Русский язык "Работа с текстом"
методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс)

Корнюшина Наталия Витальевна

Карточки по русскому языку для учащихся начальной школы, задания выполняются после прочтения текста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прочитай текст.

Птица на воле.

        Серёжа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.

        Серёжа громко закричал. Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его.

        Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа выпустил её на волю.

1.О чем говорится в тексте?

    О жизни животных,    о жизни растений,    о происшествии с птицей.

  1. 2.Пользуясь текстом, допиши предложения.

В комнату вбежал _________ .

Кот выпустил ______________.

Мальчик посадил скворца в ______________ .

Серёжа выпустил её на _______________ .

  1. 3.Определи порядок событий.

___ Серёжа помог птице.

___ У кота в зубах скворец.

___ Мальчик выпустил птицу на волю.

  1. 4  Спишите  8, 9, 10 предложение.

.

      __________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

Прочитай текст.

Заблудились.

      Семён и Иван жили летом на даче.

      Однажды мальчики пошли в лес за грибами. Там они заблудились. Ребята стояли в чаще леса и не знали  куда идти. Их окружали высокие сосны и осины.

       Ребята долго совещались. Семён догадался влезть на высокую сосну. Он увидел дорогу к дому.

  1. Напиши название текста ____________________________
  2. Как  звали  мальчиков?________________________________
  3. Зачем отправились мальчики в лес?

_____________________________________________________________

  1. Что произошло с ними в лесу?

    ______________________________________________________________

  1. Какие деревья их окружали в лесу?

______________________________________________________________

  1. Что догадался сделать Семён?

______________________________________________________________

  1. Что он увидел?

_______________________________________________________________

  1. Как ещё можно назвать рассказ? Выбери и подчеркни.

    А) Случай в лесу.    Б) Прогулка по лесу .   В) Лесные растения.

     9. Раздели слово для переноса.

       Мальчики    _______________________________

      Высокие    ______________________________________

      10  Ребята  -  [ ______________ ] ,   _____ букв,  ____ звуков

   

Прочитай текст.

                                                     Жалька.

         Самая умная из моих собак – это Жалька. Она всё ученье прошла, как будто её родители всему научили.

        Жалька играла со льдинкой. Вдруг собаке что-то показалось. И Жалька эту льдинку не подбросила, а лизнула.

        Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.

  1. Как называется текст?_________________________________

  1. Кто такая Жалька?

             А) кошка    Б) мышка      В) собака

    3. Допиши предложение.

   Вдруг собаке что-то ___________________________

    4.Найди предложение и впиши пропущенные слова.

   Так Жалька поняла, что вода бывает в ________________ и ________________ состоянии.

  1. Вспомни и напиши  любую кличку собаки.________________________

  1. Сколько предложений  в тексте?  

А)  5       Б)  7       В)   6

Прочитай текст

                                                      За клюквой.

      За деревней Сосновка лес и большое болото. На болоте много клюквы.       Ребята пошли за ягодой.

      Трава блестела от росы. На сосне Юра заметил белку. Серёжа и Игорь погнались за ней.

       Белка увела мальчиков в лес. Они стали кричать. Их крик услышал лесник и помог мальчикам выйти.

  1. Напишите  название деревни.  ________________________

  1. Какая ягода росла на болоте?

      А) морошка       Б) клюква       В) брусника

  1. Напишите  имена ребят, которые пошли за ягодой    

  ___________________________________________________

     4. Какого зверька ребята увидели в лесу?

       А) белку       Б) куницу        В) зайца

       5.Почему ребята стали кричать в лесу?

       А) они испугались

       Б) они так играли

       Б) они потерялись.

      6. Сколько предложений в тексте?

       А) 8               Б) 9            В) 10



Прочитай текст

                               ______________________________________

       Была у нас ворона Кара. Она клювом листала книгу. Ворона считала на

 счётах. Кара ловко снимала кольца со столбика. Ворона оказалась умной и

 проворной.

  1. Подумай, о ком текст?   Придумай и напиши его название.
  2. Напиши  кличку вороны :____________________
  3. В первом предложении подчеркни словарное слово.
  4. Сколько предложений в тексте:

                а) 4          б) 5          в) 6

      5. Подчеркни, какой была ворона:

         а) глупой               б) грустной             в) умной

Прочитай текст.

______________________________

      Медвежонка звали Умка. Он бегал по снегу. Ему было весело. Вот Умка

подбежал к морю. Он опустил лапу в воду и лизнул её. Лапа оказалась

 солёной.

  1. Подумай, о ком текст?  Придумай и напиши его название.
  2. Напиши  кличку медвежонка : _________________________
  3. В третьем предложении подчеркни словарное слово.
  4. Сколько предложений в тексте:

                        а) 5            б) 6               в) 7

    5. Подчеркни, каким был медвежонок:

          а) весёлым             б) трусливым              в) грустным



























Прочитай текст.

___________________________

Была у нас ворона Кара. Она клювом листала книгу. Ворона считала на счётах. Кара ловко снимала кольца со столбика. Ворона оказалась умной и проворной.

  1. Подумай , о ком текст? Придумай и напиши его название.
  2. Напечатай кличку вороны :____________________
  3. В первом предложении подчеркни словарное слово.
  4. Сколько предложений в тексте:

а) 4 б) 5 в) 6

5. Подчеркни , какой была ворона:

а) глупой б) грустной в) умной

Прочитай текст.

______________________________

Медвежонка звали Умка. Он бегал по снегу. Ему было весело. Вот Умка подбежал к морю. Он опустил лапу в воду и лизнул её. Лапа оказалась солёной.

  1. Подумай , о ком текст? Придумай и напиши его название.
  2. Напечатай кличку медвежонка : _________________________
  3. В третьем предложении подчеркни словарное слово.
  4. Сколько предложений в тексте:

а) 5 б) 6 в) 7

5. Подчеркни , каким был медвежонок:

а) весёлым б) трусливым в) грустным




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка. Тема "Текст"

Презентация к уроку русского языка составлена для более полного восприятия учебного материла обучающимися....

Дидактический материал по русскому языку. "Виды текста".

Данный дидактический материал содержит тексты разного вида и карточку - помощницу....

Конспект урока русского языка Озаглавливание текстов

Конспект урока русского языка Озаглавливание текстов...

Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."

Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний."  В презентации прослеживаются различные виды работы с  текстом. Презетация соде...

Конспект урока по русскому языку “ Тема текста. Главная мысль текста»

Планируемые достижения учащихся: Предметные:      Узнать, что такое тема текста и главная мысль текста, воспроизвести эталон....