Конспект урока - Что можно узнать о человеке по его речи?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока - Что можно узнать о человеке по его речи?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык. 2 класс.

Урок №2. Что можно узнать о человеке по его речи?

Ход урока

1) Организационный момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

- Проверка готовности к уроку.

2) Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения по учебнику упр. 1 на с. 6. Беседа с опорой на рисунки и схему.

- Что такое устная речь?

- Что такое письменная речь?

- Что значит мысленная речь?

- В каких жизненных ситуациях пользуются этими формами речи?

- Какая речь (устная или письменная) возникла раньше? Обоснуйте свой ответ.

3) Актуализация знаний

На доске карточки со словами: слушание, говорение, речь про себя, чтение, письмо.

- Прочитайте слова на карточках.

- Дайте им общее название. (Виды речи.)

4) Самоопределение к деятельности

(На доске запись)

Снежынки весной превращяются в лужы.

- Прочитайте очень странное предложение на доске.

- Какой это вид речи? (Письменная речь.)

- Что можете сказать о предложении? (В нем допущены ошибки в написании сочетаний ЖИ, ЩА.)

- Какие слова записаны неправильно? (Снежинки, превращаются, лужи.)

- Что можете сказать о человеке, который написал это предложение? (Он неграмотный, не знает правил русского языка.)

- Оказывается, по речи, устной и письменной, можно много узнать о человеке.

И тема нашего урока: «Что можно узнать о человеке по его речи?»

5) Работа по тему урока (рабочая тетрадь)

Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 4, с. 4.

Ответы на вопросы.

- Каждый народ пользуется своим письмом так же, как и своим языком (немецким, английским, итальянским, татарским, литовским и др.). Каждый грамотный человек должен владеть, помимо родного языка, другими языками. Не случайно в каждой школе изучаются иностранные языки.

6) Работа по теме урока

Упр. 4, с. 8

- Прочитайте задание и скажите, что вы будете делать. (Прочитаем стихи В.В. Маяковского.)

(Стихи читает ученик с хорошим навыком чтения.)

- Выполнение заданий.

- Обобщение: по речи можно узнать профессию или род занятий человека, речь должна быть уважительной, вежливой.

7) Словарная работа

- Что обозначает слово «здравствуйте»? (Это слово-приветствие. Когда говорят «здравствуйте», желают здоровья. По-другому можно сказать «будьте здоровы».)

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Каждый день и час желато — здравствуйте!

Я для вас тетю души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка-Земля пусть хлебом-солью

За труды вас щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

(Т. Лаврова)

- Почему в слове выделена буква В? (Она пишется, но не произносится.)

- Как можно запомнить эту букву? (Пишется как в слове «здоровье», военные говорят «Здравия желаю».)

- Запишите слово, подчеркните орфограмму.

8) Физкультминутка

9) Работа по теме урока (рабочая тетрадь)

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Упр. 5, с 4.

Проговаривание слов-приветствий по слогам, выполнение заданий к упражнению.

10) Работа по теме урока

Упр. 5, с. 8

- Прочитайте шепотом задание и скажите, что нужно сделать в этом упражнении. (Прочитать выразительно отрывки из сказок.)

(Самостоятельное чтение. Выразительное чтение вслух.)

- Прочитайте вопросы, ответьте на них.

- Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

- Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой? (Ответы детей.)

- Спишите слова с доски, чаще употребляйте их в письменной и устной речи. (Запись на доске.)

До свидания, пожалуйста, добрый день, будьте добры, спокойной ночи.

- Спишите отрывок из сказки А.С. Пушкина. Пользуйтесь памяткой нас. 132.

11) Рефлексия

- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете «вежливые» слова. Я начинаю стихи, а вы заканчиваете.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («спасибо»).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... («добрый день»).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... («спасибо»).

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит при встрече... («здравствуйте»).

Когда нас бранят за шалости.

Говорим... («прости, пожалуйста»).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... («до свидания»).

12) Подведение итогов урока

- Что можно узнать по речи человека? (Его профессию, воспитанный он или нет, грамотный или не очень.)

- С какими людьми вам приятнее общаться?

- Какие слова нужно употреблять, чтобы с вами было приятно общаться?

13) Домашнее задание

Вспомнить слова приветствия и записать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что можно узнать о человеке по его речи? Русский язык. 2 класс. "Школа России"

Конспект урока сопросождается презентацией. Урок разработан на основе УМК "Школа России", "Русский язык. 2 класс", Канакина В.П., Горецкий В.Г....

Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?

Урок русского языка 2 класс ФГОС....

Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...

Конспект урока: Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? (2 класс)

Конспект урока Предметная область: окружающий мир. УМК: «Перспективная начальная школа». Тип урока: изучение нового материала. Тема: Грибы. Можно ли вырастить грибы на ...