выделять и формулировать то, что усвоено на уроке (оценка). Познавательные:

- передача полученных знаний устным способом  (информационные);

- структурирование учебного материала (логические).

Личностные:

- осознание необходимости учебного материала для использования их в жизни (самоопределение).

IX.  Рефлексия

2 – 3 мин

 

 

- Пользуясь полученными знаниями, составьте, пожалуйста, словосочетания, которые соответствуют нашему уроку.

СЛАЙД 15

УРОК (какой?) …

НАСТРОЕНИЕ (какое?) …

УЧЕНИКИ (какие?) …

УЧИТЕЛЬНИЦА (какая?) …

- Поставьте итоговую отметку в «Листе достижений».

СЛАЙД 16

Учащиеся высказываются.

- Интересным, познавательным, новым, важным, нужным, полезным и т. д.

- Отличное, прекрасное, чудесное, хорошее.

- Активные, умные, способные, любознательные, дружные, трудолюбивые.

- Добрая, весёлая, честная, умная, старательная.

Самооценка.

Регулятивные:

- актуальный рефлексивный контроль

Личностные:

- адекватная самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности (смыслообразование).

Познавательные:

- оценивать процесс и результат деятельности (смыслообразование).

 

 

X. Домашнее задание

- Домашнее задания на карточке. Из трёх  разноуровневых заданий выберите то, которое вам под силу.

Получают карточки с заданиями.

Личностные:

- применять полученные знания при выполнении домашнего задания.

Лист достижений

___________________________

Деятельность

Исследование 1

Исследование 2

Исследование 3

Исследование 4

Применение знаний

Итоговая отметка

Самооценка

Оцени

свою работу

http://savepic.ru/1548073.png     http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/216/d0e/88cda3e60f26ebed-main.jpg

Оцени

свою работу

http://savepic.ru/1548073.png     http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/216/d0e/88cda3e60f26ebed-main.jpg

Оцени

свою работу

http://savepic.ru/1548073.png     http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/216/d0e/88cda3e60f26ebed-main.jpg

Оцени

свою работу

http://savepic.ru/1548073.png     http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/216/d0e/88cda3e60f26ebed-main.jpg

Оцени

свою работу

http://savepic.ru/1548073.png     http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/216/d0e/88cda3e60f26ebed-main.jpg

       

               

 Лист достижений

________________________

Деятельность

Исследование 1

Исследование 2

Исследование 3

Исследование 4

Применение знаний

Итоговая отметка

Самооценка

Оцени

свою работу

http://savepic.ru/1548073.png     http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/216/d0e/88cda3e60f26ebed-main.jpg

Оцени

свою работу

http://savepic.ru/1548073.png     http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/216/d0e/88cda3e60f26ebed-main.jpg

Оцени

свою работу

http://savepic.ru/1548073.png     http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/216/d0e/88cda3e60f26ebed-main.jpg

Оцени

свою работу

http://savepic.ru/1548073.png     http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/216/d0e/88cda3e60f26ebed-main.jpg

Оцени

свою работу

http://savepic.ru/1548073.png     http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/216/d0e/88cda3e60f26ebed-main.jpg

Лист достижений

____________________________

Деятельность

Исследование 1

Исследование 2

Исследование 3

Исследование 4

Применение знаний

Итоговая отметка

Самооценка

Оцени

свою работу

http://savepic.ru/1548073.png     http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/216/d0e/88cda3e60f26ebed-main.jpg

Оцени

свою работу

http://savepic.ru/1548073.png     http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/216/d0e/88cda3e60f26ebed-main.jpg

Оцени

свою работу

http://savepic.ru/1548073.png     http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/216/d0e/88cda3e60f26ebed-main.jpg

Оцени

свою работу

http://savepic.ru/1548073.png     http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/216/d0e/88cda3e60f26ebed-main.jpg

Оцени

свою работу

http://savepic.ru/1548073.png     http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/216/d0e/88cda3e60f26ebed-main.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку «Обобщение знаний о частях речи» (существительное, прилагательное, глагол)

В рамках введения ФГОС НОО предлагаю конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме  «Обобщение знаний о частях речи»...

Тема урока: «Имя прилагательное и его роль в речи»

Урок русского языка в 4 классе (УМК «Перспектива») с использованием мультимедийной презентации...

Тема урока: «Имя прилагательное и его роль в речи»

Урок русского языка в 4 классе (УМК «Перспектива») с использованием мультимедийной презентации...

План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Тип урока:  закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о  роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...

Разработка открытого урока на тему "Имя прилагательное и его роль в речи"

Конспект, презентация и приложения открытого урока русского языка на тему "Имя прилагательное и его роль в речи"....

Открытый урок русский язык в 4 классе "Роль глаголов в речи, предложении"

Урок русского языка в 4 классе "Роль глаголов в речи, предложении"...