Конспект урока - Что можно узнать о человеке по его речи?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока - Что можно узнать о человеке по его речи?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_chto_mozhno_uznat_o_cheloveke_po_ego_rechi_2_klass.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс.
Урок №2. Что можно узнать о человеке по его речи?
Ход урока
1) Организационный момент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
- Проверка готовности к уроку.
2) Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполнения по учебнику упр. 1 на с. 6. Беседа с опорой на рисунки и схему.
- Что такое устная речь?
- Что такое письменная речь?
- Что значит мысленная речь?
- В каких жизненных ситуациях пользуются этими формами речи?
- Какая речь (устная или письменная) возникла раньше? Обоснуйте свой ответ.
3) Актуализация знаний
На доске карточки со словами: слушание, говорение, речь про себя, чтение, письмо.
- Прочитайте слова на карточках.
- Дайте им общее название. (Виды речи.)
4) Самоопределение к деятельности
(На доске запись)
Снежынки весной превращяются в лужы. |
- Прочитайте очень странное предложение на доске.
- Какой это вид речи? (Письменная речь.)
- Что можете сказать о предложении? (В нем допущены ошибки в написании сочетаний ЖИ, ЩА.)
- Какие слова записаны неправильно? (Снежинки, превращаются, лужи.)
- Что можете сказать о человеке, который написал это предложение? (Он неграмотный, не знает правил русского языка.)
- Оказывается, по речи, устной и письменной, можно много узнать о человеке.
И тема нашего урока: «Что можно узнать о человеке по его речи?»
5) Работа по тему урока (рабочая тетрадь)
Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 4, с. 4.
Ответы на вопросы.
- Каждый народ пользуется своим письмом так же, как и своим языком (немецким, английским, итальянским, татарским, литовским и др.). Каждый грамотный человек должен владеть, помимо родного языка, другими языками. Не случайно в каждой школе изучаются иностранные языки.
6) Работа по теме урока
Упр. 4, с. 8
- Прочитайте задание и скажите, что вы будете делать. (Прочитаем стихи В.В. Маяковского.)
(Стихи читает ученик с хорошим навыком чтения.)
- Выполнение заданий.
- Обобщение: по речи можно узнать профессию или род занятий человека, речь должна быть уважительной, вежливой.
7) Словарная работа
- Что обозначает слово «здравствуйте»? (Это слово-приветствие. Когда говорят «здравствуйте», желают здоровья. По-другому можно сказать «будьте здоровы».)
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и час желато — здравствуйте!
Я для вас тетю души отдам.
Солнца луч пусть дарит вам здоровье,
Летний дождик силой напоит.
Матушка-Земля пусть хлебом-солью
За труды вас щедро наградит.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем родным, знакомым и друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
(Т. Лаврова)
- Почему в слове выделена буква В? (Она пишется, но не произносится.)
- Как можно запомнить эту букву? (Пишется как в слове «здоровье», военные говорят «Здравия желаю».)
- Запишите слово, подчеркните орфограмму.
8) Физкультминутка
9) Работа по теме урока (рабочая тетрадь)
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Упр. 5, с 4.
Проговаривание слов-приветствий по слогам, выполнение заданий к упражнению.
10) Работа по теме урока
Упр. 5, с. 8
- Прочитайте шепотом задание и скажите, что нужно сделать в этом упражнении. (Прочитать выразительно отрывки из сказок.)
(Самостоятельное чтение. Выразительное чтение вслух.)
- Прочитайте вопросы, ответьте на них.
- Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
- Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой? (Ответы детей.)
- Спишите слова с доски, чаще употребляйте их в письменной и устной речи. (Запись на доске.)
До свидания, пожалуйста, добрый день, будьте добры, спокойной ночи.
- Спишите отрывок из сказки А.С. Пушкина. Пользуйтесь памяткой нас. 132.
11) Рефлексия
- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете «вежливые» слова. Я начинаю стихи, а вы заканчиваете.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо»).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... («добрый день»).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... («спасибо»).
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит при встрече... («здравствуйте»).
Когда нас бранят за шалости.
Говорим... («прости, пожалуйста»).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят... («до свидания»).
12) Подведение итогов урока
- Что можно узнать по речи человека? (Его профессию, воспитанный он или нет, грамотный или не очень.)
- С какими людьми вам приятнее общаться?
- Какие слова нужно употреблять, чтобы с вами было приятно общаться?
13) Домашнее задание
Вспомнить слова приветствия и записать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что можно узнать о человеке по его речи? Русский язык. 2 класс. "Школа России"
Конспект урока сопросождается презентацией. Урок разработан на основе УМК "Школа России", "Русский язык. 2 класс", Канакина В.П., Горецкий В.Г....
Конспект урока информатики (можно использовать для проведения классного часа) 3-4 класс
Доступно для детей данной возрастной группы....
Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?
Урок русского языка 2 класс ФГОС....
Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...
Конспект урока: Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? (2 класс)
Конспект урока Предметная область: окружающий мир. УМК: «Перспективная начальная школа». Тип урока: изучение нового материала. Тема: Грибы. Можно ли вырастить грибы на ...