Конспект урока русского языка "прилагательное и его роль в речи" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilagatelnoe_i_ego_rol_v_rechi.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Долгодеревенская                                                                        Студентка: Карцева Дарья

Класс: 3б                                                                                                  Методист: Галиуллина Н. К.

Дата: 17.03.2017.                                                                                                        

Учитель: Митусова Н.П.

Тема урока: «Имя прилагательное и его роль в речи.» (Школа России)

Цели: познакомить с особенностями имени прилагательного как части речи и его ролью в языке.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся распознавать имена прилагательные в тексте; видеть орфограммы в словах; согласовывать имена прилагательные с существительными.

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; проявлять интерес к изучению языка.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Т.Г. Рамзаева "Русский язык" 3класс. 2Часть.

Этапы урока, методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словестный метод;

Слово учителя.

2 мин

Давайте подготовимся к уроку Русского языка, достанем учебники, тетради, и тихонько, как мышки, сядем на места. Сначала сядет первый ряд, затем второй, теперь третий. 

Слушают учителя, садятся на места. 

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Мотивационный этап

Словесный метод, практический метод;

Слово учителя;

Беседа;

Упражнение.

6 мин

У каждого из вас есть новая карточка с опорой. (правило «жи» «ши») Я заметила, что у многих из вас были ошибки на это правило. Эти опоры могут пригодиться вам для выполнения следующих заданий.

Давайте запишем несколько слов, определим части речи.

Мыши, спешил, шило, коржи, пушистый, машина, камыши, жидкий, крошить, пожилой.

Воспринимают учебный материал, записывают слова под диктовку.

Определяют части речи.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания.

Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков.

Постановка учебной задачи

Словесный метод.

Слово учителя;

Беседа;

8 мин

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю нашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Ребята, о какой части речи говорится в стихотворении? Что вы знаете о прилагательном?

Можете ли вы самостоятельно сформулировать тему урока?

Воспринимают информацию, прослушивая стихотворение.

Делают предположения.

Формулируют тему урока.

Познавательные: Осознание познавательной задачи.

Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения,  формулировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Решение учебной задачи

Словесный метод, практический метод.

Беседа, диктант.

Упражнение.

24 мин

 Взглянем на текст под номером 468 на с. 47. Давайте попробуем догадаться, о ком в нём говорится. (о слоне) Какие слова помогли вам догадаться, о ком говорится в тексте? Найдите в этом тексте слова на правило с наших опор. (животное, широкие, живёт) Обратите внимание, как они пишутся. Давайте с вами озаглавим этот текст. Запишем заглавие, затем ниже спишем текст. Найдём в первом предложении прилагательное, связанное с существительным. Поставим от существительного вопрос. Посмотрите, как обозначается связь имени прилагательного с именем существительным. (Стрелкой, над главным словом крестик). Таким же образом давайте найдём прилагательные в остальных предложениях и обозначим их связь с существительным.

Ребята, а что обозначают имена прилагательные? (Признак предмета)

С какой целью употребляются имена прилагательные в речи? (чтобы сделать её более точной и выразительной)

Приведите примеры таких прилагательных.

Теперь давайте сыграем в небольшую игру. Я буду называть только прилагательные, а вам нужно будет догадаться, о ком или о чём идёт речь:

Серый, хищный, жадный…

Рыжая, хищная, ловкая…

Косой, слабый, трусливый…

Большой, косолапый…

Солнечный, весёлый…

Ясная, холодная…

Серая, хмурая…

Ребята, какой частью речи были все отгадки? (существительными)

Давайте прочитаем текст под номером 469 на с.48. О чём в нём говорится? Найдите в тексте имена прилагательные. Что они обозначают? (Свет, форму, материал)

Прочитаем текст без прилагательных. Как изменился текст? Давайте посмотрим, что нам нужно выполнить в задании к тексту, и затем выполним его.

Какими членами предложения являются прилагательные: главными или второстепенными? Знаете ли вы, что такое определение? Давайте прочитаем правило на странице 48.

Устно выполним задание под номером 470. Давайте прочитаем загадку. О ком же здесь говорится? (о гусе) Найдите слова с пропущенными буквами и объясните, как их нужно написать и почему. Найдите в тексте прилагательные. От связанных с ними существительных задайте вопросы. Над словом «лужку» стоит цифра 1. Что это значит? (звуко-буквенный разбор слова) Давайте выполним его у доски.

Попробуйте самостоятельно придумать загадку о каком-нибудь животном.

Следуют указаниям.

Высказывают предположения.

Находят в тексте слова на правило с опор.

Придумывают заглавие к тексту.

Записывают текст.

Следуют указаниям, выполняют упражнение под руководством учителя.

Высказывают предположения.

Приводят свои примеры.

Отгадывают слова по связанным прилагательным.

Делают предположения.

Читают текст, отвечают на вопросы.

Читают текст без прилагательных.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают правило.

Устно выполняют задание, отвечают на вопросы по заданию.

Один ученик выполняет звуко-буквенны разбор у доски, остальные в тетрадях.

Придумывают свои загадки.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться и приходить к общему решению совместными действиями, правильно выражать свои мысли в речи.

Итог урока. Рефлексия

Словесный метод.

Слово учителя.

Беседа.

5 мин

О какой теме мы говорили сегодня? Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? С какой частью речи оно связывается в предложениях? Каким членом предложения является?

Оцените свою работу на уроке. Кто считает, что усвоил тему урока?

Так как сегодня последний урок четверти, домашнего задания у вас не будет.

Обобщают сказанное на уроке, вспоминая пройденный материал.

Оценивают проделанную работу.

Личностные: самооценка.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: участие в подведении итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Алфавит" во 2 классе

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий может быть проведён не только во 2 классе, но и в 1-ом (на усмотрение учителя в зависимости от подготовки и подбора класса).Презента...

Конспект урока русского языка по теме "Образование глаголов будущего времени", 4 класс

Система развивающего обучения Л.В.Занкова; А.В.Полякова "русский язык 4 класс"...

Конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс

Русский язык. Конспект урока с презентацией. Тема урока "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс, УМК Занкова, программа А,В,Поляковой....

"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

Конспект урока русского языка по теме: Роль прилагательных в предложении 3 класс

Технологическая карта урокаПредмет: русский языкКласс: 3аТема урока: «Роль прилагательных в тексте»Цели урока: познакомить детей с ролью прилагательных в тексте; дать представление о тексте-описании.П...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА: «Глагол, его роль языке», 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: «Глагол, его роль языке»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол. Планируемые результаты:Предметны...