Конспект урока русского языка Озаглавливание текстов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка Озаглавливание текстов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozaglavlivanie_tekstov.doc | 107 КБ |
ozaglavlivanie_tekstov.notebook | 1.56 МБ |
teksty_dlya_grupp.doc | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Класс: 2-й класс.
Тип урока: урок развития умений и навыков. (ОС «Школа 2100»).
Технологическая карта урока
Тема | Озаглавливание текстов.. |
Цели | Образовательные: формировать умение выявлять главную мысль текста, соотносить заглавие с главной мыслью; самостоятельно подбирать к тексту заглавие. Формировать: – интерес к письму; оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» (Личностные результаты); – умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД); – умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать группе. (Коммуникативные УУД); – умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Заглавие, главная мысль, тема текста. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в группах. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
IV. Открытие нового знания (5 мин.). V. Развитие коммуникативно-речевых умений (17 мин.). | Давайте вспомним, как нужно действовать, чтобы озаглавить текст: ПОНЯТЬ НАЙТИ СОЕДИНИТЬ КРАТКО И ТОЧНО ФИЗМИНУТКА - Буратино Сейчас в группах вы будете работать над озагалавливанием текста. Давайте вспомним правила работы в группе. (на слайде) ЧИТАЮТ ДЕТИ ПО ОДНОМУ Сегодня роли в группе я распределила сама. Возьмите лист № 1 и ознакомьтесь со своими ролями в группе. Возьмите лист № 2 с инструкцией и планом ответа. Чтобы удобнее было работать для каждого члена группы есть текст. Приступайте к работе. Работа в группах (10 мин) Защита результатов. Если мы соглашаемся с мнением группы, что мы делаем? Листы ответов вывешиваются на доску. Оценивание работы группы (одной). – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли вам справиться с заданием? – Вы сделали всё правильно или были недочёты? – Вы работали все вместе или кто-то остался в сторонке? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Прочитать и понять, о чём говорится в тексте Найти самое главное слово или слова, передающие тему или основную мысль текста. Соединить эти слова и составить краткое сочетание или предложение. Отразить содержание кратко и точно. Дети открывают конверты, знакомятся. Ответ по плану: Аплодируем. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | – Какая тема урока была? Что может быть заглавием текста? Расскажите по схеме чему научились на уроке. Сегодня на уроке: Я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось… Поднимите руку, кто оценивает свою сегодняшнюю работу на 5. Поднимите руку, кому в группе работалось легко и комфортно. А кому не очень? Почему? Как вы думаете, мы уже все узнали о тексте? На следующих уроках, мы с вами продолжим работу по теме «Текст» Запишите домашнее задание: стр.31, упр. 36. Урок окончен. Мы благодарим гостей, которые сегодня к нам пришли. | – Озаглавливание текстов. – Заглавием может быть главная мысль или тема текста. Несколько человек рассказывают по схеме. Дети поднимают руку. Нет. |
Задание: озаглавить текст.
Инструкция
Что нужно было сделать | Что сделали | Что получилось (записать) |
ПОНЯТЬ | Для того, чтобы понять текст мы … |
НАЙТИ | Нашли главное слово (слова)… |
СОЕДИНИТЬ | Соединили их… |
КРАТКО И ТОЧНО | У нас получился заголовок… |
Оцените работу своей группы (дружно, быстро, четко, не дружно, ссорились, довольны своей работой, не довольны, все ли работали в группе) | Наша группа работала… |
Какую отметку вы ставите своей группе? |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Типы текста"
Урок русского языка по теме "Типы текста"...
Конспект урока русского языка «Составление текста по сюжетным рисункам» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Планируемые результаты:Предметные:Определять и раскрывать темы текста;Уметь составлять связный тек...
Конспект урока русского языка "Деление текста на части" (2 класс, Перспективная начальная школа)
Конспект урока русского языкаТема: Деление текста на частиЦели деятельности учителя: формирование у учащихся умений делить текст на смысловые части.Планируемые результатыПредметные:Уметь самостоятельн...
Конспект урока русского языка "Составление текста повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование умения составлять связный текст повествования по предложенной теме. Планируемые результаты:...
Конспект урока русского языка "Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, Школа России)
Конспект урока русского языкаТема: Составление текста - описания по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и ...
Конспект урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Составление текста по сюжетным картинкам Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо...
Конспект урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов, орфографической грамот...