Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Предлог" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
познакомить с правилами написания предлогов с другими словами; развивать умение использовать предлоги в речи при составлении словосочетаний и редактировании текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu_predlog_2_klass.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
УМК «Школа России»
Предмет Русский язык Класс 2 Тема:Предлог»
Учитель Холчева Валентина Витаутасовна
Школа «МАОУ СОШ № 6» г Челябинска
Тема урока | Формирование понятия о предлоге как части речи. | Тип урока открытия новых знаний | ||||||||||
Целевые установки урока (для учителя) | показать необходимость использования предлогов для связи слов в предложении и словосочетании; обратить внимание на особенности языковой природы предлогов – отсутствие полноценного лексического значения; познакомить с правилами написания предлогов с другими словами; развивать умение использовать предлоги в речи при составлении словосочетаний и редактировании текста. | |||||||||||
Планируемые результаты (для ученика) | Предметные | Личностные (личностные УУД) | Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД) | |||||||||
применять предлоги в речи, выбирать предлоги согласно литературным нормам; писать предлоги раздельно со словами | формировать отношение к грамотной речи как к части общей культуры человека | развивать логическое мышление при группировке слов; развивать навыки связной речи при составлении рассказа по рисунку и опорным словам | ||||||||||
Материально-техническое обеспечение урока | ||||||||||||
Учебно-методическая литература Учебник «Русский язык.2 класс. Часть 2» автор: Канакина, таблицы по теме «Предлог» Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс | ЦОР Мультимедиапроектор, презентация к уроку мультимедиапроектор, презентация к уроку | |||||||||||
Ход урока |
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ОВЗ | Одаренные дети | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности Поприветствуйте ребята друг друга улыбкой. На дворе у нас весна. Погода солнечная, пусть и в классе будет прекрасное настроение и тёплая обстановка. Я желаю вам, ребята, узнать много интересного на уроке. Пусть он пройдёт с пользой для всех. | Учитель желает удачи в предстоящей работе | Дети настраиваются на урок. | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности | ||
2 | Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
Задание: найди лишнее слово. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. |
Какое слово оказалось лишним? Почему? А кто знает, что это за слово? Назовите тему нашего урока Назовите цель нашего урока. Назовите задачи урока: Что мы будем делать на уроке? |
Это слово предлог. Тема: Предлог. Цель: Выяснить, что такое предлог и какова его роль в речи. Задачи: научиться находить предлоги в предложениях, узнать какие бывают предлоги. Учиться отличать предлоги от приставок. Читать тексты, составлять предложения, работать с учебником, выводить правила. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное формулирование цели. Предметные: определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами; | ||
3 | Построение и реализация проекта выхода из затруднения. На доске: табличка «Предлог» На доске табличка: «Служебная часть речи» На доске табличка : « Не изменяется. Нельзя задать вопрос» На доске табличка : «Предлог+сущ» На доске табличка «Раздельно» | Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как о части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”. Слово «Предлог» обозначает стоящий перед словом. В русском языке более 200 предлогов. Стр. 109 упр. 185. Прочитайте предлоги Прочитайте группу слов: Заяц сидит кустом. Можно ли назвать эту группу слов предложением? Что нужно сделать, чтобы группа слов стала предложением? Прочитайте предложение. Для чего нужен предлог под? Правильно, предлог- это служебная часть речи, служит для связи слов в предложении. Определите части речи. Что вы выяснили? Правильно, к предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются. Обратите внимание, перед каким словом написан предлог? Какая это часть речи? Какой вывод вы можете сделать? Прочитайте упр. 183. Назовите существительные с предлогами. Что вы заметили? Как пишутся предлоги со словами? | Дети читают предлоги. Дети читают слова Нет. Слова не связаны по смыслу Вставить слово: под Заяц сидит под кустом. Служит для связи слов в предложении. Под- это часть речи, слово, к которому нельзя поставить вопрос. Перед словом «кустом» Предлоги употребляются вместе с именами существительными. Предлоги со словами пишутся раздельно. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | ||
Физкультминутка | А теперь давайте отдохнём. Встали и вышли из-за парт. Подняли руки над головой. Вытянули руки в стороны. Присели на корточки. Встали и поднялись на носочки. Сели за парты. - Какие предлоги вы услышали? | ИЗ-ЗА, НАД, В,НА,ЗА. | ||||
4 | Первичное закрепление во внешней речи Работа в группах Задание: найдите существительное с предлогом 1 гр. (у)гол, (у)ши, у(реки), (у)дочка. 2 гр. (о)рел, (о)сказке, (о)ценка, (о)лень. 3 гр. (с)наряд, (с)он, (с)горки, (с)ок. 4 гр. (в)ода, (в)лес, (в)ой, (в)олк Проверка групповой работы. Задание: раскрой скобки. (При)шла весна (в) лес. (На)бухли почки (на) деревьях. | Давайте поработаем в группах. На листочках у каждой группы записаны слова. Ваша задача найти существительное с предлогом. Давайте проверим. Прочитайте предложения. Ваша задача написать предложения без скобок. Проверяем. Кто выполнил верно? Почему слова «пришла», «набухли» написали слитно? Какая это часть речи? Какой можно сделать вывод? Рассуждаем так: пришла- что сделала?-это глагол, значит при-это приставка, пишу слитно. В лес- куда? Лес-это сущ., в какой лес?, значит в-предлог-пишу раздельно. | Дети работают в группах. 2 человека работают за доской. Глаголы с предлогами не употребляются. | Подчеркнуть предлоги в словосочетаниях Списывают предложения, обводят предлог в кружок. | Составить словосочетания с предлогами Составить предложения по схеме. Гл- сущ-пр-сущ | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. |
5 | Вторичное закрепление самостоятельно выполненного практического задания с самопроверкой. Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.
1 группа. Объединить пары слов с помощью предлогов. Сделана __ стекла, стоял __ трамвая, внёс __комнату. 2 группа.
Натропку изкустов вы скочил рябчик. | Работаем самостоятельно. 1 группа записывает словосочетания с предлогами, 2 группа исправляет ошибки в тексте. Проверяем. На слайде высвечивается правильная запись задания. | Дети работают самостоятельно. Дети сигналами показывают правильность выполнения задания | Под руководством учителя с комментированием Списывают скороговорку , подчеркивают предлоги. У Семёна с Саней в сетях сом с усами. Проверка по эталону. | Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь. Найти приставки, похожие на предлоги. Скачет зайчик подорожке, он настенке, наокошке. Это с солнца луч сорвался и назеркальце остался. Выступление перед одноклассниками. | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование |
6 | Проверка знаний Приём «Верные и неверные утверждения» 1). Предлог – служебная часть речи. 2). Предлоги изменяются, к ним можно поставить вопрос. 3). Предлоги служат для связи слов в предложении. 4). Перед глаголами предлоги употребляются. 5). Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. 6). Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос. | А сейчас мы с вами закрепим пройденный материал. Поставьте +, если утверждение верное, -, если утверждение неверное. Проверим. +,-,+,-,+,+. | Дети на листочках выполняют задание. Взаимопроверка. | Познавательные: анализ информации, создание алгоритма деятельности. Личностные: осознание необходимости новых знаний для ученика. | ||
7 | Рефлексия Оцените свою деятельность | « Лист самооценки » Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… | Дети заполняют | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: строить монологическое высказывание | ||
8 | Домашнее задание С. 109 упр. 186, выучить правило | Учитель задаёт домашнее задание. | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |
Диагностика достижения планируемых результатов: вставить подходящие по смыслу предлоги. 1. ___ декабре все деревья ___ серебре. 2. Алёша получил ___ отца письмо. 3. ___ ландыша белые цветы. 4. Картина висит ___ стене. 5. Мы ехали ___ реку ___ мосту. 6. Дым ____ огня не бывает. |
« Лист самооценки »
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку в 3 классе
Предмет: русский язык.Тема: " Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"....
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные". УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные". УМК "Перспективная начальная школа"...
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописание элементов букв Ж,Э,Х,Ф".
Пример технологической карты урока Учитель ___________________________________________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкТема: Правописание...
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".
Пример технологической карты урока Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________ Класс: ________________ Дата: ____...
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Приставки и предлоги".
технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива" для 3 класса с использованием активных форм обучения (сингапурских методик)...