Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок русского языка 2 класс ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_fgos.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по ФГОС.

Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?

Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые»  слова.

Задачи:

-способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке;

-добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания «вежливых»  слов;

- речь, внимание, наблюдательность, познавательную активность;

-прививать любовь к русскому языку, культуре; воспитывать творчески активную личность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «красивого», «безопасного», «правильного» поведения .

Ход урока

I. Организационный  момент

-Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость.  Садитесь.

Руки. На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

II. Актуализация знаний

1. Самомассаж рук.
1)Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.
2)При помощи карандаша , трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.
3)Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.
4)Дотрагиваемся  ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

- Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

2.Орфографическая минутка

-Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

-Самый кислый он, друзья,
Утверждаю это я.
Нужно сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть…(Лимон)

- На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы - коготочки
Стерегут цветочки.
(Шиповник)

 - Ты красная?
- Нет, черная.
- А почему же белая?
- Потому что зеленая? (Смородина)

(После того, как дети отгадают слово, демонстрируется слайд, Подготовленный ученик,  делает сообщение)

-В лимоне, шиповнике, сладком перце, смородине, укропе содержится много витамина С, который укрепляет наш организм.

- Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

-Малина – лучшее средство при простуде. Горячий малиновый чай помогает быстрее выздороветь и набраться сил.

- В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?(Рябина)

 Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?

Ароматная... (душица)

 

-Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.

 

 

- Что объединяет эти слова?  (Лекарственные растения)

-Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

III.Самоопределение к деятельности

-Правильно спишите с доски, написанные там слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи.

-Подумайте, что общего между этими словами и продолжите список.

(Самопроверка.)

-Что можно сказать о человеке, который говорит такие слова?(Он вежливый, культурный, воспитанный.С ним приятно общаться.)

- Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу: « Спасибо». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:

- Я хочу быть здоровым!

- Я могу быть здоровым!

- Я буду здоровым! 

IV Физкультминутка

 Упражнения для формирования правильной осанки

 Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

V. Работа по новой теме.

  1. 1.     Работа по учебнику. Упр.4(с.8)

–Прочитайте  задание и скажите, что вы будете делать.(Прочитать стихи В.В.Маяковского)

-Что можно узнать о речи собеседника? (По речи можно узнать профессию человека. )

2.-Что означает знак, который стоит у слова «здравствуйте»? («Запомнить правописание слова».)

-Что означает слово «здравствуйте»? (Это слово-приветствие. Когда говорят«здравствуйте»,желают здоровья. По-другому можно сказать «будьте здоровы».)


“Здравствуйте!”

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

 

-Почему в слове выделена буква в? (Она пишется, но не произносится)

-Как можно запомнить эту букву? (Будь здоров, здоровье)

-Запишите слово, подчеркните орфограмму.

VI. Физкультминутка: ( направлена  на снятие усталости с глаз)

 Бабочка.

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся,

(Поморгать  глазами.) Больше спать не захотел,

(Руки   поднять   вверх , (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел.

(Потрясти    кистями,    посмотреть вправо-влево.)

 

VII. Закрепление изученного материала.

Упр.5(с.8-9) выполняется по заданиям учебника.

Спишите отрывок из сказки А.С.Пушкина. Пользуйтесь памяткой на с.132.

Взаимопроверка тетрадей.

-Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой?

VIII. Рефлексия

- Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». И на прощание, поиграем в игру «Дополните рифму».

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (
спасибо).

• Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (
добрый день).

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (
спасибо).

• Когда нас бранят за шалости, говорим ... (
простите, пожалуйста).

• И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ... (
до свидания).

IХ. Подведение итогов

- От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены великие силы.

- Я уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

-А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы? (Ответы детей)

-Не забывайте, ребята, использовать “волшебные слова” в своей речи.

-Что можно узнать по речи человека? (Его профессию, воспитанный он или нет, грамотный или не очень.)

Домашнее задание

Вспомнить слова приветствия и записать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что можно узнать о человеке по его речи? Русский язык. 2 класс. "Школа России"

Конспект урока сопросождается презентацией. Урок разработан на основе УМК "Школа России", "Русский язык. 2 класс", Канакина В.П., Горецкий В.Г....

исследовательская работа «МОЖНО ЛИ УЗНАТЬ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА, ЗНАЯ ЕГО ИМЯ И ДАТУ РОЖДЕНИЯ?»

С давних времен человек хочет узнать свою судьбу. Для этого он обращается к гороскопам разных народов. Изучает год, месяц, день своего рождения. Старается отыскать истоки своего имени.Попробуем ...

Урок окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком" 4 класс Школа 2100

Конспект урока окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком" 4 класс Школа 2100 с применением технологии проблемного диалога...

Конспект открытого урока "Зачем читать лингвистические сказки? Что в них можно узнать ? И.М. Подгаецкая «Ударение»" (2 класс УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»)

Литературное чтение конспект открытого урока "Зачем читать лингвистические сказки? Что в них можно узнать ? И.М. Подгаецкая «Ударение»" (2 класс УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»)...

Технологическая карта по литературному чтению.Тема "Кого можно назвать сильным человеком? Э. Шим «Не смей " УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 28.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:55-10:35Кабинет: 111Студент: Колдаева ИринаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист...

Конспект урока - Что можно узнать о человеке по его речи?

Конспект урока - Что можно узнать о человеке по его речи?...