Русский язык "Работа с текстом"
методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс)
Карточки по русскому языку для учащихся начальной школы, задания выполняются после прочтения текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с текстом по русскому языку. | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитай текст. Птица на воле. Серёжа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец. Серёжа громко закричал. Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его. Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа выпустил её на волю. 1.О чем говорится в тексте? О жизни животных, о жизни растений, о происшествии с птицей.
В комнату вбежал _________ . Кот выпустил ______________. Мальчик посадил скворца в ______________ . Серёжа выпустил её на _______________ .
___ Серёжа помог птице. ___ У кота в зубах скворец. ___ Мальчик выпустил птицу на волю.
. __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ |
Прочитай текст. Заблудились. Семён и Иван жили летом на даче. Однажды мальчики пошли в лес за грибами. Там они заблудились. Ребята стояли в чаще леса и не знали куда идти. Их окружали высокие сосны и осины. Ребята долго совещались. Семён догадался влезть на высокую сосну. Он увидел дорогу к дому.
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
А) Случай в лесу. Б) Прогулка по лесу . В) Лесные растения. 9. Раздели слово для переноса. Мальчики _______________________________ Высокие ______________________________________ 10 Ребята - [ ______________ ] , _____ букв, ____ звуков
Прочитай текст. Жалька. Самая умная из моих собак – это Жалька. Она всё ученье прошла, как будто её родители всему научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг собаке что-то показалось. И Жалька эту льдинку не подбросила, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.
А) кошка Б) мышка В) собака 3. Допиши предложение. Вдруг собаке что-то ___________________________ 4.Найди предложение и впиши пропущенные слова. Так Жалька поняла, что вода бывает в ________________ и ________________ состоянии.
А) 5 Б) 7 В) 6 |
Прочитай текст За клюквой. За деревней Сосновка лес и большое болото. На болоте много клюквы. Ребята пошли за ягодой. Трава блестела от росы. На сосне Юра заметил белку. Серёжа и Игорь погнались за ней. Белка увела мальчиков в лес. Они стали кричать. Их крик услышал лесник и помог мальчикам выйти.
А) морошка Б) клюква В) брусника
___________________________________________________ 4. Какого зверька ребята увидели в лесу? А) белку Б) куницу В) зайца 5.Почему ребята стали кричать в лесу? А) они испугались Б) они так играли Б) они потерялись. 6. Сколько предложений в тексте? А) 8 Б) 9 В) 10 |
Прочитай текст ______________________________________ Была у нас ворона Кара. Она клювом листала книгу. Ворона считала на счётах. Кара ловко снимала кольца со столбика. Ворона оказалась умной и проворной.
а) 4 б) 5 в) 6 5. Подчеркни, какой была ворона: а) глупой б) грустной в) умной |
Прочитай текст. ______________________________ Медвежонка звали Умка. Он бегал по снегу. Ему было весело. Вот Умка подбежал к морю. Он опустил лапу в воду и лизнул её. Лапа оказалась солёной.
а) 5 б) 6 в) 7 5. Подчеркни, каким был медвежонок: а) весёлым б) трусливым в) грустным |
Прочитай текст. ___________________________ Была у нас ворона Кара. Она клювом листала книгу. Ворона считала на счётах. Кара ловко снимала кольца со столбика. Ворона оказалась умной и проворной.
а) 4 б) 5 в) 6 5. Подчеркни , какой была ворона: а) глупой б) грустной в) умной |
Прочитай текст. ______________________________ Медвежонка звали Умка. Он бегал по снегу. Ему было весело. Вот Умка подбежал к морю. Он опустил лапу в воду и лизнул её. Лапа оказалась солёной.
а) 5 б) 6 в) 7 5. Подчеркни , каким был медвежонок: а) весёлым б) трусливым в) грустным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Виды текстов: повествование, описание, рассуждение" ("Школа России", 2класс)
К уроку прилагается презентация....
Презентация к уроку русского языка. Тема "Текст"
Презентация к уроку русского языка составлена для более полного восприятия учебного материла обучающимися....
Дидактический материал по русскому языку. "Виды текста".
Данный дидактический материал содержит тексты разного вида и карточку - помощницу....
Тест к уроку русского языка «Предложение. Текст.»
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-22912-20...
Конспект урока русского языка Озаглавливание текстов
Конспект урока русского языка Озаглавливание текстов...
Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."
Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний." В презентации прослеживаются различные виды работы с текстом. Презетация соде...
Конспект урока по русскому языку “ Тема текста. Главная мысль текста»
Планируемые достижения учащихся: Предметные: Узнать, что такое тема текста и главная мысль текста, воспроизвести эталон....