Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Приставки и предлоги".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива" для 3 класса с использованием активных форм обучения (сингапурских методик)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_pristavki_i_predlogi.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Состав слова. Приставка. |
Цель темы | Дать представление о приставке как части слова и его роли в речи; формировать умение писать приставки. |
Планируемый результат | Личностные умения Проявлять интерес к изучению темы Творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Метапредметные умения Познавательные умения раскрывать смысл правила о написании приставок в слове и обосновывать свое мнение Регулятивные умения Выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; Ориентироваться в разных способах выполнения задания; Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения Действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе; Предметные умения Образовывать новые слова, используя разные способы словообразования. Писать текст, вставляя пропущенную орфограмму и раскрывая скобки. Образовывать новые слова, используя приставочный способ словообразования |
Основные понятия | Приставка, слово. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, развитие речи. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Презентация PowerPoint, карточки с заданиями, схема для использования менеджмента, листочки бумаги линейка знаний, стикер с именем каждого обучающегося |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах. |
Технологическая карта урока «Состав слова. Приставка».
Технология проведения | Содержание учебного материала каждого этапа | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Методы и приемы |
I. Организационный момент. Цель – настроить на позитивную коллективную работу, положительную мотивацию учения. | Поприветствуйте : -партнера по лицу; -партнера по плечу. Вспомните 4 принципа ПАЙС: -позитивная взаимозависимость -индивидуальная ответственность -равное участие -одновременное взаимодействие | Приветствуют партнеров по лицу, партнеров по плечу. Проговаривают и показывают движения принципов ПАЙС | Создает эмоциональный настрой на работу в группе. | ПАЙС Личностные УУД Коммуникативные УУД |
II. Актуализация знаний Цель – повторить знания, необходимые для осмысления новой информации | Какую часть слова мы изучали на предыдущих уроках? (слайд 1) Вспомните. Что такое корень? Проверка домашнего задания. Результаты проекта « Дерево корня…» | Вспоминают, что такое корень слова. | Контролирует формулировку определения корня слова. Поощряет за творческое отношение к выполнению проектной работы | |
II. Постановка цели. Цель – подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | 1.Найдите лишнее слово: (слайд 2) Существительное Глагол Приставка Прилагательное 2.Распределитесь по углам в зависимости от выбранного лишнего слова. в парах объясните свой выбор. Вывод: лишнее слово- приставка, т.к. все остальные – части речи. Это тема нашего урока. Определите уровень знаний по теме «Я знаю, что такое приставка» Сегодня мы должны ответить на вопросы: (слайд 3 )
| Выбирают лишнее слово. В зависимости от выбора слова распределяются по углам. Организуют пары и поочередно аргументируют свой выбор. Определяют свой уровень знаний на линейке знаний и приклеивают стикер со своим именем. | Организует парную работу, управляет диалогом и ведет к верному ответу на вопрос «Какое слово лишнее?» Управляет процессом определения уровня знаний. | КОНЕРС, ТАЙМД ПЭА ШЭА, Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД |
III. Работа над новым материалом. Цель – познакомить с понятием приставка . | Понаблюдайте, как образовались слова от корня ход. (слайд 5) Что общего в этих словах? Чем отличаются? Как называется эта часть слова? Где стоит приставка? Как пишется приставка в слове? Для чего нужна приставка? Составьте определение, что такое приставка. | Отвечают на вопросы и тем самым формулируют понятие о приставках. Рассказывают друг другу правило о приставке. | Через подводящий диалог приводит в формулировке понятия «приставка». Организует самопроверку. Управляет деятельностью детей при использовании активных форм обучения. | Используя КЛОК БАДИС дети в парах проговаривают правило о приставке. Используя ФРИКС МИКС ТАЙМД ПЕА ШЕА вновь повторяют формулировку понятия «приставка» |
IV. Первичная проверка понимания. Цель – закрепить умение образовывать новые слова при помощи приставок и выделять приставки в словах | Работа по карточкам Игра «Собери слово». С помощью приставок образуйте новые слова. (слайд 6) Проверка – по презентации | Образуют новые слова, проговаривают их и контролируют себя, существует ли такое слово. | Работа в группах . используя РЕЛЛИ РОБИН осуществляют контроль за своей работой. | |
V. Работа над новым материалом. Цель – сформировать понятие о значениях приставок. | Какое значение придают словам приставки? Наблюдение по таблице (слайд 7) | Комментируют значение слов и называют приставку. | Контролирует верность ответов, управляет осмыслением новой информации | |
VI. Введение новых знаний в ранее осмысленное . Цель – закрепить умение использовать приставки в зависимости от ее значения. | Выполнение задания по карточкам. Выбрать глаголы из текста (Слайд 8) Проверка – по презентации (слайд 9) | Комментируют свой выбор. | Организуют групповую работу | РЕЛЛИ РОБИН |
Контролирующее задание | Вставьте приставки до-, по-, про-, вы-, на-, за- в текст (слайд 10) __летел вет..р. __сверкала молния, __лил дож..ь. Р..бята __б..жали д..мой. Они __мокли до ни..ки, пока __б..жали до дома. | |||
Результат и его оценка | На какие вопросы мы должны были ответить в ходе урока? (слайд 11) Определите уровень своих знаний после работы на уроке на линейке достижений.
| Используя ИНСАЙТ-АУТСАЙТ СЁКЛ Расскажите по схеме:
знаю Я запомнил смог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС
Класс: 2 «Б» классПредмет: Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Учимся различать предлоги и приставки.
Цель: создать условия для освоения новых знаний по теме «Приставки и предлоги».Планируемые результаты:v Предметные: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правил...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...