Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Разуваева Анна Яковлевна

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_4klass.docx62.91 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Республики Бурятия‌‌

Комитет по образованию г. Улан-Удэ‌

МАОУ СОШ №32 г.Улан-Удэ

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО начальных классов

________________________

Лещёва С.П.

__________________ от «20» июня   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР начальных классов

________________________

Дарханова Л.А.

_______________от «_____» августа   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ №32

________________________

Дикань Ю.Ф.

______________ от «______» августа  2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2145422)

учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 4 класса

Улан-Удэ‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка» - (5 часов в неделю в каждом классе): в 4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 КЛАСС

Сведения о русском языке

Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини­исследование, проект.

Фонетика и графика

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звуко­буквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).

Орфоэпия

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).

Состав слова (морфемика)

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).

Основа слова.

Состав неизменяемых слов (ознакомление).

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3­го склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).

Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1­го и 3­го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.

Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.

Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

безударные падежные окончания имён прилагательных;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа;

наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;

безударные личные окончания глаголов;

знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).

Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы.

Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.

[1] В данной рабочей программе отражено только то содержание периода «Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык», которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».

[2] Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

[3] Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте» изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

[4] Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
  • анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4 КЛАСС

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

  • осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно­нравственных ценностей народа;
  • объяснять роль языка как основного средства общения;
  • объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
  • проводить звуко­буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
  • подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
  • проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
  • устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
  • определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
  • устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
  • различать распространённые и нераспространённые предложения;
  • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
  • разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
  • производить синтаксический разбор простого предложения;
  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
  • применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
  • правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;
  • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
  • осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
  • создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
  • определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
  • корректировать порядок предложений и частей текста;
  • составлять план к заданным текстам;
  • осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
  • осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
  • писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
  • осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
  • уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Общие сведения о языке

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Фонетика и графика

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Лексика

 5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Состав слова

 5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

Морфология

 43

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Синтаксис

 16

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

Орфография и пунктуация

 50

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

8

Развитие речи

 30

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

Резервное время

 18

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 11

 0

ПОУРОЧНОЕ     ПЛАНИРОВАНИЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК)      4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Дополнительная информация

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Русский язык как язык межнационального общения. Наша речь и наш язык

 1

04.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36

с.6-7

2

Текст: тема и основная мысль. Текст и его план

 1

05.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

с.8

3

Текст: заголовок

 1

06.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

с.9

4

Текст. План текста

 1

07.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

с.10

5

Вспоминаем типы текстов

 1

08.09.

с.11

6

Различаем тексты-повествования, тексты-описания и тексты-рассуждения

 1

11.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843585a, https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56

7

Входная контрольная  работа

 1

 1

12.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443a04

8

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные

 1

13.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

с.13-14

9

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные

 1

14.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

с.15-16

10

 Предложения с обращениями

 1

15.09.

с.17-18

11

Распространенные и нераспространенные предложения

 1

18.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42

с.19-20

12

Синтаксический анализ предложения

 1

19.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

13

Словосочетание

 1

20.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

с.22-23

14

Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов)

 1

21.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034

15

Предложение и словосочетание: сходство и различие. Тренинг

 1

22.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

16

Учимся пересказывать: подробный письменный пересказ текста. Изложение

 1

25.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466

№31 с.23

17

Предложения с однородными членами без союзов

 1

26.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

с.26-27

18

Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

 1

27.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

с.28-29

19

Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов

 1

28.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842809c

с.33

20

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзом и

 1

29.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427ef8

с.31

21

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

 1

02.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

с.32

22

Диктант  «Однородные члены»  

 1

1

03.10.

23

 Написание текста по репродукции картины И. Левитана "Золотая осень"

 1

04.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822

№48 с.34

24

Простое и сложное предложение. Как отличить сложное предложение от простого предложения?

 1

05.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e

с.36

25

Сложные предложения

 1

06.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6

с.38

26

Сложные предложения с союзами и, а, но

 1

09.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc

27

Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных предложениях

 1

10.10.

с.39

28

Наблюдаем за использованием в речи устаревших слов. О происхождении слов. Заимствованные слова

 1

11.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656

с.42

29

Наблюдаем за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Слово и его значение. Многозначные слова

 1

12.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818

с.47

30

Сочинение как вид письменной работы. Написание сочинения по своим наблюдениям

 1

13.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84274ee

с.46 №68

31

Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов

 1

16.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a

с.49

32

Учимся понимать фразеологизмы

 1

17.10.

с.50

33

Повторяем состав слова

 1

18.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10

с.51-52

34

Основа слова

 1

19.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa

с.53-54

35

Отрабатываем разбор слова по составу

 1

20.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70

с.55-56

36

Неизменяемые слова: состав слова. Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса

 1

23.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc

с.60-61

37

Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова

 1

24.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da

с.56-57

38

Контрольная работа «Слово в языке и речи».

 1

1

25.10.

с.62-63

39

Правописание суффиксов имён существительных. Правописание приставок и суффиксов .

 1

26.10.

С.64-65

40

Правописание непроизносимых согласных. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с буквами Ъ и Ь

1

27.10.

41

Самостоятельные и служебные части речи

 1

07.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84383ca

с.67-68

42

Наречие: значение, вопросы, употребление в речи

 1

08.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a

с.73-74

43

Как образуются наречия. Виды наречий (наблюдение)

 1

09.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180

с.75-76

44

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи. Состав неизменяемых слов

 1

10.11.

с.77-78

45

"Имя существительное": Как определить падеж имени существительного? Признаки падежных форм имен существительных

 1

13.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86

с. 80-82

46

Несклоняемые имена существительные

 1

14.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4

с.88

47

Имена существительные 1, 2, 3­го склонения

 1

15.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64

с.89

48

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

 1

16.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

с.90-91

49

Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения

 1

17.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

с.92

50

Работаем с текстами. Составление текста по репродукции картины А. Пластова "Первый снег"

 1

20.11.

с.92 № 161

51

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

 1

21.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

с.93-94

52

Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения

 1

22.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

с.95-96

53

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

 1

23.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

с.96-97

54

Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения

 1

24.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

с.98-100

55

Подбираем заголовки, отражающие тему или основную мысль текста. Изложение

 1

27.11.

С.101

56

Безударные падежные окончания имён существительных: систематизация

1

28.11.

57

Контрольная работа «Имя существительное»

 1

1

29.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437768

с. 102-104

58

Морфологический разбор имени существительного

 1

30.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10

59

Особенности падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже

 1

01.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800

с.105-106

60

Правописание падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже

 1

04.12.

с.107-108

61

Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже

 1

05.12.

с.113-114

62

Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже

 1

06.12.

с.121-122

63

Правописание падежных окончаний имён существительных в творительном падеже

 1

07.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4

117-120

64

Безударные падежные окончания имён существительных

1

08.12.

65

Безударные падежные окончания имён существительных: обобщение

 1

11.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

с.127-128

66

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

 1

12.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a152

с.124-126

67

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе

 1

13.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a

с.131-132

68

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе

 1

14.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843760a

с.133-134

69

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных множественного числа в именительном падеже

1

15.12.

70

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже

1

18.12.

71

Контрольный диктант «Имя существительное»

1

19.12.

72

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных множественного числа в винительном падеже

 1

20.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e

с.139-140

73

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах

 1

 1

21.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439306

74

Пишем подробный пересказ текста. Изложение

 1

22.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2

с 141 №273

75

Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных

 1

25.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ad5a

с.4-6 Часть 2 учебник

76

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Род и число имен прилагательных

 1

26.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ae9a, https://m.edsoo.ru/f843afda

с.7-8

77

Пишем сжатый пересказ текста

 1

27.12.

с.9 №14

78

Склонение имен прилагательных

 1

28.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818

с.10-11

79

Правописание падежных окончаний имён прилагательных

 1

29.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122

с.12-13

80

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе

 1

09.01.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bac0, https://m.edsoo.ru/f843bc28

с.14-16

81

Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом

 1

10.01.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c

с.18

82

Безударные падежные окончания имён прилагательных: систематизация

 1

11.01.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

19-21

83

Безударные падежные окончания имён прилагательных

 1

12.01.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

с.22-24

84

Правописание имён прилагательных: падежные окончания

 1

15.01.

с.25-26

85

Пишем сочинение-описание на тему. Составление сравнительного описания на заданную тему по данному началу

 1

16.01.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b67e

с.27

86

Правописание имён прилагательных: падежные окончания

 1

17.01.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276

с.30-31

87

Морфологический разбор имени прилагательного

 1

18.01.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec

с.35-37

88

Особенности склонения имён прилагательных во множественном числе

 1

19.01.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984

с.38-39

89

Можно ли по-разному читать один и тот же текст? Сравнение художественного и научного описания

 1

22.01.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a

с.41-42

90

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе

 1

23.01.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c7c2

с.43-44

91

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Повторение

 1

24.01.

с.45-46

92

Написание текста по репродукции картины И. Грабаря "Февральская лазурь"

1

1

25.01.

93

Контрольная работа «Имя прилагательное»

 1

26.01.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843617e

с.49 №106, 107

94

Местоимение. Личные местоимения

 1

29.01.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40

с.52-54

95

Личные местоимения 1­го и 3­го лица единственного и множественного числа.

 1

30.01.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8

с.55-56

96

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

1

31.01.

с.57-58

97

Правописание личных местоимений. Написание личных местоимений с предлогами

 1

01.02.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d05a, https://m.edsoo.ru/f843d424

с. 58-59

98

Особенности диалога. Составление текста по рисунку с включением диалога. Инсценировка диалога. Составление диалога по данным условиям

 1

02.02.

с.59 №125

99

Склонение личных местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица

 1

05.02.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc

с.60-61

100

Использование местоимений для устранения неоправданного повтора слов в тексте

 1

06.02.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d5a0

с.62-63

101

Раздельное написание личных местоимений с предлогами.

 1

07.02.

с.64

102

Пишем текст по предложенному плану

 1

08.02.

с.65

103

Вспоминаем, как написать письмо, поздравительную открытку, объявление. Письмо. Написание поздравления к празднику 8 марта. Подбор и составление объявлений для стенной газеты

 1

09.02.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2, https://m.edsoo.ru/f843d6f4

с.65

104

Глагол как часть речи

 1

12.02.

13.02.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866

с.68-69

105

Глагол в словосочетании и в предложении

 1

14.02.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442dd4

с.70-71

106

Неопределенная форма глагола

 1

15.02.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210

с.72-73

107

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?»

 1

16.02.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4

с.74-75

108

Настоящее время глагола

 1

19.02.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84419e8

109

Прошедшее время глагола

 1

20.02.

110

Будущее время глагола

 1

21.02.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

111

Настоящее, прошедшее и будущее время глагола

 1

22.02.

112

Личные формы глагола

 1

26.02.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440408

113

Контрольная работа «Время глагола»

1

1

27.02.

114

Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам

 1

28.02.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4

с.80-81

115

Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе

 1

29.02.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f90e

с.85-86

116

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа

 1

01.03.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fa44

с.86-87

117

Отрабатываем правописание глаголов в форме 2­го лица единственного числа

 1

04.03.

118

Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины

 1

05.03.

с.87 № 178, 179

119

I и II спряжение глаголов

 1

06.03.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84402f0

с.88-89

120

Личные окончания глаголов I и II спряжения

 1

07.03.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844052a

с.90-91

121

Контрольный диктант за III четверть

1

1

11.03.

122

Безударные личные окончания глаголов: систематизация

 1

12.03.

123

Правописание безударных личных окончаний глаголов

 1

13.03.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440732

с.93-94

124

Правописание безударных личных окончаний глаголов-исключений

 1

14.03.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84410a6

с.94

125

Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов

 1

15.03.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844087c

С.97-98

126

Способы определения I и II спряжения глаголов

 1

18.03.

С.98-99

127

Отработка способов определения I и II спряжения глаголов

 1

19.03.

с.100-101

128

Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

 1

20.03.

129

Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи

 1

21.03.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440a2a

130

Отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов

 1

22.03.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84412f4

131

Правописание глаголов на -ться и –тся

 1

01.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fcd8

с.104-105

132

Отрабатываем правописание глаголов на -ться и –тся

 1

02.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84400ac

133

Морфологический разбор глагола

 1

03.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442cb2

с.107

134

Пишем сочинение-рассуждение на тему. Составление текста-рассуждения по таблице, правилу

 1

04.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bd72

с.108

135

Правописание глаголов в прошедшем времени

 1

05.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844179a

с.109-110

136

Особенности разбора глаголов по составу

 1

08.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84422b2

с.111-112

137

Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени

 1

09.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442078

С.113

138

Пишем подробный пересказ текста. Изложение

 1

10.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6

с.114

139

Безударные личные окончания глаголов: обобщение

 1

11.04.

140

Частица НЕ, её значение (повторение)

 1

12.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843db72

с.115-116

141

Изученные правила правописания глаголов: систематизация

 1

15.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d9e2

142

Отрабатываем изученные правила правописания глаголов

 1

16.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84424ec

143

Контрольный диктант «Спряжение глагола»

1

1

17.04.

144

Обобщение знаний о глаголе

 1

18.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e

145

Речь: диалогическая и монологическая

 1

19.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378, https://m.edsoo.ru/f84354ea

146

Нормы речевого этикета

 1

22.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a

147

Текст. Структура текста. Составление текста (сказки) по его началу

 1

23.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

148

Текст. Образные языковые средства

 1

24.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443586

149

Ситуации устного и письменного общения. Составление текста о правилах уличного движения

 1

25.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

150

Резервный урок по разделу синтаксис: повторяем всё, что узнали о синтаксисе

 1

26.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843876c

151

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение.

 1

 

29.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

152

Союз как часть речи

 1

30.04.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8

153

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов

 1

02.05.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

154

Наблюдаем за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

 1

03.05.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada

155

Учимся использовать фразеологизмы

 1

06.05.

156

Резервный урок: Состав слова

1

07.05.

157

Наблюдаем за написанием разных частей речи

 1

08.05.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251c12

158

Наречие: обобщение знаний

 1

13.05.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443298

159

Резервный урок по разделу Морфология: Имя существительное

 1

 

14.05.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442a6e

160

Резервный урок по разделу морфология: Имя прилагательное. Отработка материала

 1

15.05.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442b90

161

Резервный урок по разделу морфология: Отработка темы "Глагол"

 1

16.05.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844157e

162

Характеристика звуков русского языка. Звуки и буквы

 1

17.05.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a

163

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Чему мы научились на уроказ правописания в 4 классе"

 1

 1

20.05.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251adc, https://m.edsoo.ru/fa251d48

164

Резервный урок

1

21.05.

165

Резервный урок

1

22.05.

166

Резервный урок

1

23.05.

167

Резервный урок

1

24.05.

168

Резервный урок

1

27.05.

169

Резервный урок

1

28.05.

170

Резервный урок

1

29.05.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 11

 0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​ УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК». 4 КЛАСС. В 2 ч. В.П. КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  - М.: Просвещение

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌‌


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...