Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Приставки и предлоги".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Ибатуллина Альбина Габдулбаровна

технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива" для 3 класса с использованием активных форм обучения (сингапурских методик)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_uroka_pristavki_i_predlogi.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Состав слова. Приставка.

Цель темы

Дать представление о приставке  как части  слова и его роли в речи; формировать умение писать приставки.

Планируемый результат

Личностные умения  

 Проявлять интерес к изучению темы

Творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием.

 Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Метапредметные  умения

Познавательные умения

раскрывать смысл правила о написании приставок в слове и обосновывать свое мнение

Регулятивные умения

Выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

 Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения

Действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров

Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

Предметные умения

Образовывать новые слова, используя разные способы словообразования.

Писать текст, вставляя пропущенную орфограмму и раскрывая скобки.

Образовывать новые слова, используя приставочный  способ словообразования

Основные понятия

Приставка, слово.

Межпредметные связи

Литературное чтение, развитие речи.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Презентация  PowerPoint, карточки с заданиями, схема для использования менеджмента, листочки бумаги

линейка знаний, стикер с именем каждого обучающегося

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

Технологическая карта урока «Состав слова. Приставка».

Технология проведения

Содержание учебного материала каждого этапа

Деятельность обучающихся

Деятельность

учителя

Методы и приемы

I. Организационный момент.

Цель – настроить на позитивную коллективную работу, положительную мотивацию учения.

Поприветствуйте :

-партнера по лицу;

-партнера по плечу.

Вспомните 4 принципа ПАЙС:

-позитивная взаимозависимость

-индивидуальная ответственность

-равное участие

-одновременное взаимодействие

Приветствуют партнеров по лицу, партнеров по плечу.

Проговаривают и показывают движения  принципов ПАЙС

Создает эмоциональный настрой на работу в группе.

ПАЙС

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

II. Актуализация знаний

Цель – повторить знания, необходимые для осмысления новой информации

Какую часть слова мы изучали на предыдущих уроках? (слайд 1)

Вспомните. Что такое корень?

Проверка домашнего задания. Результаты проекта « Дерево корня…»

Вспоминают, что такое корень слова.

Контролирует формулировку   определения корня слова.

Поощряет за творческое отношение к выполнению проектной работы

II. Постановка цели.

Цель – подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

1.Найдите лишнее слово: (слайд 2)

Существительное

Глагол

Приставка

Прилагательное

2.Распределитесь по углам  в зависимости от выбранного лишнего слова. в парах объясните свой выбор.

Вывод: лишнее слово- приставка, т.к. все остальные – части речи.

Это тема нашего урока.

Определите уровень знаний по теме «Я знаю,  что такое приставка»

Сегодня мы должны ответить на вопросы: (слайд 3 )

  • Что такое приставка?
  • Где стоит приставка?
  • Для чего служит приставка?
  • Как пишется приставка?
  • Как отличить приставку от предлога? (если успеем ответить на этот вопрос)

Выбирают лишнее слово. В зависимости от выбора слова распределяются по углам. Организуют пары и поочередно аргументируют свой выбор.

Определяют свой уровень знаний на линейке знаний и приклеивают стикер со своим именем.

Организует  парную работу, управляет диалогом и ведет к верному ответу на вопрос «Какое слово лишнее?»

Управляет процессом определения  уровня знаний.

КОНЕРС, ТАЙМД ПЭА ШЭА,

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

III. Работа над новым материалом.

Цель – познакомить с понятием приставка .

Понаблюдайте, как образовались слова от корня ход. (слайд 5)

Что общего в этих словах?

Чем отличаются?

Как называется эта часть слова?

Где стоит приставка?

Как пишется приставка в слове?

Для чего нужна приставка?

Составьте определение, что такое приставка.

Отвечают на вопросы и тем самым формулируют понятие о приставках.

Рассказывают друг другу правило о приставке.

Через подводящий диалог приводит в формулировке понятия «приставка». Организует самопроверку. Управляет деятельностью детей при использовании активных форм обучения.

Используя КЛОК БАДИС дети в парах проговаривают правило о приставке.

Используя ФРИКС МИКС ТАЙМД ПЕА ШЕА вновь повторяют формулировку понятия «приставка»

IV. Первичная проверка понимания.

Цель – закрепить умение образовывать новые слова  при помощи приставок и выделять приставки в словах

Работа по карточкам

Игра «Собери слово». С помощью приставок  образуйте новые слова. (слайд 6)

Проверка – по презентации

Образуют новые слова, проговаривают их  и контролируют себя, существует ли такое слово.

Работа в группах . используя РЕЛЛИ РОБИН осуществляют контроль за своей работой.

V. Работа над новым материалом.

 Цель – сформировать понятие о  значениях приставок.

Какое значение придают словам приставки?

Наблюдение по таблице (слайд 7)

Комментируют значение слов и называют  приставку.

Контролирует верность ответов, управляет осмыслением новой информации

VI. Введение новых знаний в ранее осмысленное .

Цель – закрепить умение использовать приставки в зависимости от ее значения.

Выполнение  задания по карточкам. Выбрать глаголы из текста (Слайд 8)

Проверка – по презентации (слайд 9)

Комментируют свой выбор.

Организуют групповую работу

РЕЛЛИ РОБИН

Контролирующее задание

Вставьте приставки до-,   по-,   про-,   вы-,   на-,   за-  в текст (слайд 10)

 __летел  вет..р.   __сверкала молния,  __лил  дож..ь.  Р..бята  __б..жали  д..мой.  Они   __мокли до ни..ки,  пока  __б..жали  до дома.

Результат и его оценка

На какие вопросы мы должны были ответить в ходе  урока?

(слайд 11)

Определите уровень своих знаний после работы на уроке  на линейке достижений.

 

 Используя ИНСАЙТ-АУТСАЙТ СЁКЛ

Расскажите по схеме:

                                 

                                                  знаю

                              Я                    запомнил

                                                   смог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Учимся различать предлоги и приставки.

Цель: создать условия для освоения новых знаний по теме «Приставки и предлоги».Планируемые результаты:v Предметные:  Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правил...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...