Конспект конкурсного урока русского языка во 2 классе "Буквосочетания жи/ши, ча/ща, чу/щу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
В данном материале представлен конспект урока русского языка для 2 класса. Цель урока - закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями жи/ши, ча/ща, чу/щу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvosochetaniya_zhi_shi_cha_shcha_chu_shchu.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
I. Оргмомент.
Ребята, поприветствуйте другу-другу и улыбнитесь соседу по парте!
II. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Давайте отгадаем загадку:
-Кто читал эту сказку С.В Михалкова? О чём она? Какова главная мысль сказки?
- правильно! Главная мысль сказки заключается в том, что нужно быть предусмотрительными и ответственными. Если берешься за дело, то нужно приложить максимум старания и трудолюбия. Только в этом случае можно добиться желаемого результата. Как вы думаете, эти качества помогут нам на уроке получать знания?
-Ребята, сегодня, в процессе урока, мы поменяем условия известной всем сказки, и поросята сразу же построят себе крепкие дома, а мы им в этом поможем. В сказочном мире у каждого дома должно быть свое название, какие названия домиков будет у нас, мы сейчас и узнаем.
III. Постановка цели и задач урока.
Посмотрите на экран. Прочитайте слова в каждом столбике и найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? :
Животные, машина, кошка, снежинка, мыши
Часы, телефон, роща, туча, площадка
Доска, чудо, щука, молчу, грущу
(на экране появляются домики, на крышах жи ши, ча ща, чу щу)
Как вы думаете, написание каких сочетаний букв мы сегодня будем тренироваться писать?
IV. Актуализация знаний
Давайте вспомним правило: жи ши пиши с буквой…ча ща пиши с буквой…чу щу пиши с буквой…
А если вы и так все знаете, зачем нам тогда эта тема? (чтобы закрепить знания, не делать ошибок, вспомнить)
Все верно. Чтобы укрепить домики поросят, нужно закрепить и наши знания.
Минутка чистописания
Откройте тетради, запишите число, классная работа. На минутке чистописания предлагаю вам отгадать загадки и записать в тетрадь отгадки, через запятую. А один человек запишет отгадку под подходящим домиком:
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь,
Ее заправить не забудь!.. (Машина)
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это... (Щука)
V.Основная часть
- Посмотрите, как называется первый домик? «Жи ши». Выполним задание: перед вами на карточках текст с ошибками. Прочитайте текст, найдите ошибки и исправьте их.
Тишына в зимнем лесу. Поросята вышли на прогулку. Ниф-Ниф взял лыжы и стал кататься с горки. Нуф-Нуф ловит на ладонь снежынки. Наф-Наф считает шышки на деревьях. Каждый нашел себе занятие по душе.
- О чем текст? Найдите в тексте предложение, в котором говорится о том, что делал на прогулке Ниф-Ниф/Нуф-Нуф/Наф-Наф. Во втором предложении найдите и подчеркните грамматическую основу.
- Предлагаю вам обменяться карточками с соседом по парте и проверить работу друг друга. (Один человек работает у доски, остальные сверяются с доской.)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Дети маршируют на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим
Встают на носочки и тянутся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем.
Показывают руками окно, крышу над головой
Поросятам строим дом
Имитация ударов молотком
Будем им уютно в нем.
Двумя руками обнимают сами себя
Следующий домик, который мы укрепим, называется «Ча ща». На доске две группы слогов. Первый вариант – составляет слова со слогом ча и записывает их в тетрадь, второй – со слогом ща. (Два человека у доски. Сначала один составляет слова, потом другой. Интерактивное задание.)
Последний домик, который мы укрепим – «Чу щу». Задание – выпишите только те слова, в которых есть сочетание чу или щу. Устно придумайте предложение с одним из слов.
Щука, человек, чудо, кричу, шапка, пищу, говорю, чучело. (один человек у доски)
VI. Рефлексия
Вот теперь домики у поросят крепкие, как и наши знания по этой теме.
Предлагаю вам продолжить любое предложение…
- Сегодня на уроке я вспомнил/а…
- Сегодня на уроке я узнал/а…
- Сегодня на уроке мне понравилось…
- Сегодня на уроке мне было легко…
- Сегодня на уроке мне было сложно…
Молодцы, ребята. За урок получают оценки…
Спасибо за работу!
Домашнее задание – учебник стр. 14 упр. 21.
Тишына в зимнем лесу. Поросята вышли на прогулку. Ниф-Ниф взял лыжы и стал кататься с горки. Нуф-Нуф ловит на ладонь снежынки. Наф-Наф считает шышки на деревьях. Каждый нашел себе занятие по душе. |
Тишына в зимнем лесу. Поросята вышли на прогулку. Ниф-Ниф взял лыжы и стал кататься с горки. Нуф-Нуф ловит на ладонь снежынки. Наф-Наф считает шышки на деревьях. Каждый нашел себе занятие по душе. |
Тишына в зимнем лесу. Поросята вышли на прогулку. Ниф-Ниф взял лыжы и стал кататься с горки. Нуф-Нуф ловит на ладонь снежынки. Наф-Наф считает шышки на деревьях. Каждый нашел себе занятие по душе. |
Тишына в зимнем лесу. Поросята вышли на прогулку. Ниф-Ниф взял лыжы и стал кататься с горки. Нуф-Нуф ловит на ладонь снежынки. Наф-Наф считает шышки на деревьях. Каждый нашел себе занятие по душе. |
Тишына в зимнем лесу. Поросята вышли на прогулку. Ниф-Ниф взял лыжы и стал кататься с горки. Нуф-Нуф ловит на ладонь снежынки. Наф-Наф считает шышки на деревьях. Каждый нашел себе занятие по душе. |
Тишына в зимнем лесу. Поросята вышли на прогулку. Ниф-Ниф взял лыжы и стал кататься с горки. Нуф-Нуф ловит на ладонь снежынки. Наф-Наф считает шышки на деревьях. Каждый нашел себе занятие по душе. |
Тишына в зимнем лесу. Поросята вышли на прогулку. Ниф-Ниф взял лыжы и стал кататься с горки. Нуф-Нуф ловит на ладонь снежынки. Наф-Наф считает шышки на деревьях. Каждый нашел себе занятие по душе. |
Тишына в зимнем лесу. Поросята вышли на прогулку. Ниф-Ниф взял лыжы и стал кататься с горки. Нуф-Нуф ловит на ладонь снежынки. Наф-Наф считает шышки на деревьях. Каждый нашел себе занятие по душе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсный урок русского языка в 4 классе по теме: "Написание письма"..
С этим конспектом я участвовала в акции "Лучший урок написания письма"....
Конкурсный урок русского языка УМК "Перспектива" 2 класс "Состав слова"
Данный урок первый в изучении раздела "Состав слова" в УМК "перспектива" 2 класс. Тип урока - урок усвоения новых знаний....
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...
Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...